Рассмотрим несколько возможностей практического воплощения данной идеи. Речи политиков и рекламные передачи могут иметь звуковой фон, состоящий из периодических монотонно повторяющихся звуков. Причем, этот фон может не быть музыкой, а состоять из шумов и всевозможных бытовых звуков. Весь звуковой материал может быть обработан периодически изменяющимися эффектами. Например, эффекты, имитирующие объем помещения могут появляться и исчезать с определенной частотой. После десяти минут подобного воздействия сознание слушателей может затуманиться и, в результате люди без возражений примут рекламные или политические призывы.
В параграфе “Основные принципы воздействия музыки” выводится принцип взаимосинхронности музыкальных периодов. Речь ведущего, наложенная на музыку, может нарушить этот принцип, так как темп и ритм речи не всегда совпадают с темпом и ритмом музыки. Очевидно, при создании рекламных роликов следует следить за взаимосинхронизацией речи и музыки.
Основные принципы воздействия музыки позволяют также создать музыку из бытовых звуков и шумов. Для этого эти звуки должны равномерно повторяться. В результате образуются звуковые периоды определенной частоты. Эти периоды должны быть взаимосинхронны. Коэффициенты взаимной синхронизации звуков должны быть подчинены определенным пропорциям. Лучше, если эти пропорции совпадут с теми, которые присутствуют в музыке, популярной среди потенциальных потребителей. В полученную шумовую музыку необходимо добавить изменяющийся элемент. Это превратит её в музыкальное произведение, но состоящее не из традиционных звуков, а из любых шумов. Данный метод, например, позволяет превратить звук мотора автомобиля, хлопки автомобильных дверей и предупредительные сигналы в музыку. Рекламный эффект подобной музыки очевиден. Фактически это музыка, исполняемая самим товаром. Нечто подобное уже использовалось в рекламе чипсов. Упаковка от этих чипсов была использована в рекламе в качестве барабана. Аналогичным образом использовали хруст самих чипсов.
ВЫВОДЫ
1. Музыка используется почти во всех видах рекламы.
2. Разновидности использования музыки достаточно разнообразны.
3. Музыка способна оказывать достаточно сильное воздействие на людей несмотря на это она является второстепенным элементом в современной рекламе. Методы её использования развиты значительно меньше нежели методы составления рекламных текстов.
4. Многие методы, используемые в немузыкальной рекламе могут быть применимы для музыки в рекламе. Такими методами является формула AIDA и др.
5. Теория, описанная в параграфе “Основные принципы воздействия музыки”, создает много новых возможностей для рекламы.
6. Новые методы озвучивания рекламы, с одной стороны, могут сделать рекламу более приятным явлением для потребителей и в каком-то смысле произведением искусства, а с другой стороны — они могут чрезмерно усилить силу её эмоционального воздействия, дав этому средству пропаганды ещё большую власть.