Смекни!
smekni.com

Выставка как PR-технология в формировании эстетических вкусов и потребностей населения (стр. 7 из 18)

Посуда, в которую ставят цветы, должна быть устойчива, и проста по форме, чтобы подчеркнуть естественную красоту цветов. Этому условию соответствуют вазы из керамики и прозрачного стекла. Они могут быть различной формы, начиная от удлиненной высокой, кончая плоской тарелкой. Кроме того широко используются в настоящее время подвесные и настенные вазы. Их укрепляют на стене или специальных трельяжах, сделанных из специальных реек.

Проще обстоит дело, когда хотят показать только один сорт какого-либо растения. В этом случае один или насколько одинаковых цветков ставят в вазу и обозначают его четко написанной этикеткой; сложнее искусство составления букета, в котором участвуют несколько видов растений. Здесь, наряду с общими правилами составления букета, немалую роль играют творчество и фантазия составителя.

В практику проведения цветочных выставок вошла традиция устраивать конкурсы букетов. И это не случайно. Составление красивого букета является своего рода искусством. Кроме живых экспонатов на выставке могут быть представлены панно, фотографии, показывающие примеры озеленения или выращивания цветов на участке и т.д.

Выставки цветов обычно приурочивают к массовому цветению каких либо видов или иногда к знаменательной дате. Так, весной можно организовать выставку весенних цветов, приурочив ее ко времени цветения тюльпанов и нарциссов, летом - выставку роз.

1.3 Выставочная деятельность по формированию эстетических вкусов и потребностей на Юге России

Во все времена человечество привлекали широкие коммуникативные возможности выставок. В экспозициях и торговых рядах они обеспечивали непроизвольные контакты массам людей, помогали встретиться предпринимателям и производителям с торговыми представителями, сводили между собой деловых людей, художников, ученых и политиков; "наводили мосты" между организациями, регионами, правительствами, странами и континентами.

Выставочные мероприятия, направленные на обеспечение потребностей предприятия, стали проводиться в новой России немногим более десяти лет назад. К середине 90-х сформировалась выставочная отрасль.

Доскова И.С. отмечает, что в советский период выставочная деятельность заключалась в экспонировании лучших достижений народного хозяйства, не имея при этом коммерческой направленности. А в настоящее время основными целями участия в выставках стали: создание определенного имиджа, продвижение своей продукции, исследование рынка. [31]

Сегодня выставки проводятся чуть ли не в каждом российском городе. По оценкам Всероссийской торгово-промышленной палаты, в общей сложности ежегодно их бывает до 1000. Впрочем, большинство из них представляет собой мелкие ярмарки-продажи, и лишь около 300 выставок, львиная доля которых организуется с участием иностранных компаний, могут претендовать на звание крупных. Из них порядка сотни проводится в Москве. Даже исторически ярмарочный Нижний Новгород проводит всего 50 мероприятий в год, Сочи - 30.

Несмотря на отсутствие необходимой нормативной базы, государственного регулирования выставочная деятельность на территории Российской Федерации активно развивается: на 12 сентября 2003 года в стране действовало более 500 выставочных фирм, 58 из которых входят в Союз выставок и ярмарок. Только эта организация проводит 2000 выставок в год, остальные 442 фирмы также организуют огромное количество выставок. [32]

Несмотря на относительную молодость бизнеса, некоторые популярные выставки уже стали ежегодными. Наиболее известные из них "Автосалон", "Продэкспо" (крупная продовольственная выставка), "Консумэкспо" (весь спектр одежды, обуви, косметики, парфюмерии, мебели и прочих товаров народного потребления), "Мода", "Комтек" (телекоммуникации). Есть и менее масштабные ежегодные экспозиции "Мать и дитя", "Страхование", "Аптека" и пр. Фирмы-производители охотно выставляют свою продукцию. При том что, по информации рекламного агентства PRP Group, участие в престижной выставке обходится как минимум в 20 тысяч долларов (выставочные расходы, как правило, включаются в общий маркетинговый бюджет компании вместе с затратами на исследование рынка, стимулирование продаж и связи с общественностью).

По мнению фирм-участников, недельная напряженная работа на выставочном стенде обеспечивает новые контакты и контракты, которые могут потом "кормить компанию полгода". На наиболее "урожайных" выставках формируется до 25 - 30 процентов производственной программы компании (в основном заключаются договоры с партнерами). Выставки работают и на имидж фирмы, свидетельствуя о ее стабильном положении. А каталог выставки, где есть информация об участниках (название фирмы, ее специализация, номер телефона и факса), используется потом всеми интересующимися как справочник.

