Смекни!
smekni.com

Оценка эстетического уровня акустических систем (стр. 4 из 7)

При анализе групп изделий одного назначения проводится комплексная экспертиза качества, которая позволяет выявить лучшие образцы изделий, определить критерии и перечни показателей качества необходимые для проведения оценки. Объектом комплексной экспертизы могут стать группы изделий отечественного и зарубежного производства. При проведении комплексных экспертиз важное место отводится экспертизе эстетических свойств изделий (комплексная или совмещенная эстетическая оценка с фиксацией результатов в качественной или количественной форме).

Наконец следует сказать еще об одном виде экспертной оценки, который находит применение в тех случаях, когда руководители предприятий и организаций для принятия решений, касающихся управления качеством продукции, обращаются за консультациями к специалистам-экспертам, эстетическому вкусу которых они безусловно доверяют. Суждения экспертов-консультантов используются как на стадиях разработки проектов, так и при решении вопросов модернизации изделий, снятии продукции с производства, представлении изделий на смотры— конкурсы. При проведении субъективной эстетической оценки используется метод качественной целостной или комплексной индивидуальной оценки.

Как показывает проведенный анализ, методы эстетической оценки, включенные в классификационную матрицу, находят широкое применение в практике экспертных работ при разработке новых видов изделий и аттестации продукции по категориям качества. Важным рычагом внедрения экспертных методов эстетической оценки в отраслях промышленности служит разработанная Госстандартом комплексная система управления качеством продукции (КС УКП).


2. Оценка эстетического уровня акустической системы AudioProImage 44/22/12 SubB1.36

2.1 Ознакомление с изделием и сбор дополнительной информации

Audio Pro Image 44/22/12 Sub B1.36

Конструкция. Комплект Audio Pro выглядит богаче всех. Этому способствует шикарное лаковое покрытие, чтобы не повредить которое, к комплекту с каждой колонкой прилагается пара перчаток. Каждая акустическая система серии Image оснащена так называемым «супертвитером». Это высокочастотник специальной конструкции, где сама головка монтируется в алюминиевой капсуле и играет в «двойной камере». Такой подход позволяет улучшить АЧХ и уменьшить искажения. К тому же высота 44 модели специально подобрана таким образом, чтобы ВЧ-динамик находился на уровне ушей сидящего человека. АС фронтального и центрального каналов выполнены по фазоинверторной схеме. У фронтов один фазоинвертор спереди (это четвертьволновой резонатор), а у центра — целых два обычных ф/и-порта по обе стороны ВЧ-динамика. У тылов фазоинвертор отсутствует, зато есть крепления на стену. Сабвуфер комплекта имеет индекс B1.36 (есть в линейке еще и B1.28) и оснащен 254-мм длинноходным динамиком, направленным на слушателя. Сам корпус саба покоится на массивном основании, позволяя развязать его с полом. Более того, порт фазоинвертора тоже направлен в пол и на основании стоит специальной формы рассекатель, улучшающий распространение низкочастотной составляющей по комнате. Функции и управление. В Sub B1.36 используется 200-ваттный усилитель, построенный по фирменной схеме ACE-Bass (Amplifier Controlled Euphonic Bass). Эта сервосистема позволяет получить глубокий мелодичный бас, не увеличивая при этом корпус до размеров телефонной будки. Все органы управления и разъемы расположены на задней стенке аппарата. У сабвуфера есть линейный стереовход, а также высокоамплитудные входы/выходы, построенные на мощных винтовых клеммах. Частоту среза ФНЧ можно регулировать плавно от 50 до 100 Гц. Саб оборудован схемой автоматического отключения, выключающей аппарат через 20 минут после пропадания сигнала. Специальный режим «кино» (MAF) позволяет добавить к уровню баса 6 дБ — при просмотре боевиков это будет полезно. Звук. Элегантные шведские компоненты в черном лаке воспроизводят любой аудиоматериал в открытой, непосредственно эмоциональной и вместе с тем корректной манере. Звуковой образ имеет некоторую тенденцию к камерности, прозрачен, декорирован выразительными, красочными, отлично артикулированными деталями тонкой, изящной выделки. Все элементы картины во всех ее частотных разделах получаются собранными, неизменно в фокусе. Звук хорошо тонально сбалансирован: тембры классических музыкальных инструментов, вокал, кинозвук передаются достоверно. Дикционные детали в пении и речи прорабатываются очень точно, они предельно отчетливы. Сабвуфер пристраивает низкочастотную полосу к звуку сателлитов весьма аккуратно, очень тактично. Можно было бы пожелать басу большей глубины, весомости, напора, однако нельзя не признать, что данный сабвуфер в системе вполне на своем месте, так как не диссонирует с сателлитами, поддерживает общий звуковой стиль, строй, оптимально гармонирует с ним. Данной акустике показан режим прослушивания, не очень далеко отстоящий от среднего уровня громкости вверх и вниз — в этом случае колонки сохранят свое лицо, и, следовательно, слушатель останется доволен. Раскрепощенный, свободный, грациозный, легкий звук, стильный облик скандинавского секстета понравится многим.

