Смекни!
smekni.com

Применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере театра им. Ленсовета (стр. 3 из 5)

Весьма интересна история этого здания, тем более что она достаточно сильно связана с некоторыми постановками театра. Построенное как частный особняк в двадцатых годах XIX века, к концу этого же века оно было переделано в купеческий игровой клуб с рестораном, отдельными кабинетами и огромным игорным залом. В Санкт-Петербурге того времени здание нынешнего театра имени Ленсовета называли «Игорным домом», рассказывая разнообразные пугающие истории про разорившихся купцов. Одна из них заключалась в том, что в «Игорном доме» стояла пальма, под которой стрелялись разорившиеся петербуржцы и гости Северной Венеции.

Вероятно, именно из-за истории самого здания, очень многие спектакли, поставленные на сцене театра имени Ленсовета, имеют игровую тему. Очень часто актеры театра имени Ленсовета играют «Укрощения строптивой» В.Шекспира, «Дульсинея Тобосская» Володина, «Игроки» Н.Гоголя. Сейчас театром имени Ленсовета руководит известный в театральных кругах режиссер В.Пази, поставивший спектакли «Король, дама, валет» по книге Набокова, «Дверь в смежную комнату» по пьесе А.Эйкбурна, «Братец Кролик на Диком Западе» по пьесе Э.Гайдая, «Прекрасное воскресенье для пикника» по Т.Уильямсу, которые пользуются у публики огромным успехом уже несколько лет. Помимо этого в постановках театра имени Ленсовета участвуют и другие режиссеру, что делает репертуар театра весьма интересным.

Санкт-Петербургский Государственный академический театр им. Ленсовета был основан 19 ноября 1933 года. Первым спектаклем, который был сыгран на его сцене, стала пьеса «Бешеные деньги» Н. Островского. Первоначально театр был назван Новым и очень быстро оправдал это имя - ему был свойственен эксперимент, попытка иначе взглянуть на классические произведения российских и зарубежных авторов. Из гастролей 1940 года театральная труппа вернулась гораздо позднее, чем было намечено: на Дальнем Востоке театр застигла война, и в родной город коллектив вернулся лишь после победы над фашистской Германией, в 1945 году. После возвращения в Ленинград театр получил новое здание для репетиций и спектаклей, - то самое, в котором он размещается сегодня. Оно было построено в 1820-х годах. Изначально это был богатый особняк семьи Корсаковых, превратившийся впоследствии в купеческий клуб с рестораном, игорным залом и отдельными кабинетами. В народе он получил название «игорного дома».

Одним из первых руководителей театра был ученик великого Станиславского М. Сушкевич. В 1951 году на эту должность пришел Н. Акимов, один из самых талантливых режиссеров и художников своего времени. Именно на сцене театра, который в 1953 году был назван именем Ленсовета, прошли первые репетиции знаменитых спектаклей Акимова - произведений "Тени" М. Салтыкова-Щедрина и "Дело" А. Сухово-Кобылина. В 1960 году Акимова сменил ученик Г. Товстоногова И. Владимиров, при котором театр Ленсовета стал одним из самых популярных в городе. В театр пришли молодые актеры и режиссеры, а репертуар пополнился современными пьесами. Кроме того, в театре Ленсовета зрителям впервые был представлен жанр мюзикла, который сразу снискал любовь публики. Спектакли Б. Брехта, К. Вайля, В. Ливанова, Г. Боровика собирали аншлаги. На сцене театра Ленсовета под руководством И. Владимирова начинали свою карьеру такие ныне знаменитые актеры, как С. Мигицко, М. Боярский, И. Мазуркевич, Л. Луппиан и многие другие.

Сегодня театром руководит В. Пази, а творческий состав театра Ленсовета - это коллектив с неповторимой индивидуальностью, пользующийся огромной популярностью у зрителей. На Большой и Малой сценах театра можно увидеть спектакли различных жанров - от классической пьесы до лирического гротеска. В репертуаре театра сегодня такие спектакли, как "Король, дама, валет" по книге В. Набокова, "В ожидании Годо" по произведению С. Беккета, "Трамвай "Желание" по Т. Уильямсу, "Каренин. Анна. Вронский" по Л. Толстому, "Калигула" по мотивам А. Камю.

2.2 Анализ применения PR -технологий

Проведем анализ применения Pr-технологий. Театр им. Ленсовета имеет в организационной структуре службу по связям с общественностью. В службе работают люди, которые владеют технологиями PR, и одновременно хорошо ориентируются в сфере театральной деятельности, но тем не менее есть плюсы и минус в их работе.

