Смекни!
smekni.com

Разработка плаката листовки буклета для компании "Wella" (стр. 2 из 5)

Кроме перечисленных способов передачи динамики существуют и другие приемы. Например, композиционное построение с применением диагонального решения с "правой" диагональю. Компьютерная графика тоже позволяет передать внешнюю динамику [16].

1.2 Специфика композиции

Изучение всех видов изобразительного Искусства позволило открыть и сформулировать объективные законы фотокомпозиции.

Закон целостности - это основной закон, на базе которого формулируется понятие “композиция". Согласно этому закону, невозможно изъять из изображения или добавить в него какие-то элементы без ущерба для первоначального замысла, также целостность изображения невозможно свести к простой, механической сумме его элементов, не изменив первоначального замысла. То есть любая замена, изъятие объектов, перемещение или добавление их приведет к изменению первоначальной идеи.

Если мы хотим, чтобы наша реклама работала и увеличивала продажи, то должны выполняться пять основных требований: самореклама рекламного объявления, информация, эмоция, запоминание, побуждение к действию. Простейшей проверкой совершенства композиции является следующий прием: прикрыть один из изображенных предметов. Если после этого происходит изменение в передаче идеи или зрительного ощущения, то композиция совершенна. Если же при закрытом объекте или части изображения этих изменений не происходит или изображение становится даже лаконичнее, выразительнее, значит, эта композиция несовершенна. Если в рекламное объявление можно дополнительно ввести изображение какого-то объекта, которое не ухудшит, а улучшит его, и реклама станет более выразительной, то это означает, что первоначальная композиция несовершенна, то есть, нарушен закон целостности.

Закон типизации утверждает: каждое изображение должно быть типичным, то есть легко узнаваемым, оно должно отражать типичные признаки запечатленных объектов, обстоятельств действия и явлений.

Для рекламного объявления этот закон очень важен. Если на рекламе нарисовано что-то совершенно непонятное или не вызывающее ассоциации, то нельзя рассчитывать на какой-то, хоть малый успех. Одна из задач рекламы - вызвать чувства у потенциального покупателя. Когда же на рисунке изображена нетипичная картинка, то человеческие чувства растворяются в старании понять изображенное и вызвать ассоциации, вместо того чтобы ответить и теми чувствами, которые автор рекламы хотел бы стимулировать в человеке.

Закон контрастов является частным случаем философского закона единства и борьбы противоположностей. Этот закон широко применяется художниками рекламы, фотографами, кино - и видеооператорами.

Реклама в большинстве случаев получается удачной, если используется какой-то контраст.

Световой контраст, когда на темном фоне помещено светлое изображение и контрастно выполнен текст.

Цветовой контраст: красный - синий, красный - зеленый, голубой - желтый, голубой - оранжевый.

Контраст фона и предмета. Например, гладкая, без рисунка тарелка сфотографирована на фоне клетчатой скатерти или полосатые чашки на ровном черном фоне.

Композиционными формами называются некоторые простейшие формы, которые объединяют изображенные объекты в некоторые фигуры. Например, двойной треугольник, круг, овал, квадрат, крест, наклонные линии, диагонали и др. Композиционные формы помогают усилить содержание и наиболее рационально ясно использовать площадь изображения. Рассмотрим композиционные формы, которые применяются в рекламе [9].

1. “Прекрасная линия".

В книге “Анализ красоты" (1753) Вильям Хогарт рассказал об открытой им S-образной линии как универсальной и оптимальной для организации изображения на ограниченной плоскости любого формата - от прямоугольного до бесформенного. Композиция построена с учетом S-образной линии в том случае, если контуры расположенных объектов или внутренние линии изображения формируют эту линию, S-образных линий в композиционном построении может быть несколько, при этом они могут быть вертикальными, горизонтальными и наклонными. В рекламе требуется заполнить площадь изображения рационально настолько, чтобы в нем было все необходимое, ничего лишнего и еще осталось место для “воздуха". S-образная форма во многом этому способствует. Так же S-образные линии используются и для простого разделения красок или цвета фона. Одна или многие вертикальные и горизонтальные S-образные линии на изображении в прямоугольнике, зрительно объединяясь, создают композиционную форму, которая называется скосом угла. Суть композиционной формы скоса угла состоит в том, что, сколько бы мы ни использовали S-образных линий на нашем листе прямоугольной формы, углы никогда не будут заполнены этими линиями.

