Смекни!
smekni.com

Использование PR-технологий в развитии положительного имиджа детского эстрадного ансамбля на примере ансамбля "Садко" (стр. 7 из 10)

Именно во время интервью ансамбля «Садко», точнее его художественный руководитель и его участники могут показать свою сущность, раскрыть аудитории свой репертуар, характер, свои убеждения, блеснуть качественно выполненными костюмами, то есть как-то привлечь дополнительную аудитория или подчеркнуть свой имидж. Также во время интервью можно сказать что-то такое, что будет тиражироваться из уст в уста, давая шанс ансамблю запомниться.

Говоря о пользе интервью собственно для артиста, нельзя ее недооценить. Прежде всего, артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и все, что поможет ему помочь найти единомышленников и слушателей. Здесь ему самому важно понимать значение интервью и, исходя из этого понимания, грамотно это интервью построить. И здесь нашим артистам и художественным руководителям есть, чему учиться. А второе преимущество интервью для артиста состоит в возможности создания информационного повода, который может дать ощутимый толчок развитию его популярности.

Теперь мы расскажем о телевидении как об инструменте PR ансамбля «Садко». Считается, что создание телевизионного интервью или попадание в официальные рейтинги, интерактивное голосование на ТВ – это самый предпочтительный и действенный метод PR для эстрадного ансамбля. Сюда же относятся и показы вручения различных музыкальный премий. И это не удивительно, поскольку именно таким образом детскому эстрадном ансамблю гарантирована весьма солидная рекламная кампания, обеспечена известность и перспективы на дальнейшее развитие имиджа и процветание, как в музыкальном, так и материальном плане.

Основной проблемой в реализации данного метода является то, что неспециализированные каналы рассматривают интервью как рекламу. Причем не себе, а ансамблю. Таким образом, они берут за показ интервью деньги именно с него. Таким образом, получается, что исключена какая бы то ни было интерактивность, отношения возникают только по схеме: менеджер ансамбля – дирекция канала.

Другим PR инструментом, используемым для продвижения и укрепления имиджа ансамбля «Садко» является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки ансамбля. Именно концертная деятельность необходима для того, чтобы обеспечить развитие положительного имиджа эстрадного ансамбля. Благодаря гастролям и концертам артисты получают возможность заработать больше денег, а зритель – увидеть их творчество.

Сегодня на российском рынке еще мало компаний, занимающихся организацией концертов. Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд детского эстрадного ансамбля смотрят не на как разовую возможность, а как на систематическую деятельность. Основная проблема в сфере организации концертов заключается не в их неорганизованной деятельности (эти кампании давно сделали себе имя и даже подумываю о строительстве новых своих концертных площадок), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые-то как раз и заключают контракты с промоутерами.

Задача каждого исполнителя, группы, коллектива – выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников). Для продвижения своего эстрадного ансамбля художественные руководители, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей – все это очень сродни маркетингу товаров.

Однако если на западном рынке брендинг – понятие известное и защищенное законом, то на российском – нет. Поэтому ей еще необходимо предпринять некоторые шаги к применению западного опыта воплощения этого PR метода.

Выводы

Подводя итоги второй главе данного исследования мы можем сделать следующие выводы.

На сегодняшний день для формирования положительного имиджа детского эстрадного ансамбля «Садко» уже сделано достаточно. Мероприятия в PR имеют несколько основных целей: позиционирование ансамбля «Садко»; возвышение его имиджа. Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач.

Внешние PR – технологии, которые используются для развития имиджа ансамбля «Садко» включают: текущие мероприятия по связям со зрительской аудиторией, главной целью которых является поддержание уже сформированного отношения зрительской аудитории к ансамблю; организацию PR-кампаний, которые состоят из комплекса взаимосвязанных PR-акций и мероприятий;

PR-программа эстрадного ансамбля «Садко» не ограничивается только коммуникацией с потенциальной аудиторией. Специальные стратегии и методы применяются для установления отношений с властными структурами, бизнес-сектором и спонсорами, партнерами.

Другим PR инструментом, используемым для продвижения и укрепления имиджа ансамбля «Садко» является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов.

Задача каждого исполнителя, группы, коллектива – выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников). Для продвижения своего эстрадного ансамбля художественные руководители, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга.


Глава 3. Рекомендации для более эффективного использования PR-технологий в развитии положительного имиджа ансамбля «Садко»

На сегодняшний день для формирования положительного имиджа детского эстрадного ансамбля «Садко» уже сделано достаточно много. Но, сложившийся имидж нужно постоянно поддерживать и укреплять. для этого нужно использовать различные инструменты PR. PR-кампания – это логическая последовательность действий, состоящая из четырех этапов: аналитической работы; планирования (плюс подготовка); реализации; оценки эффективности. Рассмотрим рекомендации по организации и проведению кампании в сфере паблик PR для поддержания репутации и популяризации имиджа детского эстрадного ансамбля «Садко».

3.1. Рекомендации по организации аналитического этап PR-кампании

На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции. Структура аналитической части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR-кампании, а что противодействует ее реализации).

Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей ансамбля «Садко». К примеру, перед ним может стоять проблема несоответствия существующего имиджа дальнейшим творческим планам или может возникнуть кризисная ситуация, негативно влияющая на отношения со зрительской аудиторией. При этом среди возможностей, которые открываются перед «Садко», можно назвать увеличение финансового, кадрового, потенциала, выход на новых зрителей, создание нового репертуара, поиск новых спонсоров.

После того как определены и сформулированы проблемы и возможности рекомендуется определиться с целью и задачами использования PR-кампании. Собственно говоря, определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей.

К примеру, если проблема ансамбля «Садко» формулируется как отсутствие у массовой зрительской аудитории представления о его новом репертуаре, то и основную цель PR-кампании можно сформулировать следующим образом: «Сформировать у массовой зрительской аудитории представление о новом репертуаре ансамбля «Садко»».

Цели можно классифицировать следующим образом: простейшая цель – установка начальных отношений общения со зрительской аудиторией; промежуточная цель – укрепление доверия к имиджу ансамбля «Садко»; главная цель – изменение поведения и побуждение целевой аудитории.

На аналитическом этапе происходит исследование элементов процесса коммуникации, для этого рекомендуется использовать первые лица – директора музыкальной школы на базе которой существует ансамбль, художественного руководителя.

Далее рекомендуется серьезно подойти к процессу исследования сообщений которые в ходе кампании «Садко» адресует целевым аудиториям. При анализе сообщений выявляются их жанровые особенности, сила и действенность используемых выразительных средств, соответствие лексики культурно-образовательному уровню целевых зрительских аудиторий и в целом – сильные и слабые стороны, усиливающие или ослабляющие воздействие. Исследование каналов заключается в выборе средств, с помощью которых сообщения доставляются до целевых аудиторий.

Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые являются получателями PR-сообщений, поскольку именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.

Исследование целевых аудиторий является одним из наиболее важных компонентов аналитического этапа процесса разработки и реализации PR-кампании, поскольку неточная, неполная или неправильная информация о зрителях не позволит достичь ожидаемого эффекта запланированных PR-действий.

В процессе реализации PR-кампании важное значение приобретает способ доставки PR-обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения. В качестве возможных каналов рекомендуется использовать средства массовой информации, визуальные средства (например, наружная реклама), Интернет, специальные мероприятия (участие в презентациях, праздничные акции), распространение информации через предмет (например, календари и сувениры с фотографиями ансамбля «Садко»). Необходимо использовать и такое средство как личный канал (например, телефонные переговоры, личные встречи).