Основные задачи службы - организация публикаций в СМИ, обновление информации и ликвидация кризисных ситуаций внутри и вокруг своей организации.

В театре достаточно хорошо поставлена работа по публикациям в СМИ, а так же ее обновление.

Положительным моментом в деятельности службы является положительный имиджа театра, достаточно сильная корпоративная культура.

Так же театре им. Ленкома используется следующий список рекламных материалов:

Буклеты. Буклеты широко освещают программу компании (если есть возможность, их следует печатать в цвете).

Каталоги. Каталоги – это исчерпывающая информация по всей программе экспонента.

Основными отрицательными моментами в деятельности службы является: - отсутствие официального сайта театра;

- недостаточно проработаны рекламные проспекты по спектаклям;

- отсутствие рекламы на радио и телевидении.

2.3 Рекомендации по совершенствованию театрального продукта

Своевременному выявлению отрицательных факторов и их учету в деятельности способствует стратегическое планирование, которое затрагивает широкий круг ведущих организационных решений по поводу проблем, ориентированных на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся под воздействием неконтролируемых внешних факторов.

Так же можно порекомендовать организацию благотворительных мероприятий для поддержания положительного имиджа театра.

Благотворительность предполагает оказание помощи нуждающимся (физическим или юридическим лицам) в виде безвозмездной передачи денежных средств или материальных ценностей. Этот метод используют практически все компании, уделяющие внимание своему социальному статусу. Его достоинство состоит в том, что он не требует трудоемких организационных и серьезных интеллектуальных усилий, а также существенных временных затрат. Достаточно перевести финансовые средства с одного счета на другой либо закупить и подарить подопечной организации партию новых компьютеров. В результате подобных акций компании удается завоевать информационный повод для разговоров о фирме.

Стоимость благотворительных акций в большинстве случаев невысока. Обычно она варьируется в пределах 1500-15000 долл. Конечно, очень крупные компании могут позволить себе потратить и более значительные суммы.

Данную технологию лучше всего использовать в качестве вспомогательного, а не основного направления ПР-стратегии компании.

Театру им. Ленком так же следует расширить деятельность, посредством организации и размещения информации на Web - сайте.

Основными целями проекта будут являться:

- предложение услуги спектаклей;

- налаживание прямых связей с посетителями, за счет чего можно добиться увеличения посещаемости.

Когда заходит речь о создании Web-сайта, одним из первых вопросов, который решает любая компания, становится поиск разработчика. Чаще всего встречаются три варианта:

Сторонняя разработка проекта. Разработчиком выступает сторонняя организация, которая специализируется на создании сайтов.

Внутренняя разработка. Используются внутренние резервы компании либо нужный специалист (или специалисты) нанимается в штат.

- Квази-аутсорсинг. На время исполнения проекта на работу принимается внештатный сотрудник или сотрудники. Чаще всего применяется в низкобюджетных проектах, выполняемых дилетантами.

Встречаются случаи, когда эти способы организации работ сочетаются.

Компании прибегают к внутренней разработке Web-сайта по нескольким причинам:

Кажущаяся дешевизна. Действительно, при бюджете сайта в 7-8 тысяч долларов кажется логичным принять на работу программиста с окладом в 800-1000 долларов, который выполнит работу за 3-4 месяца. Однако риски при таком подходе вырастают непропорционально экономии.

Ощутимая выгода. Если предполагается серьёзное развитие проекта, либо проект занимает в компании особое место, имеет смысл держать своих разработчиков. Это позволит сохранить полную информацию о проекте, а также обеспечить относительную простоту внесения изменений.

Соображения конфиденциальности. Некоторые компании имеют дело с конфиденциальной информацией, риск от разглашения которой выше, чем расходы на внутреннюю разработку.

Исторические причины. В ряде случаев заказывать сайты «на стороне» не позволяет сложившийся имидж компании. Так, компьютерные фирмы достаточно редко заказывают сайты у сторонних организаций.

В любом случае, чтобы разработка закончилась успешно, нужно придерживаться проектного подхода к решению задачи.

Нами предлагается пи разработке сайта воспользоваться услугами профессионалов фирмы ООО «Интернет – сервис».

Величину затрат на формирование сайта определим на основе метода калькуляции.

Цена организации сайта определяется как сумма стоимости основных и расходных материалов и заработной платы персонала, и считается по следующим статьям калькуляции:

основные материалы, покупные изделия;

комплектующие и расходные материалы

- основная заработная плата персонала;

- дополнительная заработная плата;

- общехозяйственные расходы.