- информированию общественности (особенно клиентов) о новом продукте;
- усилению позиций по отношению к внешним рискам;
- повышению осведомленности целевых групп об участии первых лиц организации в общественной жизни;
- поддержке спонсорских начинаний;
- взаимодействию с политическими структурами;
- смене или улучшению имиджа.
PR можно сравнить с действиями дирижера оркестра, который старается извлечь лучшее из каждого исполнителя и соединить усилия всех. Только, в отличие от дирижирования, PR осуществляется по возможности незаметно, как часть обычного управления.
Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion - кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности
Один из самых необычных театров города Санкт-Петербурга – это театр имени Ленсовета на Владимирском проспекте. Интересен театр имени Ленсовета тем, что режиссеры театра, несмотря на то, что и ставят классические постановки, но больше упор делают на постановку авангардных пьес. Яркие по своей сути, необычные, иногда, вероятно, слишком откровенные или слишком вызывающие спектакли притягивают в театр имени Ленсовета гостей и жителей Санкт-Петербурга.
Театр им. Ленсовета имеет в организационной структуре службу по связям с общественностью. В службе работают люди, которые владеют технологиями PR, и одновременно хорошо ориентируются в сфере театральной деятельности, но тем не менее есть плюсы и минус в их работе.
Основные задачи службы - организация публикаций в СМИ, обновление информации и ликвидация кризисных ситуаций внутри и вокруг своей организации.
В театре достаточно хорошо поставлена работа по публикациям в СМИ, а так же ее обновление.
Положительным моментом в деятельности службы является положительный имидж театра, достаточно сильная корпоративная культура.
Так же театре им. Ленкома используется следующий список рекламных материалов:
Буклеты. Буклеты широко освещают программу компании (если есть возможность, их следует печатать в цвете).
Каталоги. Каталоги – это исчерпывающая информация по всей программе экспонента.
Основными отрицательными моментами в деятельности службы является: - отсутствие официального сайта театра;
- недостаточно проработаны рекламные проспекты по спектаклям;
- отсутствие рекламы на радио и телевидении.
Своевременному выявлению отрицательных факторов и их учету в деятельности способствует стратегическое планирование, которое затрагивает широкий круг ведущих организационных решений по поводу проблем, ориентированных на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся под воздействием неконтролируемых внешних факторов.
Так же можно порекомендовать организацию благотворительных мероприятий для поддержания положительного имиджа театра.
Благотворительность предполагает оказание помощи нуждающимся (физическим или юридическим лицам) в виде безвозмездной передачи денежных средств или материальных ценностей. Этот метод используют практически все компании, уделяющие внимание своему социальному статусу. Его достоинство состоит в том, что он не требует трудоемких организационных и серьезных интеллектуальных усилий, а также существенных временных затрат. Достаточно перевести финансовые средства с одного счета на другой либо закупить и подарить подопечной организации партию новых компьютеров. В результате подобных акций компании удается завоевать информационный повод для разговоров о фирме.
Стоимость благотворительных акций в большинстве случаев невысока. Обычно она варьируется в пределах 1500-15000 долл. Конечно, очень крупные компании могут позволить себе потратить и более значительные суммы.
Данную технологию лучше всего использовать в качестве вспомогательного, а не основного направления ПР-стратегии компании.
Театру им. Ленком так же следует расширить деятельность, посредством организации и размещения информации на Web - сайте.
Данное направление должно помочь в привлечении дополнительных клиентов поможет создавать благоприятный имидж и налаживаться новые связи.
1. Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах» от 7 июля 1993г. № 6341-1.
2. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. № 7-ФЗ.
3. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре», Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВРРФ № 46; 19.11.92.
5. О социальной экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР: постановление СМ РФ. Вестник Ленсовета, 1991, № 3
6. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Экономическая газета, № 3, 1995.
7. Конституция РФ. Официальный текст по состоянию на 01.01.2008г. с историко-правовым комментарием. – М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2008.
8. Антипов К. В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшнз. М., 2002. – 450 с.
9. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 2008.- 400 с.
10. Блажное Е. А. Паблик рилейшнз. М., 2007. – 214с.
11. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2005. – 360 с.
12. Блэк С. PR: международная практика. М., 2008. – 210 с.
13. Богданов Е. П., Зазыкин В. Г. Психологические основы паблик рилейшнз. СПб., 2003. – 560 с.
14. Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М., 2008. – 450 с.
15. Буари Ф. А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М., 2001. – 186 с.
16. Грин Э. Креативность в PR. СПб., 2008. – 245 с.
17. Джей Э. Эффективная презентация. Минск, 2008. – 100 с.
18. ДотиД. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 2008. – 210 с.
19. Катлип СМ., Сентер А. X., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2008. – 360 с.
20. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2008. – 400 с.
21. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Киев, 2008. – 648 с.
22. Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2008. – 154 с.
23. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2008. – 45 с.
24. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 2008. – 450 с.
25. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М., 2002. – 345 с.
26. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / Пер. с англ. М., 2002. Сипяева И. М. Паблик рилейшнз. М., 2007. – 500 с.
[1] Блажное Е. А. Паблик рилейшнз. М., 2007. – c. 102.
[2] Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М., 2002. – c.102.
[3] Блажное Е. А. Паблик рилейшнз. М., 2007. – c. 110.
[4] Самые успешные PR-кампании в мировой практике / Пер. с англ. М., 2002. Сипяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 2007. – c. 106.
[5] Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М., 2002. – c.110.
[6] Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Киев, 2008. – c. 103.
[7] Самые успешные PR-кампании в мировой практике / Пер. с англ. М., 2002. Сипяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 2007. – c. 110.
[8] Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М., 2002. – c.115.
[9] Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2008. – с. 35.
[10] Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2008. – c. 36.