Смекни!
smekni.com

Рекламный текст и рекламный слоган – основные элементы рекламы (стр. 3 из 5)

СРАВНЕНИЕ— это сопоставление одного предмета или явления с другим в целях выделения и подчеркивания, более наглядного изображения какого-либо признака этого явления. «Когда постель становиться облаком» Иногда используются не сравнения, а противопоставления: «Тают во рту, а не в руках».

МЕТАФОРА — перенос значения, основанный на сходстве между двумя предметами или явлениями. «Единица измерения комфорта» (о мебели), «Мир доступной роскоши» (снова о мебели), «Мелодия легкой ходьбы» (о мази для ног), «Сила динозавра» (о мощном пылесосе), «Умные деньги».

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ— троп, который неодушевленный предмет, животное или абстрактное понятие изображает как мыслящее существо, наделяет его чувствами и даром речи. «Моя кожа в них просто влюблена».

2.6 Стилистические фигуры

Фигуры стилистические (греч. schema, лат. figura — очертание, внешний вид; оборот речи), система исторически сложившихся способов синтаксической организации речи, применяемых преимущественно в пределах фразы и реализующих экспрессивные (главным образом эмоционально-императивные) качества высказывания. Используются в речи как нехудожественной (в обиходно-бытовом и газетно-публицистических стилях), так и художественной (особенно в поэзии)*.

Стилистические фигуры — обычные, «естественные» способы использования выразительных возможностей языка, применяемые говорящим (пишущим) при осуществлении конкретных актов речи и являющиеся одним из важнейших компонентов индивидуального стиля.

Синтаксические средства, служащие для выделения той или иной части предложения, называются фигурами.

АНАФОРА, или единоначатие, - повтор слова или группы слов в начале смежных фраз или стихов.

«Открой свое сердце - ты не один.

Открой себя, Открой себя. Нескафе.

Открой себя. Открой себя. Нескафе.

Нескафе. Открой себя».

ЭПИФОРА, или концовка, - это повтор слов и выражений в конце смежных отрывков.

ГРАДАЦИЯ*- фигура, в соответствии с которой однородные члены предложения выстраиваются по усилению интенсивности признака, качества, действия (восходящая градация) или по ослаблению их интенсивности (нисходящая градация). «Семь мячей и только один гол».

ОКСЮМОРОН— стилистическая фигура, состоящая в парадоксальном соединении двух, противоречащих друг другу по значению, слов или словосочетаний, которое образует новое понятие.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС* – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя. Можно привести примеры из литературы: «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинскую ночь!», «Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?»

МНОГОСОЮЗИЕ (или полисиндетон) – стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. «Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр»

БЕССОЮЗИЕ (или асиндетон) – стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных между членами предложения; отсутствие союзов придает высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины.

3. РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Прежде чем провести рекламную акцию, каждый субъект предпринимательской деятельности должен знать о существовании ряда запретов и ограничений на рекламирование определенных видов товаров. Поскольку в случае нарушения требований законодательства о рекламе субъекты предпринимательской деятельности будут нести ответственность в соответствии с Законом № 270.

При рекламе лекарственных средств запрещено:*

- рекламирование лекарственных средств, которые применяются и распространяются только по рецепту врача;

- рекламирование допинговых средств и/или методов для их использования в спорте;

- использование участия врачей и других профмедработников, а также лиц, внешний вид которых имитирует вид докторов, при рекламе лекарственных средств, медтехники, методов профилактики, диагностики и реабилитации;

- включать в рекламу лекарственных средств информацию, предоставляющую возможность предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром, или что безвредность или эффективность этого средства обусловлена его природным происхождением;

- при рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и других пищевых добавок ссылаться на то, что эти товары имеют лечебные свойства, если такие свойства подтверждены в законном порядке;

- рекламирование лечебных сеансов средств с использованием гипноза и других методов бесконтактного, психического или биоэнергетического влияния, рекламирование диагностики или лечения, не основывающихся на непосредственном контакте врача с пациентом.

3.1 Характеристика рекламы

Персен

При первом взгляде бросается во внимание изображение. Но я бы внесла небольшие коррективы, т.к. мне немного не понятно присутствие на картинки мужчины в деловом костюме. Я бы изобразила его в костюме укротителя тигров с хлыстом. Было бы более понятнее. А в целом ассоциативный ряд хорошо продуман. Наблюдается связь изображения с заголовком. «Персен успокоит» относиться к ряду стилистических приёмов, а точнее к олицетворению. Связь между изображением и заголовком как раз можно заметить в роли олицетворения. Персен успокоит нервы – укротитель успокоит тигров. Так выстраивал ассоциации автор рекламы.

