5.Показ "бок о бок". "Какой из этих аккумуляторов быстрее заведет автомобиль?", "Какая краска выдержит разрушительное действие стихии?"
6. "Зарисовка с натуры". Это инсценированная ситуация, в которой рекламируемый товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы. В таких сюжетах герою, как правило, дают совет. Такой дружеский совет может подать жена, сосед или постоянный персонаж, являющийся специалистом в данном вопросе.
7. Виньетки. Вместо долгого рассматривания одной проблемы одного человека дается серия фрагментов: обеденный перерыв, люди катаются на лодках, на аттракционах в парке, гуляют, отдыхают за городом и т. п. Это часто использует в фильмах о безалкогольных напитках, мороженом, косметике.
8. Свидетельство в пользу товара. Это разновидность рекламы с "ведущим". В данном случае "ведущий" может брать интервью у довольного пользователя, который сам становится по сути дела ведущим. Свидетельство может быть "добровольным" и "неинсценированным" (скажем, беседа с прибывшими в аэропорт пассажирами об их полете), а может быть высказано известной личностью (искренне или с иронией).
9.Документальный показ. Этот способ демонстрации можно использовать для драматизации проблемы (например, автомобиль врезался в ограждение на шоссе - и никаких повреждений) или для подтверждения эксплуатационных качеств товара ("шина, прошедшая 50 тысяч миль истязания").
10.Символизм. Если идея или мотив абстрактны или неосязаемы, наглядную демонстрацию рекомендуется заменить символическим показом. Например, мысль о том, что пластиковая посуда сохраняет ("запирает") свежесть, обыграна показом английского замка, врезанного в кусок ветчины, молнии, вставленной в початок кукурузы, и т. д.
11.Аналогия. Если реальный показ производимого товаром эффекта невозможен, сравните его с чем-то, что поддается показу. "Наш порошок чистит, как шквал при безоблачном небе".
Из сказанного выше ясно, что телереклама открывает безграничный простор для творческой фантазии. Однако фантазия эта должна быть функциональной, т. е. подчиненной решению основной коммерческой задачи фильма.VII Правовое регулирование телевизионной рекламы Рекламную деятельность на телевидении регламентируют положения, в которых определяются основные требования к участникам эфирного рекламно-коммерческого процесса (включая использование спонсорских возможностей), они носят обязательный характер для всех структурных подразделений телерадиокомпаний и самостоятельных образований, входящих в эту систему. Согласно Основным положениям о рекламной деятельности в телерадиокомпании объем рекламных сюжетов не должен превышать 15% общего объема ежедневного вещания. Положения трактуют понятие "спонсорство" как "участие юридического или физического лица, которое не занимается телерадиовещательной деятельностью, в прямом и косвенном финансировании передачи с целью рекламы своего имени, фирменного наименования или торговой марки". Положения устанавливают и запрещенные виды спонсорства. Спонсорство запрещено в отношении информационных программ, иначе это было бы прямым воздействием на формирование общественного мнения. Спонсоры не могут рекламировать в финансируемых ими передачах свою продукцию. Спонсорами не могут быть те, кто производит товары или услуги, реклама которых запрещена.
Приведем некоторые другие правила рекламы по телевидению:
♦ тематика рекламных материалов не может входить в противоречие с общей направленностью передачи (программы) и должна соответствовать ее характеру и цели;
♦ передача не должна начинаться либо заканчиваться показом рекламного материала;
♦ время, отведенное на рекламу между передачами, не должно превышать 3 минут;
♦ реклама может размещаться только в промежутках между законченными сюжетами, в паузах и естественных перерывах программ;
♦ показ кино-, телефильмов и спектаклей, если их продолжительность превышает 45 минут, может быть прерван рекламной вставкой 1 раз за полный 45-минутный отрезок
времени при условии согласия авторов или правообладателей этих произведений;
♦ реклама должна быть четко отделенной от других элементов программ путем применения визуальных и акустических средств; рекламные вставки преимущественно должны передаваться группами;
♦ запрещается реклама, действующая на подсознание;
♦ запрещается нерегламентируемая реклама, в частности, представление товаров или услуг в передачах, если такого рода представления делаются в рекламных целях, но скрывая рекламный характер передачи;
♦ в рекламе нельзя делать ссылки на лица, регулярно представляющие общественно значимые информационные программы на телевидении и радио;
♦ в том случае, если передача или серия передач подготовлена при помощи или частичном участии спонсоров, она должна быть ясно и соответствующим образом обозначена как маковая с помощью титров и объявлений в начале или в конце передачи.
