Смекни!
smekni.com

Мифодизайн в рекламе (стр. 1 из 5)

Содержание

Введение

1. Мифодизайн как технология рекламы

1.1 Общее понятие рекламы

1.2 Основные понятия мифодизайна

1.3 Принципы мифодизайна

1.4 Цикл мифодизайна

2. Исследование технологии мифодизайна

2.1 Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа

2.2 Разработка видео рекламы с использованием принципов мифодизайна

2.3 Пакет документов для прессы

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы: реклама в современном мире играет не маловажную роль, а так как реклама очень разнообразна как по тематике, так и по видам выражения, следует понимать каким образом производители с помощью рекламы воздействуют на потребителей в целях повышения своей прибыли. Данная тема раскрывает понятие образности рекламы и описывает её психологическое воздействие на потенциального потребителя. Потребители имеют право и должны знать основные принципы психологического воздействия рекламы на людей, среди которых немаловажное место занимает мифодизайн. С помощью красивых картинок и возвышенных слов легко прикрыть истинную цель, ради которой создаётся реклама – получение максимальной прибыли. Часто польстившись на красивую и увлекательную рекламу, люди покупают абсолютно не нужную им вещь, совершенно не понимая этого. Поэтому и была выбрана тема "мифодизайн в рекламе", а в проектной части – разработку собственной рекламы с использованием приёмов мифодизайна.

Цель: изучить применение образов мифодизайна в современной рекламе.

Задачи:

1. изучить понятия мифодизайна и его применение в рекламе;

2. исследовать современную рекламу на использование образов мифодизайна;

3. создать рекламный проект с использованием образов мифодизайна.

Объект: реклама

Предмет: мифодизайна как технология рекламы

Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение информации, сравнение. Эмпирические методы: контент-анализ.


1 Мифодизайн как технология рекламы

1.1 Общее понятие рекламы

Принято читать, что само слово "реклама" происходит от латинских глаголов ''reclamo" (выкрывать) и "reclamare" (откликаться, требовать).

Реклама определяется как:

· информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них (М Азейнберг)

· специальная форма коммуникации направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта (Дихтль, Ервин)

· информационный механизм экономики (А. Наймушин)

· любая платная форма неличного представления и продвижения товаров или услуг от имени известного спонсора (Ф. Котлер)

· информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю с пользой приобрести их (словарь рыночной экономики)

К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т. д.), распространение сувениров, купонированиее и другие средства стимулирования торговой деятельности.

Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:

1. Общественный характер. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации

2. Способность к увешиванию.

3. Реклама — это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.

4. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета рекламы открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.

5. Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

С одной стороной, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coka—Cola), а с другой стороны — для стимулирования быстрого сбыта. Реклама — это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями. Реклама с точки зрения потенциального потребителя — это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.

Реклама — это не персонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идея известными рекламодателями посредствам различных носителей.

Реклама – оплаченная форма неличной передачи информации о товарах и услугах с целью стимулирования продажи, предоставленной точно установленным заказчиком. Это определение можно прочитать в любом учебнике маркетинга.

Реклама - это информация: а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.н.); б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.); в) о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях; г) которая предназначена для неопределенного круга лиц; д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.

1.2 Основные понятия мифодизайна

Мифодизайн – это предвидение, управление и удовлетворение потребностей потребителя посредством коммуникации.

Мифодизайн (англ. design – умысел, интрига, проект; myth – миф) – в широком смысле – метод развития цивилизации как рассредоточения власти, прав, свобод и ресурсов для удовлетворения потребностей по нескольким искусственно созданным внешним и внутренним реальностям

В узком смысле – прикладного мифодизайна – вид творческого маркетинга, отличающийся применением особых системных процедур конструирования коммуникативного качества и коммуникативно-предметного поля товара/услуги и особенным вниманием к поддержанию доверия целевых аудиторий. В мифодизайне социальные системы cубъективизированы иррациональными потребителями, что является с их (потребителей) точки зрения реальностями их жизненного мира, а с точки зрения системы описывается концептом современного мифа. Деятельность по мифодизайну проводится на основе специфически эстетического способа целостного осмысления и формирования массовой коммуникации в парадигме поля.

Мифодизайн – вид дизайна, семантически практикуемого в творческо-психологическом смысле как "затея", "ухищрение", "умысел", "интрига", совместно с поэзией, музыкой, хореографией, концептуальным и электронным искусством художественно, образно модулирующим собственные свойства индивида, его внутриличностные проявления, межчеловеческие связи и отношения, представляющие в совокупности условные эталоны человека для различных целей.

Структурированная видением потребителя функциональная философия фирмы, организации или человека, соблюдающих функциональные требования заключавших их в себе систем на эстетической основе видения проектировщика – это одна из основных концепций мифодизайна.

Ниже приведены другие немаловажные концепции:

- "Законы природы" сложны и нелинейны, их описания зависят от наблюдателя. Практика не в полной мере является критерием истины.

- Присущие объекту характеристики играют меньшее значение, чем отношения между элементами, как формообразующими условиями.

- Некоторые закономерности можно применять, но невозможно описать. Это своеобразные "черные ящики" Природы. Опираться в проектировании на такие закономерности можно только на основе вероятностных подходов.

- Истина многозначна. Одни и те же функциональные требования могут быть одинаково хорошо удовлетворены разными сочетаниями подчиненных аспектов.

- Субъекты и объекты обмена включены в сложную совокупность актов взаимовлияния и взаимодействия. На эту совокупность непосредственно влияет своими функциональными требованиями заключавшая их в себе система, а также среда.

- Проектирование в постмаркетинге ведется как бы изнутри потребителя, на основе его видения, его психических процессов и психо-логики и ими определяется, но следует назначению заказчика взаимодействия. Это "на шаг глубже" в мозг потребителя, чем учет его потребностей в маркетинге.

Многое завит от, специальным образом подготовленного, проектировщика, который мог бы понимать и уметь сочетать назначение коммуникации для заказчика с видением потребителя и требованиями иерархически старшей системы и среды. Художественные модели проектировщики должны удовлетворять дополнительным по сравнению с художественными моделями системного дизайна требованиям. Иными словами можно сказать, что мифодизайн – предвидение, управление и удовлетворение потребностей потребителей посредством коммуникации.

Назначение научно-художественной модели мифодизайна – выполнение требований заказчика за определенное время или в другой определенной от него зависимости.

Мифодизайнер может задавать несколько разных видов связанности:

- через память (прошлое);

- То есть в мозгу потребителя уже существуют представления, через каузальные и темпоральные связи по характеристикам, носителю и контексту сообщения;

- несвязный фрагмент;

- То есть не связанные с объектом рекламы фрагменты. Потребитель не совместит их с образом предмета;

- через будущее;

- Некоторое представление развивается самостоятельно, чтобы в какой-то момент проекта мифодизайнера слиться с образом предмета в голове потребителя;

- связность в настоящем восприятии потребителя;

- Синхронная связность.

В каждой точке проекта коммуникативно-предметное поле обладает интенцией. Сила интенции зависит от формальных и содержательных характеристик сообщения, характеристик канала, от того, на какие органы чувств воздействует сообщение, что в свою очередь зависит от соответствия мифологии потребителя и мифологии сообщения. Опытный мифодизайнер, способен интуитивно проектировать и задавать эти характеристики поля, но можно пользоваться и процедурами, известными под названием матриц коммуникации. Эти матрицы описывают экспериментально измеряемое изменение эмоций, мнений и поведения потребителя в результате убеждающего воздействия.