Присутствие наглядного примера препарата тоже немаловажно. Сразу становиться понятно, что нужно купить читателю, заинтересовавшемуся данной продукцией.

Не остаётся без внимания и жирная нижняя черта, которая якобы отчерчивает рекламы. В нижнем поле мы видим подробную информацию о рекламном средстве. Здесь находится логотип фирмы-изготовителя препарата, удобочитаемый и выделяемый рекламный текст и реквизиты. Уместно было мелким шрифтом написать активные компоненты, заключение мед. академии и применение инструкции. Это приводит к доверию читателя.

Хорошо продуманна так же и цветовая гамма, с применением в общем синие и оранжевые оттенки, а мужчина в черном создает контраст.

Маалокс

Заголовок к это рекламе «потужи изжогу» является метафорой. Поэтому прослеживается скрытое сравнение средства от изжоги и боли в желудке с мягким огнетушителем. Хороший ассоциативный подход. Изображённый огнетушитель с нежной ворсинистой оболочкой и надписью препарат. Даёт людям задуматься о таких же ассоциациях и побуждает к покупке на эмоциональных ощущениях. Метафора затрагивает и рекламный текст. Автор старается везде напомнить о мягком эффекте «Быстрое и мягкое избавлении…» и «Мягкое обволакивание….».

Тематика чего-то нежного выражается и в цветовой гамме – выбор синих и белых оттенков. Черный цвет пытается выделить самое главное, а красная черта обращает большее внимание.

В рекламе всё присутствует, даже не оставшаяся без внимания нижняя полоса, которая тоже в этой рекламе приходится в тему.

Анти-ангин формула

Реклама производит приятное впечатление. Подобрано хорошее сочетание цветов (оттенки синего и красного в основном). Таким образом, выделены с помощью цвета важные фразы. Благоприятную атмосферу дополняет цветок, расположенный в нижнем правом углу рекламы. Некое изображение в верхнем левом углу в виде колючки ассоциируется с неприятными действиями при ангине. Решение этой проблемы (першение, боли в горле и осипший голос) описан в данной рекламе. В нижней части рекламы расположились логотипы, которые сразу дают понять, какой фирмы является анестетик.

Реклама не загромождена информацией, всё написано просто и понятно. Присутствует наглядный пример лекарственного средства.

Самая выделяющаяся фраза «у ангины нет шансов» является олицетворение, дающая ангине живые качества. В целом реклама привлекает внимание.

Бронхикум

При взгляде на рекламы бросается в глаза наглядность препарата. По изображению можно понять, с какой проблемой связана реклама. Колючая проволока ассоциируется в данной ситуации с удушающей и режущей проволокой вокруг шеи при раздражение в горле. А растение можно воспринимать и как результат после применения средства (в горле приятное ощущение), и как сочетание лекарственных растений для лечения.

Реклама направлена сразу на серию лекарственных средств, это эликсир, сироп и пастилки. Всё это выразительно размещено в тексте и к тому же зрительно изображены коробочки препаратов.

Наблюдается сочетание зелёного цвета, как растительное, травяное и лекарственное. И черный, чтоб сконцентрироваться на проблеме.

Нижняя полоса предупреждает покупателя о некоторых рекомендациях, с которыми обязательно стоит ознакомиться в инструкции.

«Бронхикум. Когда природа побеждает кашель». Препарат сравнивают с природой, а природе как некое существо побуждает кашель. Можно отнести и к метафоре и к парадоксу, но я всё-таки остановилась на олицетворении.

R.O.C.S

Невольно сначала обращаешь внимание на картинку, где изображены утомленные студенты-медики, которым внедряют о качестве зубной пасты. С одной стороны одним покажутся эти человечки уродливыми, а другим смешными. Целевая аудитория для пасты обширная, поэтому нельзя утверждать точно, что всем понравиться изображение. Кто-то просто покритикует и пролистает, а кто-то улыбнётся и примет эту рекламу всерьёз. В изображение автор добавил живость людей, где кто-то может найти себя (спящий студент на последней парте с краю, уставший от лекции; влюблённая парочка на втором ряду).