Кроме изображения рекламируемого товара, помещаются и сопровождающие объекты. Реклама парфюмерии, домашней утвари, товаров для детей, услуг по чистке одежды - практически вся с женским портретом. При съемке женского портрета, конечно же, необходимо постараться сделать так, чтобы женщина не затмила сам товар или своей внешностью не оттолкнула потенциального клиента от покупки товара.
4. Использование изображений детей в рекламе
Один из смыслов человеческой жизни сводится к продолжению рода. Многие даже только и живут ради детей. Неудивительно, что частота изображения детей в рекламе близка к частоте изображения женщин [8].
5. Использование изображений животных в рекламе
Очень часто в рекламных объявлениях изображают животных. В основном для привлечения внимания к рекламному объявлению. Согласно некоторым исследованиям, частота их изображений конкурирует с частотой изображения детей. Первое место, как уже говорилось, занимают изображения женщин. Изображения мужчин находятся на четвертом месте.
6.Использование в рекламе изображений известных людей
Это один из приемов привлечения внимания к рекламному объявлению. Да и сами знаменитости нуждаются в рекламе. Часто изображение артистов в рекламе дается совместно с изобразительным средством - нюансом. В нашей жизни популярность артистов скоротечна, их часто забывают. Поэтому в рекламе отдают должное личностям, стабильно вошедшим в историю. Однако изображать личности, которые сохранились в народной памяти как антигерои совершенно неэтично и нерекламно. Кроме того, в рекламе считается неэтичным использовать изображение пророков, Христа, апостолов и других персонажей, причисленных в разных религиях к лику святых.
7. Другие приемы привлечения внимания к рекламе
Существуют приемы, с помощью которых внимание в рекламе акцентируется на сюжетно важном композиционном центре. Но одно из важных свойств рекламного объявления заключается в том, что каждое из них должно постоянно само себя "рекламировать", то есть обращать на себя внимание, выделяться из огромного потока рекламы. Поэтому любое рекламное объявление, создаваемое художниками рекламы, всегда претендует на оригинальность и стремится к тому, чтобы удостоиться внимания. Перечислим несколько часто применяемых приемов выделения рекламы из рекламной массы.
Фон, на котором расположено рекламное объявление. Самый простой вариант, к которому человек привык, читая тексты, - изображения на белом, черном, или на цветном с бледным оттенком фоне. Возможно использование насыщенного цветного монотонного фона, но наиболее удачен выбор фона в том случае, если применяется закон контрастов, например зеленый объект на розовом фоне или красный объект на голубом фоне.
Символ сердца, и не только сердца. Кисти рук, стопы ног тоже часто используются в рекламных объявлениях. Впрочем, человек - это сама ходячая реклама. Майки с рекламой, ходячие “бутерброды" с рекламными объявлениями на груди и спине, стоящие на морозе и в жару живые манекены около магазинов - к этому человечество уже привыкло.
Съемка через увеличительное стекло, “Увеличение" всегда ассоциируется с нашим желанием взять лупу для конкретного рассмотрения чего-то.
Съемка групповых портретов помогает в рекламе, например, гостиниц, ресторанов показать не только предоставляемый сервис, но и доброжелательность обслуживающего персонала. Следует отметить, что съемка рекламных групповых портретов очень непростая задача. При такой постановочной съемке существуют особые требования к световому решению и композиционному построению.
Живописные картинки в рекламе - тоже удачный прием. Часто реклама строится на видах хорошо известных городов. Создание запоминающегося фирменного стиля, но с разным содержанием рекламы. Создание стандартного фирменного стиля, претендующего на приближенность к высшему свету. Изображение рекламного объявления среди других объявлений в перевернутом положении для привлечения внимания. Использование в визуально-образной части рекламного объявления хорошо знакомых архитектурных сооружений и природных ландшафтов, которые являются символами какой-то страны.
Использование других композиционных форм, которые применяют художники в своей работе. Таких форм довольно много, и в зависимости от того, что намеревается создавать художник, он выбирает нужную. К этим формам можно отнести двойной круг, двойной треугольник, крест, треугольник [9].
Использование приемов сюрреализма в рекламе. Сюрреализм - направление в искусстве XX века, которое пропагандирует подсознание снов и инстинктов в качестве источника любого творения. Видимая, кажущаяся достоверность вытесняет логические оценки. Сюрреализм способ создания произведения с помощью разрыва логических связей на основе исключительно субъективных ассоциаций. С помощью нелогичного сочетания изображенных объектов произведению придается иллюзия кажущейся достоверности.
Итак, перечисленные выше приемы акцентирования внимания на рекламном объявлении не являются ограничением в творчестве художников рекламы. Приемов, как и самих рекламных идей, бесконечное множество. Главное в создании рекламного объявления, как и в любом творчестве, - идея, удачно реализованная в художественном оформлении.