Существуют две композиционные диагонали - правая и левая. Правая композиционная диагональ идет от левого нижнего угла к правому верхнему, левая композиционная диагональ - от левого верхнего угла к правому нижнему углу.

Выяснено, что эти диагональные решения вызывают у человека разные эмоциональные реакции на подсознательном уровне. Правая диагональ - мажорная - пробуждает у большинства зрителей чувства, связанные с движением, радостью, легкостью, стремительностью. Если изображаются рекламируемые объекты без движения, но предназначенные для движения, то и в этих случаях используют правую диагональ.

Левая диагональ - минорная - порождает чувства, связанные с преодолением, трудностью, грустью. В основном реклама отдает предпочтение мажорной диагонали для придания рекламному объявлению радостного настроения. В серьезной рекламной школе считается, что использование левой диагонали - признак плохой школы. Однако если рекламируемый товар не несет радости, приходится обращаться и к левой диагонали.

Фотографические отпечатки с одного и того же негатива, сделанные обычно и при перевернутом негативе, могут сильно различаться по композиционному построению и выражению первоначального замысла, так как при этом изменяется направленность диагоналей.

Диагонали и наклонные линии в кадре всегда смотрятся более выигрышно и воспринимаются с большим комфортом, чем горизонтальные и вертикальные.

2. Круговая и овальная композиционные формы.

Композиционная форма называется круговой или овальной, если все объекты, существенные для данного изображения, можно заключить в круг или овал.

Такие композиционные формы используются в современной рекламе довольно часто, особенно в жанре портрета. Данные композиционные формы пришли из живописи. В современной фотографии и рекламе круговая форма получила наибольшее распространение при использовании квадратного формата плоскости изображения. Круговая и овальная композиционные формы обеспечивают на плоскости изображения четыре скоса углов. Круг и овал являются своеобразной формой изобразительного средства замкнутость по графическому построению, и тем самым акцентируют внимание на помещенном внутри СВКЦ [7].

Круговая и овальная формы хороши в тех случаях, когда рекламное объявление помещается в специализированную рекламную газету или журнал, где большинство объявлений прямоугольные и потому похожи друг на друга. С помощью овала, например, можно несколько выделить свое рекламное объявление из общей массы объявлений.

1.3 Графические приёмы привлечения внимания к рекламе

1. Технические и технологические приемы

Золочение и серебрение. В рекламе для привлечения внимания и придания изображению особой значимости часто используют золочение (бронзовая краска) и серебрение (алюминиевая краска). В большинстве случаев золочение и серебрение встречаются в дорогих журналах, фирменных рекламных изданиях и приглашениях на рекламно-презентационную акцию.

Тиснение в полиграфии - это придание изображению рельефа на плоском листе бумаги или картона. Такая печать довольно дорогая в изготовлении и состоит из предварительной печати, затем по изображению специальным устройством выдавливается рельеф. Иногда такие изображения и буквы покрывают лаком для придания большей привлекательности.

Изготовление рекламного объявления "навылет". Часто этот прием используется в наружной рекламе. Термин обозначает вынос части изображения за рамки плоскости рекламы. Такой прием обеспечивает еще и "саморекламу" рекламному объявлению. Современная реклама все больше ищет новые формы подачи информации, к сожалению, очень часто в ущерб содержанию. Изобретаются новые технологии производства. Большие светодиодные щиты; бегущие огни; огромные напечатанные на пленке рекламные объявления, надувные фигуры - все это уже стало нормой в рекламном мире. Даже конструктивная идея пазлов идет в дело.

2. Реклама на одном шрифте

Есть авторы, которые считают, что в рекламе спокойно можно обойтись без визуально-образной составляющей, что любую рекламу можно построить на одном шрифте. Такое убеждение вполне оправданно. Текстовая реклама может быть очень краткой, а шрифт, являющийся частью семиотической системы, сам по себе может нести художественное решение. Существует целое направление художественной графики - изобретение новых шрифтов. Разработаны оригинальные методики создания шрифтов.

Шрифт должен соответствовать идее рекламируемого товара. Строгий по виду шрифт должен сопровождать рекламу строгих товаров. А в рекламе школьных товаров, например, можно использовать и рукописный шрифт. Главное требование, предъявляемое шрифту в рекламе, заключается том, что шрифт должен быть крупным и легко читаемым, например рубленым. Особое внимание требуется в тех случаях, когда реклама публикуется в специальных рекламных газетах, где площади под рекламу могут быть очень малыми.

3. Использование изображений женщин в рекламе