Смекни!
smekni.com

Цвет в рекламе (стр. 10 из 10)

Цветовая гамма, использованная в рекламном сообщении, не только привлекает внимание потребителя, но также в дальнейшем может повлиять на цветовую составляющую бренда. Цвет – палочка в руках дирижёра, от его грамотного использования во многом зависит успешность рекламы продукта. То есть нужно учитывать психологическую и физиологическую реакцию человека на определённый цвет, отношение к цвету людей, с учётом менталитета граждан разных стран, удачное и неудачное взаимодействие цветов, насколько их значения соответствуют продукту и согласованы с целевой аудиторией, тому как компания выглядит на рынке и т.д. Цвета в рекламе вызывают у человека на подсознательном уровне те или иные эмоции,привлекают внимание, но не всегда это внимание оказывается в пользу продукта, определяют взаимодействие потенциальной целевой аудитории с компанией, выпускающей товар и т.п .


Список литературы

1.Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М., ТОО ”ИнтелТех”, 1999. – 80с.

2.Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2006.-334с.

3.Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. - М.,1995.-320с. 4.Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: 2001.-234

5.Боковиков А.К., Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: РАН Институт психологии, 1995.-186с.

6.Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2006.-334с.

7.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 624с.

8.Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб., 2004. – 784 с.

9.Владимирская, А. Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Ростов н/Д 2004.-134с.

10.Волкова А.И., Пижугийда. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-350с.

11.Волкова В.В. Дизайн рекламы. М, Высшая школа, 2003.-245с.

12.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relation, 5-е изд., доп – СПб, ООО Триз – Шанс – Изд. дом «Бизнес – пресса, 2001. – 256 с.

13.Вокруг света. Черным по белому. – М.: Наука, 1986. - №15(45). – 37с.

14.Гребенкин Ю.Психотехнологии в рекламе-учебное пособие 2000.-162с.

15.Гёте И.-В. Учение о цветах.-М.: Наука, 1994.- 240с.

16.Деребире М. Цвет в деятельности человека.-М.: Наука, 1999.-177с.

17.Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. М: Просвещение, 1998.-342с.

18.Джефкинс Р. Реклама: Учебное пособие для вузов. М.:Юнити-Дана, 2002.-240с.

19.Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг: Учебное пособие. – М., “Высшая школа” 2003. – 255 с.

20.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе-М.: Датастром, 1992.-276с.

21.Индустрия рекламы. – М.: Кострома, 2002. - № 22 (24). – С. 49-50.

22.Ильин В. Я. Тайны рекламы. — Тверь, Российский брокер,2000.-256с.

23.Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 1998. – 124 с.

24.Кандинский В.В. О духовном искусстве.- М.: Наука, 1995.-149с.

25.Люшер Макс, Типология психологических свойств человека. – М.: Медицина, 1994. – 123-125с.

26.Лаптева И. Использование цвета в периодических изданиях. // КомпьюАрт, № 9, 2001

27.Мими Купер, Арлин Мэтьюз Язык цвета. – М.: Наука, 1995. – 147с.

28.Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион. 1998.-296с.

29.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2000.-184с.

30.Оховен М. Магия энергичной продажи: пер с нем. М: Прогресс, 2005.- 364с.

31.Осетрова Е.В. Речевой имидж: Учеб. Пособие / Е.В. Осетрова; Краснояр. Гос. Ун-т. Красноярск, 2004. – 219 с.

32.Ольшанская Н. Цветовое восприятие рекламы. //Индустрия рекламы – 2003-№

33.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник. М., 2006.-526с.

34.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг, 2001.-278с.

35.Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2000.- 398с.

36.Ромат Е. Реклама. Учебное пособие. Киев: ИСИО Украины, 2002.- 258с.

37.Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Под ред. Л.А. Волковой.СПб.: Питер, 2001.- 167с.

38.Смирнова Н.Н., Смирнов С.О. Печатная реклама. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2004.-264с.

39.Сендидж И. Реклама: теория и практика. - М., 2003.-290с.

40.История в рекламе [Электронный ресурс] -


Приложение

Я проанализировала 6 образцов печатной рекламы туалетной воды, которые направлены на разную целевую аудиторию.

Первый рекламный образец – женские духи «Magnifique»

Слоган – «You are unique, you are magnifique!» Целевая аудитория – женщины и девушки в возрасте приблизительно от 20 до 40 лет. В слогане используются мягкие женские согласные М и Н. Девушка слегка улыбается, её движения очевидно плавные и нежные, но в то же время её платье достаточно откровенно и в сочетании с красным фоном выглядит сексуально. Несмотря на то, что красный цвет – цвет агрессии, рекламное сообщение создаёт исключительно романтическое настроение. Продукт рекламирования сразу ясен, белые буквы хорошо читаются на тёмном фоне.

Хотя сочетание красного с чёрным, не всегда уместно, в данном случае выглядит гармонично и не создаёт диссонанса.

Второй образец – женские духи «Victoria’ssecret»

Целевая аудитория – предположительно девушки в возрасте от 17 до 30ти лет. В рекламном сообщении использованы нежные пастельные оттенки, тоесть цветовая гамма соответсвует ценовой нише товара. Белый цвет олицетворяет чистоту и молодость, обнаженная девушка не выглядит вульгарно, скорее наоборот достаточно романтично и нежно. Рекламное сообщение создаёт романтическое, может быть даже немного легкомысленное настроение, оттенки фиолетового на заднем фоне олицетворяют уверенность, высокую самооценку, что хорошо для потенциальной целевой аудитории. Цветовая гамма облегчает восприятие, светлый флакон и надпись хорошо видны на темном фоне.

Третий образец – женские духи «Chanel»

Целевая аудитория - женщины и девушки в возрасте приблизительно от 20 и более. В рекламном сообщении используются исключительно холодные цвета: оттенки белого, голубого и серого. Подобная цветовая гамма привлекает внимание скорее мужской целевой аудитории, чем женской. На мой взгляд данная реклама навевает ощущение пустоты, даже некого уныния. Более того, продукт рекламирования не совсем ясен, данная реклама затрудняет восприятие информации.

Четвёртый образец – мужские духи «Fahrenheit»

Целевая аудитория – мужчины в возрасте приблизительно от 20 до 50 лет. В названии аромата присутсвуют жесткие мужские согласные Р и Г. Сочетание черного с желтым, одно из наиболее удачных. Тем более золотой и черный привлекают внимание мужчин. Золотисто-оранжевые оттенки олицетворяют скорость, движение. Рекламное сообщение представляет объект рекламирования как нечто брутальное. Информация легко считывается, в целом, можно назвать данный образец удачным.

Пятый образец – мужские духи «ArmandBaziinblue»

Слоган – «Who want’s to be conventional?»

Целевая аудитория парни и мужчины в возрасте 18 – 40 лет, предположительно.

В названии использованы жесткие мужские согласные. Но в рекламном сообщении преобладают неяркие цвета, розоватый фон и крылья создают некоторую романтическую нежность образа, что, на мой взгляд, не сочетается с брутальным мужчиной в чёрной рубашке. Этот рекламный образец может привлечь большее внимание женской аудитории, нежели мужской. Поэтому я считаю данное рекламное сообщение не совсем удачным.