3. Люди привыкают к определённым особенностям акустики. Даже с закрытыми глазами мы способны отличить концертный зал от деревянного сарая или зеркальную комнату от покрытой коврами. Большая реверберация сообщает нам, что окружающее пространство достаточно велико. Эти особенности помещений вклиниваются в сознание и память. Их обязательно нужно учитывать, создавая теле- и радио- ролики.
4. Акустические особенности помещений могут быть изменены. Этого можно достигнуть определённым расположением мебели, стендов, прилавков, ковровых покрытий, рекламных щитов, специальных отражателей звука (их можно выполнить в форме рекламного щита) и т.д. Так же акустические особенности помещений могут быть видоизменены при помощи специального оборудования.
5. Акустические особенности помещений присутствуют и в аудиозаписях. Они могут быть синтезированы искусственно или проникнуть туда из помещения студии. Они оказывают влияние на восприятие рекламных роликов. Они же создают эффект присутствия на месте события.
6. Эффекты обработки звучания — это инструмент рекламы. Не все рекламисты умеют им пользоваться, однако умелое его использование способно улучшить эффективность рекламы. Более того неправильное использование эффектов способно понизить эффективность рекламного ролика.
7. Современная технология передачи звука в эфир и бытовая аудио-электроника вносят искажения в звучание. Эти искажения необходимо учитывать при создании рекламных роликов.
8. Эффекты обработки звука могут создать звучание, не существующее в природе. Вполне возможно, что именно в области электронных эффектов скрыты многочисленные возможности рекламы.
ПРИМЕЧАНИЯ
При подготовке обзора звукообрабатывающей техники была использована информация, предоставленная фирмами:
1. BELLARY (информация о компрессорах, лимиторах, гейтах и эспандерах).
2. RFX (информация о гитарных эффектах, эквалайзерах и некоторых устройствах МИДИ).
3. PROCOM (информация о динамических микрофонах).
4. BOSTON (информация о микрофонах).
5. JBL (информация о профессиональных акустических системах).
6. SOUNDCRAFT (информация о микшерских пультах).
7. YAMAHA (информация о сэмплерах, синтезаторах, многодорожечных магнитофонах и МИДИ-системах, а также о эффектах обработки звука всех существующих видов.)
8. KORG (информация о синтезаторах, сэмплерах и мультиэффектпроцессорах)
9. SHURE (информация о микрофонах всех видов).
10.SONY (информация о студиях производящих монтаж телевизионных роликов).
11.HORIZON (информация о профессиональных соединительных проводах).
12.GENELEC (информация о студийных мониторах).
13.FOCUSRITE (английская фирма предоставившая по интернету подробную информацию о микрофонных пред-усилителях, эквалайзерах, компрессорах, лимиторах и устройствах для мастеринга).
14.LEXICON (информация о многотрековой записи).
15.MACKIE (информация о студийных микшерских пультах).
16.MANLEY (информация о эквалайзерах, микшерских пультах и компрессорах).
17.MICROTECH GEFELL (информация о конденсаторных микрофонах и профессиональных студийных микрофонах на базе ламп).
18.OTARI (информация о DAT-магнитофонах).
19.STEINBERG (информация о компьютерных программах серии CUBASE, которые позволяют производить и обрабатывать музыку).
20.STEDMAN (информация о студийных динамических микрофонах).
21.BLUEMAX (информация о компрессорах, лимиторах и гейтах)
22.PRESONUS (информация об устройствах динамической обработки звука).
23.BEHRINGER (информация о устройствах психологической обработки звука).
Литература
1. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения.¾М.: МНЭПУ. 2006 ¾ 107с.
2. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального воздействия.— М.: Музыка, 2005.¾ 383с.