Организацией выставок в нашей стране занимается около двух десятков компаний. Они распределены примерно одинаково: половина из них - иностранные, половина - российские. Среди западных компаний наиболее крупные Comtek international (США), появившаяся на нашем рынке в 1991 г. и тогда же создавшая в России торговую фирму "Крокус international", а также британские ITE international, Comtek international, WPI Blenheim, немецкие Novea International. К крупнейшим российским организациям можно отнести "Экспоцентр", "Сокольники", "АСМ Холдинг" (организация "Автосалона" и "Связьэкспокомм"), "Межвыставку" и ВВЦ.

Несмотря на бурный расцвет выставочного дела, по мнению экспертов, до европейских выставочных стандартов нашей стране еще очень далеко.

Главное, что мешает дальнейшему развитию российского выставочного бизнеса, - острая нехватка современных помещений даже в столице. В Москве насчитывается с десяток более или менее приличных выставочных залов (не считая скромных помещений, принадлежащих каким-нибудь НИИ). Однако погоду на рынке делают три крупных комплекса - культурно-выставочный центр "Сокольники", ВВЦ и "Экспоцентр". И ни один из них не дотягивает до западных стандартов.

Выставочный комплекс на Западе - это гигантское сооружение, иногда целый городок, располагающий не только огромными площадями, конференц-залами, но и подземными автостоянками, складскими корпусами, отделениями банков, сетью закусочных и ресторанов, собственными отелями и даже транспортной сетью, имеющей сообщение с аэропортом.

В Западной Европе большими комплексами принято считать помещения площадью свыше 300 тысяч кв. м, средними - центры в 150 тысяч кв. м, ну а в самом маленьком должно быть не меньше 30 тысяч кв. м. Наиболее престижным в мире считается National Exhibition Centre (NEC), расположенный в Бирмингеме (Англия). Каждый год NEC посещают около 4 миллионов человек. Выставки размещаются на 16 выставочных блоках и в конференц-залах, площадь которых в общей сложности составляет 158 тысяч кв. м. Центр построен недалеко от аэропорта и имеет собственную железнодорожную станцию, а также зал на 12 600 мест, где можно проводить концерты и даже спортивные соревнования. Похожую инфраструктуру имеет и центр в Дюссельдорфе.

Среди московских выставочных комплексов европейскому уровню отчасти может соответствовать только "Экспоцентр", организующий 50 выставок в год. ЗАО "Экспоцентр", которое ежегодно сдает в аренду в общей сложности около 250 тысяч кв. м, предлагает заказчикам 4 зала для проведения симпозиумов, конгресс-центр, складской корпус и три автостоянки. Равняясь на европейские стандарты, "Экспоцентр" даже "опоясал" себя галереей "Садко-Аркада" с сетью кафе и ресторанов. Однако ЗАО, располагая чистой выставочной площадью 30 тысяч кв. м. и площадью с коридорами и проходами 60 - 70 тысяч кв. м, на которые уходит от 40 до 60 процентов общей физической площади, может соответствовать разве что самому маленькому европейскому комплексу. Например, Люксембургскому выставочному центру, чья площадь 70 тысяч кв. м. Но для маленького государства Люксембург с 400 тысяч жителей этого достаточно, а вот для Москвы маловато.

Конкуренцию "Экспоцентру" могли бы составить "Совинцентр" и Центр международной торговли, который тоже располагает необходимой инфраструктурой, к тому же более современной, чем "Экспоцентр" (оба предприятия размещаются в одном комплексе на Краснопресненской набережной). Однако "Совинцентр" строился как бизнес-центр, в нем расположены представительства многих торговых фирм, есть помещения для проведения конференций и переговоров, а собственно выставочных площадей очень мало, поэтому здесь могут разместиться только небольшие выставки.

Выставочный комплекс "Сокольники" (40 тыс. кв. м), несмотря на свою небольшую площадь, хорошо приспособлен для выставок. Однако западные компании редко соглашаются там выставляться. С такими минусами, как удаленное от центра местоположение и отсутствие современной инфраструктуры, готовы мириться разве что мелкие российские производители, во что бы то ни стало желающие выставить свой товар.

Компании-организаторы либо их партнеры предлагают экспонентам дополнительный сервис. За оформление арендованной площади, то есть за витрины, мебель, напольные покрытия, а также за пользование телекоммуникациями - телефоном, факсом, электронной почтой, доступ к Интернету, платить не надо.

По мнению экспертов, отсутствие необходимого количества площадей во многом тормозит развитие выставочного бизнеса и мешает привлечению новых экспонентов. В последние годы конкуренция между организаторами выставок постоянно усиливается. Но, по сути, эта конкуренция сводится к борьбе за выставочные площади.