- технический комментарий -АЧХ шведских колонок особенно радует практически линейный участок, начинающийся с 400 Гц. К сожалению, этого же нельзя сказать о характеристике, снятой нами под углами 45 и 90 градусов. Наблюдается весьма серьезное затухание сигнала и постоянные скачки. У фронтов оказалась самая высокая паспортная чувствительность — 90 дБ, измеренная оказалась на 2 дБ меньше. А центр стал рекордсменом теста — 91 дБ. Нам очень понравился стабильный КНИ — начиная со 150 Гц он плавно уменьшается. Колонки лучше всего отыгрывают при среднем уровне громкости, именно тогда КНИ минимален и составляет 0,18%.

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений

Достоинства:

естественный, выразительный звук, компактный, стильный дизайн

Недостатки:

немного снижена общая энергетика звука

2.2 Выбор базовых образцов

CADANZ Feng No1/Oriental Pearl Center/Surround/Sub

Конструкция. Компания Cadanz появилась на российском рынке не так давно, в августе 2004 года, но уже успела весьма серьезно заявить о себе. Среди ассортимента ее аппаратуры есть и акустические системы. Нам на тест попал комплект, состоящий из массивных напольников Feng №1 и тылов/центра/сабвуфера линейки Oriental Pearl. Фронтальные АС Cadanz являются самыми крупными и солидными колонками нашего теста. Их боковые стенки изогнуты, что позволяет бороться со стоячими волнами и положительно влияет на звучание. Особенность «фронтов» — направленный в пол низкочастотный динамик, для чего каждая колонка приподнята над полом на специальном основании. Все акустические системы комплекта выполнены в корпусах с фазоинвертором, причем у центра и фронтов их два. Для подключения у фронтальных АС и центра — мощные винтовые клеммы (у фронтов — с поддержкой bi-wiring), тыловые каналы оснащены лишь обычными пружинными. Дизайн сабвуфера «с гнутыми боковыми стенками» выполнен в одном стиле с фронтальными акустическими системами. Он покоится на массивном основании, которое одновременно является рассеивателем для динамика, установленного на нижней стенке и направленного в пол. К основанию для развязки с полом, прикреплены резиновые ножки. Функции и управление. У этого сабвуфера под управление заняты и передняя, и задняя панели. На лицевой стороне в обрамлении фрезерованного алюминия находятся 2 регулятора — громкости и плавного изменения частоты среза ФНЧ (в интервале 50–150 Гц). Смотрятся они достойно, вот только пользоваться не очень удобно — ручки скользкие и тугие. Задняя панель выполнена из того же алюминия (и кроме эстетической роли, выполняет также функцию охлаждения). На ней расположены входы, а также дополнительные переключатели. Сабвуфер оснащен линейным стереовходом, а также рассчитан на высокоамплитудное подключение (винтовые клеммы с поддержкой разъемов «банан»). Фаза переключается дискретно. Аппарат может работать в одном из двух режимов — «кино» или «музыка». Звук. В звуке акустического коллектива Cadanz на передний план выступает его крупномасштабный объем и высокий энергетический тонус. Колонки не гравируют и не выписывают детали образа в манере систем, ориентированных на камерность, а как бы ваяют их и аудиокартину в целом. Такой звуковой характер хочется назвать монументальным. Звук Cadanz крупный, броский, широкий, объемный, просторный. Таков и бас, формируемый сабвуфером: мощная низкочастотная плита служит надежным фундаментом при воспроизведении музыкальных оркестровых, органных вещей, электронных, рок-композиций. Сабвуфер уверенно, широким жестом проводит самые низкие голоса. Ему свойственна отличная импульсная реакция: передавая акценты, громкоговоритель подобно звуковой мортире «выстреливал» в пространство лаборатории увесистыми басовыми ядрами, и при этом воздух, выдуваемый из тылового порта, развевал занавески окна в трех метрах от него — такого мы еще не видели! По многим свойствам звук в целом соответствует Hi-Fi-нормативам. Он нейтрален по колориту, отчетлив в отображении мелодических и артикуляционных деталей. Иногда мы отмечали легкие затемнения локальных областей в среднем и высоком регистрах, небольшие упрощения тонального рисунка. Можно уверенно говорить о хорошем динамическом ресурсе акустики. Комплект хорошо «раскроется» в большом помещении.