Подводя итог можно сделать следующие выводы, создавая рекламное обращение нужно помнить, чтобы она не утомляло, несло информацию, выделялось, вызывало эмоции и запоминалось. Перечисленные выше изобразительные средства, законы композиции и композиционные формы всего лишь кирпичики, из которых строится рекламное здание. Главный в этом строительстве - художник рекламы, знающий и умеющий разрабатывать идею и строить соответствующее визуально-образное сопровождение.
В 1880г. было основано предприятие, которое стало впоследствии одним из самых известных в области производства косметики для волос.
Франц Штроер, 26-летний парикмахер, побывавший в дальних странах, вернувшись, домой, организовал маленькое семейное предприятие, где начал производить парики, косы и шиньоны из натуральных волос.
В 1904 году г-н Штроер создает свою первую фабрику в Восточной Германии в Ротенкирхен. С приходом женских стрижек под мальчика радикально меняется женский облик. Пропагандистками мужского стиля были Марлен Дитрих, которая охотно носила мужские смокинги. В жизни все изменилось, и на основной продукт Штроера больше не было покупателей. Сыновья основателя фирмы правильно реагируют на ситуацию и расширяют товарный ассортимент.
В 1924 году они получают лицензию на производство препаратов для химической завивки, что было очень дальновидно. Благодаря этим препаратам новые короткие стрижки могут выглядеть более женственно. Через два года выходит в серийное производство первый аппарат для химической завивки и начинает завоевывать вместе с другими косметическими продуктами этого вида парикмахерские салоны.
В том же году знак “Wella” был зарегистрирован в патентном бюро. После мирового экономического кризиса 30-е годы становятся золотым временем для предпринимателей. И теперь предпринимательская дальновидность оправдывает себя. В моде локоны и волнистые волосы. Особенно шикарной является сейчас прическа, где комбинируется кудрявая челка и строгий, уложенный в валик, затылок. Аппарата для химической завивки вместе с сушильным аппаратом, который называли “шедевром", они являются самыми ходовыми товарами.
В 1930 году организуется акционерное общество Франц Штроер и на логотипе “Wella” появляется стилизованная женская голова. После нескольких лет войны и экспроприации нужно было создавать все заново. Представительства “Wella AG” за границей и патенты конфискованы, завод в Восточной Германии, названный “Лонда”, объявляется “Народным предприятием ГДР”. Несмотря на огромные потери, семья Штроер вместе с двенадцатью бывшими сотрудниками решается начать все заново, и организуют общество с ограниченной ответственностью. Спрос на косметические продукты есть, но доставка в разрушенной Германии является проблематичной. В невероятно сложных условиях, в 1945 году, удается начать производство аппаратов для химической завивки фирмы Wella, а годом позже начинается производство сушильного аппарата. “Wella AG", так называется фирма с 1950 года, уже в который раз имеет правильный продукт в нужное время. Фирма расширяет сферу своей деятельности, предоставляя полный сервис парикмахерских услуг, и основывает в 1954 году фирму "Велонда", продающую парикмахерское оборудование. Помимо этого непрерывно растет число предложений по дальнейшему обучению парикмахеров.
Волосы становятся выражением жизненных установок.
Многообразие, варианты и возможность все сделать самостоятельно становятся девизами средств для волос. В 1960 году впервые при производстве красок, содержащих аскорбиновую кислоту, вводится использование растительного сырья. Для 70-х годов свойственно смешение стилей. В моде разрешено все: мини-миди-макси, шорты и клеши. Парикмахеры колдуют над достаточным количеством кудряшек на головах клиентов, на это решаются даже мужчины.
“Wella” выводит на рынок новинки - продукты для химической завивки волос, такие как “Перформ", впоследствии также и для мужчин. Специально для парикмахеров создается серия продуктов для ухода за волосами "System Professional". В 1971 году фирма “Wella” в Германии начинает также развивать направление специализированной торговли и продает продукты для конечных потребителей в аптеках, парфюмерных магазинах и универмагах.
В 1976 году исследователи “Wella” открывают важное для ухода за волосами вещество - критозан, который значительно улучшает расчесываемость и прочность волос. В 80-е годы поп-икона молодежи - Мадонна является выразителем настроения времени! Что раньше можно было видеть только на шоу-показах, теперь появляется и на улице: стрижки "Ирокез" и кричащие цвета волос. “Wella” производит для этого креативные стайлинговые продукты, отливающие разными цветами краски для волос и, конечно же, продукты по уходу. В 90-ые годы исследовательские лаборатории делают революционные открытия, имеющие мировое значение. Исследователи “Wella” создают кератиновые элементы, которые восстанавливают поврежденные волосы. Потребители ожидают чего-то новаторского, креативного, что поможет им выразить себя. Благодаря новым разработкам “Wella” всегда держит руку на пульсе времени, улавливая основные тенденции и претворяя их в модные креативные прически.