Рекламно-коммерческие сделки оформляются договорами с юридическими и физическими лицами. Договор на размещение рекламы должен, в частности, содержать:
♦ предмет договора и требования к материалам рекламы;
♦ права, обязательства и ответственность сторон;
♦ условия заключения договора (объем рекламы, эфирное время, соглашение о цене, условия платежа, срок действия договора).
Реклама с целью благотворительности осуществляется согласно особым условиям. Иностранная реклама должна иметь копию на русском языке. В рекламно-коммерческих материалах запрещается использование фирменных элементов - заставок, видео- и музыкального ряда, изображений, цветовода, текстовых формулировок и др.
Дикторы, ведущие программ и другие постоянные работники эфира не имеют права участвовать в рекламных роликах (ни в кадре, ни за кадром). Это же правило распространяется на лиц, являющихся кандидатами на общественные посты с момента выдвижения их кандидатур. Заказчик обязуется представлять рекламные материалы для показа на кассетах не менее чем за 7 дней до первого дня эфира. Они сохраняются в банке данных в течение срока проведения рекламной кампании, после чего возвращаются заказчику. Заказчики несут ответственность за содержание и правовую допустимость представленных для трансляции материалов (содержание, звук, рекламный текст). Это основные положения, нормы, которые должны соблюдаться при производстве ролика и его трансляции.
Заключение
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков.
Сейчас можно говорить и о том, что реклама начинает оказывать на рынок и обратное влияние: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. По мнению исследователей рекламного рынка, в России наконец-то сложилось понятие “русская реклама”.
Ю. Грымов, глава лучшего креативного рекламного агентства Европы, так суммировал впечатления от встреч со своими зарубежными коллегами: “Порой смотрю и думаю: мы должны стать сверхдержавой. Русские быстро принимают решения, делают в бизнесе правильные шаги. И не перестаю удивляться, как же они “там” построили себе такой мир. С их медлительностью, занудством, сильнейшей бюрократической системой… Мы должны показать, что наше своеобразие чего-то стоит”.
Безусловно, сегодня реклама в России сделала по сравнению с недавним прошлым шаг вперед.
Вообще, можно выделить несколько основных правил, которыми следует руководствоваться при создании рекламы:
1. реклама должна быть связана с действующими законами, согласовываться с хорошими обычаями, быть честной, достоверной, правдивой.
2. реклама должна проводиться с чувством социальной ответственности и не противоречить нравственным принципам, которые необходимо соблюдать при конкуренции между предпринимателями.
Реклама должна проходить так, чтобы не подорвать доверие, которое испытывает к ней общественность.
Подводя итог из всей моей работы, хочется сформулировать основные положения, касающиеся производства рекламных видеороликов.
Производства рекламного видеоклипа, равно как и создание кинопроизведения, складывается из нескольких стадий. Первая стадия заключается в создании литературного сценария. Затем в процессе подготовки кино - и режиссерского сценария (творческо-производственной разработки литературного сценария) складываются концепция драматургического решения, производственные особенности, масштаб постановки, её примерная продолжительность и ориентировочная стоимость.
Далее следует подготовительный период, в течении которого завершаются выбор актеров, разработка изобразительного (эскизы декораций, грима, костюмов) и звукового решения клипа, отбор мест натуральных съемок.
В процессе съемочного периода проводятся съемки в павильонах студии, естественных интерьерах, на натуре, комбинированные съемки.
Монтажно-тонировочный период – завершающая стадия производства видеоклипа. В этот период группа монтирует клип, проводит речевое, шумовое, музыкальное озвучание, перезапись, изготовление.
Нельзя забывать, что внешние приемы и техника ничто без содержания, литературного оформления, постановки, хорошей актерской игры.
Список литературы:
1. «Основы драматургии и режиссуры рекламного видео», Москва-Ростов-на-Дону, И.Б.Шубин, 2004г.
2. «Телевизионная реклама», Моисеева, г. Москва.,2005г.
3. «Информационные жанры телевидения», Коновалова О.В., Ростов-на-Дону, 1997 г.
4. «Психологические механизмы рекламы»// Феофанов О.А., Минск, 1998г.