1. Резюме
2. Виды товаров и услуг
3. Виды сбыта товаров и услуг. Конкуренция на рынках сбыта
4. План маркетинга
5. План производства
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Оперативный план
9. План доходов и расходов
10. Движенье денежных масс
11. Оценка риска
12. Список использованной литературы
Приложение №1
Приложение №2
1. Резюме
Наименование предприятия: «G.o.D»
Юридический адрес: Иркутская обл. г. Железногорск-Илимский 7-10-2.
Фактический адрес: Иркутская обл. г. Железногорск-Илимский 7-10-2.
ИНН: 1234554321
Дата создания предприятия: 22.09.08
Ф.И.О. руководителя: Чумерин Дмитрий Владимирович.
Ф.И.О. главного бухгалтера: Губарь Даниил Владиславович.
Цели развития фирмы:
- Максимальная прибыль;
- Развитие игровой индустрии России и данной области;
- Разработка игр максимально популярных для потребителя;
- Отвечающих стандартам индустрии и повышающих их.
Характеристика продукции: Игры, для персонального компьютера (ПК), различных жанров.
Численность сотрудников предприятия:
- Руководители: 1
- Заместители: 7
- Разработчики: 20
- Кураторы комьюнити еще невыпущенных игр: 2
- Кураторы комьюнити уже готовых игр: 2
- Менеджеры по маркетингу: 3
- Менеджеры по связям с общественностью: 3
- Специалисты из отдела по бизнес развитию: 5
- Координаторы: 5
- Локализаторы: 5
- Специалисты из отдела биллинга, технической и пользовательской поддержки: 10
- Сотрудники рекламно-художественного отдела: 5.
Программа выпуска: 1,2 единицы в 2,4 года.
Ориентировочная себестоимость продукции: 1500р. за штуку.
Дизайн продукции: специфический, соответствует теме игры.
Количество фирм конкурентов: 0.
Крупнейший производитель: «Rocstar», «Software» и т.д.
Основные фонды предприятия: здание, машины, придаточные устройства.
Оборотные средства: матерьялы.
Прибыль: 600000р.
Сумма кредита: 2000000 р.
Срок возврата кредита: 2-4 года.
Основные преимущества: Отсутствие конкурентов на начальной стадии развития; малое количество особо крупных компаний разработчиков игр; широкие возможности рынка.
Наша компания «G.o.D.» специализируется на разработке компьютерных игр, различных жанров. Спрос на игры в наше время, довольно велик, что делает это направление наиболее перспективным для нас. Но «игрострой» в России довольно плохо развит. Есть разве что одна, две компании которые делают нормальные игры. Но как правило это гиганты, и конкуренцию будут представлять только когда мы займем хорошее положение на нашем рынке. Мы привнесем в отечественный «игрострой» много свежих идей, добьемся новых планок развития устоявшихся жанров. Также мы внесем свой вклад в развитие персонального компьютера как игровой платформы.
2. Виды товаров и услуг
Продукт предлагаемый фирмой: игры различных жанров.
Назначение и область применения: игры прежде всего предназначены, для отдыха в домашних условиях, для развлечения во время длительных поездок и т. п.
Игры являются прогрессивным продуктом т. к. спрос на них постоянно растет и они интересны покупателю.
Преимущества и недостатки продукта в сравнении с остальными конкурентами:
- Недостатки: малая популярность отечественных игр на рынке; невысокий уровень технических ресурсов (в силу того что наше предприятие только начало развиваться, мы не можем себе позволить новейшие графические, физические и другие редакторы для разработки игр.)
- Преимущества: наш проект внесет много свежих идей в застоявшийся отечественный «игрострой», чем повлияет на улучшение ситуации на рынке отечественных игр. Этим мы завоюем доверие покупателей, и приобретем постоянных клиентов.
Таблица сравнения наших игр с играми других компаний:
Хорактеристика продукта | Наш продукт | Продукт Ino-Co | Продукт GSCGameWorld | Продукт Forgotten Reaims |
Свежесть идей | + | - | + | - |
Количество неудачных проектов | 0 | 3 | 5 | 7 |
Возможная популярность игр у потребителя | 20%/70% | 50%/50% | 40%/60% | 70%/80% |
Постоянные покупатели | + | + | + | + |
Соответствие игр стандартам | + | + | + | + |
Игры «Next gen» | 0 | 0 | 1 | 0 |
В нашей компании довольно качественно подобраны кадры, что говорит о высоком качестве продукта. Также, перед окончанием разработки игры, мы будем выносить специальную версию игры на открытое тестирование, это даст возможность устранить пропущенные ошибки и ненужные нововведения.
