Смекни!
smekni.com

Проблемы рекламного творчества, креатив в рекламе (стр. 9 из 9)

Для создания информационного повода можно дополнить и немного изменить игру и провести соревнования среди сотрудников и креаторов столичных рекламных агентств и дизайн-студий. Победители будут вознаграждены статуэтками бронзовый, серебряный и золотой "Мегамозг". Главный приз - стильный нетбук с оригинальным дизайном от "Креатив - Лаборатории 82". Конкурс можно осветить в различных СМИ.

Эффективность такой рекламы достаточно сложно определить, поскольку главная ее цель состоит не в получении прибыли, хотя и не отрицает такой исход, а в доведении до потребителя на собственном примере информации о том, что нестандартные подходы к созданию рекламы являются эффективными, что их не стоит остерегаться.

Таким образом, разработка данной рекламы и примерный план ее продвижения направлен главным образом на развитие креативной деятельности в среде белорусской рекламы. Это, своего рода, призыв к отстранению от различного рода клише и шаблонов в создании рекламы, призыв к попыткам развития.

Заключение

Из всего вышеприведенного можно сделать вывод о том, что сегодня, для того, чтобы реклама могла выполнять свое предназначение (привлечение внимания и, как следствие, продажа товара) она должна быть не просто красивой, яркой или смешной. Она должна быть необычной, бросающейся в глаза, запоминающейся. Одним словом - креативной.

Хороший и талантливый креатив способен сделать рекламу запоминающейся. Превратить её в своего рода артефакт, о котором люди помнят, то есть она воздействует на них ещё долгое время спустя после окончания рекламной кампании.

Креативность рекламы - один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной.

Производство креатива в рекламной индустрии должно работать по принципу конвейера. Ведь если и называть рекламу сферой искусства, то исключительно прикладного. Реклама - прежде всего инструмент решения задач заказчика. Поэтому рекламист, у которого не случается вдохновения, имеет мало шансов на хорошую карьеру. Феномен рекламного креатива как структуры, синтезирующей научное и художественное познание мира, до сих пор не рассматривался. Поэтому большинство методик генерирования идей заимствованы рекламистами из психологических школ, исследующих феномен изобретательства и сочинительства. Так же как существуют барьеры творческого мышления, известны и приемы, помогающие эффективно придумывать идеи. Ведь оставлять творческое решение коммерческих задач воле случая - недопустимо. И значит, искать гениальное творческое решение методом проб и ошибок - бессмысленная трата времени и средств. В профессиональной среде большинство таких приемов считаются малоэффективными с практической точки зрения, так как использование любого из них не гарантирует положительный результат. Поэтому каждый профессиональный креатор вырабатывает собственные эффективные процедуры поиска вдохновения и генерирования гениальных идей. Чаще всего персональные методики складываются из различных способов креативного мышления исходя из индивидуальных особенностей личности (мировоззрение, темперамент, характер, жизненные принципы и так далее). С увеличением опыта такие методики перерастают в некие ритуалы, выполнение которых неизменно приводит к положительным результатам.

Оценивая деятельность дизайн-студии "Креатив - Лаборатория 82" с точки зрения следования стандартам, можно сделать вывод, что, предоставление услуг разработки, изготовления и продвижения сайта компания следует стандартным процедурам и этапам. Однако в большинстве своем стандартными остаются лишь технические этапы работ. Творческие же замыслы и идеи, такие как разработка сайтов на основе системы KLCMC, создание креативных интерактивных баннеров, flash-анимации для сайтов, рекламных игр, вирусных роликов, создание 3D-панорам и виртуальных туров и прочее, разрабатываются для каждого отдельного проекта, но к сожалению не находят пониманию и одобрения среди заказчиков. И этот факт на данном этапе развития белорусской рекламы в целом является одной из наиболее значимых проблем, стоящих рядом с противоречивостью законодательства, отсутствием высококвалифицированных и опытных специалистов, а также скромностью бюджетов, затрачиваемых на рекламу в целом.

В заключении хотелось бы отметить, что сама реклама в нашей стране, как и развитие маркетинга в целом, находятся на начальном этапе развития. Для того, что бы общество стало воспринимать рекламу, в том числе и креативную, нужно научиться ее качественному и эффективному производству. Ведь главная цель рекламы - побуждение потенциального покупателя к совершению покупки. Соответственно ни одно крупное предприятие или любой другой участник экономических отношений не станет тратить средства на продвижение, если не будет видеть или предвкушать предстоящего от него эффекта.

Список использованных источников

1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука.2 изд., дополн. - Петрозаводск: Скандинавия, 2004. - с. 208

2. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public relations., СПб, 2002 - 150 с.

3. Джулер А. Д., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. С. -Пб., 2004. - 69 с.

4. Дилтс Р. Стратегии гениев. М., 1999.

5. Дрю Ж. -М. Ломая стереотипы.С. -Пб., 2003

6. Имишнецкая И.Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-Холдинг, 2002

7. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №2.

8. Ковриженко М. Креатив в рекламе. Питер, 2004

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.2-е европ. изд. М.: Вильямс, 2002. - 944 с.

10. Морозова И.Н. Рекламны креатив. В поисках ненавязчивой идеи. Гелла-принт, 2003 - 224 с.

11. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М., 2003.

12. Росситер Д., Перси Л. Реклама и продвижение товаров, СПб, 2003

13. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. - 266 с.

14. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело М., Эклиос, 2003 г.

15. Филюрин А.С. Креатив в рекламе в печатных СМИ / М.: Рекламная группа "Мелехов&Филюрин", 2008 г.

16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2005. - 384с.

17. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория и практика. Петрозаводск, 2006 г.

18. www.reklamasar.ru

19. www.adme.ru 1

20. www.advertme.ru

21. www.narod.ru

22. www.adbusiness.ru

23. advesti.ru

24. www.trizland.ru

25. www.altshuller.ru

26. www.brandmedia.ru

27. http://triz-chance.ru/quotations_adv.html

28. http://www.advesti.ru/publish/creativ/

29. http://www.elslon.ru/serv__idP_54_idP1_1019.html

30. www.ir-magazine.ru