Дизайн продукта будет отвечать его тематике. Имеется собственная фирменная марка.
Высокий пик приобретения товара будет начинаться во время выхода игры, и будет продолжаться до нескольких месяцев ее продаж. Дальше ожидается спокойное умеренное расхождение товара в течение 2-х, 3-х лет. Цена товара отвечает тем затратам которые мы понесли при разработке продукта, и издатель при его реализации.
Таблица разрабатываемых игр
Наименование | Жанр | Характеристика | Цена |
Mirror’s Edge | Action/adventure/parkour of first person | Игра, достоверно передающая ощущение собственного тела и окружающего пространства. | ≈2500 р. |
Примечание к таблице: так как, наш штат состоит, пока, только из одной команды разработчиков, мы в силах за срок 2-4 года разработать только один проект. Но со временем наша кампания будет разрастаться, и мы сможем выпустить 2,3 игры за тот же срок, ведь за разработку каждой будет отвечать отдельная команда.
3. Виды сбыта товаров и услуг. Конкуренция на рынках сбыта
Оценка возможности рынка: так как на нашем рынке других отечественных компаний мало, он для нас открыт.
Основные сегменты рынка: люди разного пола, и возраста, в среднем от 10 до 50 лет.
Факторы влияющие на спрос товара: главный фактор это потребитель, то как он воспримет наш продукт, будет влиять на то какой будет спрос. Также на спрос товара может влиять рейтинг продукта в различных изданиях периодической печати, по данной теме. Еще на спрос может влиять количество свободного времени потребителя, его заинтересованность, его образ жизни, и т.д.
Методы изучения потребностей и спроса покупателей: Изучение различных рейтингов в интернете, в периодической печати позволяющих узнать какие виды игр популярны у потребителя, какие новшества он ждет и т.д. Проводится анкетирования на сайте компании, в интернете.
Прогноз развития: будут выходить по одной, две игры в два, четыре года. Копии их (примерно 40000 шт.) будут расходиться пока только на отечественном рынке, но по достижению нужной ступени развития, мы планируем выйти на рынок ближайшего и дальнего зарубежья.
Реакция на новые товары: при подготовке продукции к выходу, мы будем использовать модификационный подход, что даст нам возможность учесть пожелания потребителей по отладке данного продукта, учесть недостатки, исправить ошибки. Также мы будем использовать пионерный подход для создания нового, отличного от всех других, типа игры, это даст нам вывести отечественный «игрострой» на новый уровень.
Мы будем поддерживаться широты товарного ассортимента, что привлечет к нам различные виды покупателей. В последствии, возможно, мы перейдем к глубине товарного эксперимента, чтоб сосредоточится лишь на одном жанре игры. У наших изделий будет присутствовать, наш фирменный знак и фирменное имя, что защитит авторские права, и даст известность нашей фирме.
Конкуренция на рынках сбыта: «игрострой» уже довольно не новая область деятельности, но в ней происходят постоянные изменения, такие как появления новых жанров, новых видов игр.
В конкурентной борьбе участвуют множество фирм гигантов, такие как Rocstar, Crytek, Maxis, и т.д., но так как наша компания еще только начинает развиваться, эти фирмы гиганты не являются для нас конкурентами, а малых компаний на нашем рынке очень мало, и все они изготавливают казуальные игры (мелкие игрушки, типа тетриса), либо MMORPG (игры через интернет), что не является сферой деятельности нашей, компании. И поэтому конкуренции на данном этапе развития у нас нет.
4. План маркетинга
Главная цель маркетинга: Главной целью маркетинга является создание эффективного рынка товаров для достижения нашей компанией наиболее выгодного места на нашем отечественном рынке, и выхода на мировой рынок.
Маркетинговая стратегия: Нашей стратегией будет – стратегия закрепления на рынке. Так как наша компания только начинает свою деятельность, эта стратегия поможет нам закрепиться на выбранном рынке.
Наша продукция будет многих жанров и поэтому она предназначена для емкого рынка компьютерных игр.
Возврат инвестиций достаточен для оправданного риска.
Наша стратегия законна с юридической точки зрения.
После закрепления на рынке мы планируем применить стратегию расширения доли рынка и дальше стратегию проникновения на новые рынки.
Анализ рынка: рынок на который мы будем выходить базируется на продаже игр для персонального компьютера, различных жанров.
Организация ориентируется на заинтересованных в одном виде игр, и обычных покупателях.
Географическое место положение не влияет на рынок.
Сезонность – рынок переживает два периода, осенне-зимний и весенне-летний. В эти два периода повышается разнообразие, и количество продукции.
Ценообразование: цена товара будет зависеть от того сколько расходов уйдет на его создание.