Смекни!
smekni.com

История развития телевизионной рекламы в России (стр. 4 из 4)

Литературный сценарий не является финальным литературным произведением. На основе литературного сценария разрабатывается режиссёрский сценарий, обычно это делает режиссёр-постановщик рекламного фильма.

Во время написания режиссёрского сценария необходимо принять решение о распределении объектов: по месту съёмок, по виду съёмок, ознакомиться с местами натуральных съёмок.

При разработке режиссёрского сценария важно знать, что рекламный ролик не требует подробного показа событий, предшествующих обыгрываемой ситуации, а также точного обозначения места и времени действия. Реклама допускает лишь условное обозначение в месте действия или её полное отсутствие. Помимо этого в ролике не должно быть лишних персонажей, не способствующих раскрытию основной идеи.

Для того чтобы наглядно изобразить конкретное вещественное представление о видеоряде составляется раскадровка. От качества создания этого плана будет зависит соответствие будущего фильма первоначальному замыслу. Раскадровка помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать ролик. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров.

Исполнители главных ролей в ролике – «лица» товара, символы его свойств и качеств. В то же время главные герои рекламы – это и «лица» аудитории, образы, с которыми массовый зритель может самоидентифицироваться. Поэтому тщательный кастинг и одновременно работа (вместе со стилистом и художником) над образом героя телерекламы одна из главных задач режиссёра. При этом надо помнить, что, хотя некоторые рекламные телесюжеты действительно требуют высокопрофессиональной актёрской игры, в большинстве случаев колоритные и фактурные исполнители, обладающие необходимыми физическими данными, вполне справляются с несложными ролями в рекламе.

Второй этап производства рекламного ролика – съемочный период. Он включает в себя:

- съемку рабочего материала;

- кадрирование ;

Съемка рабочего материала подразумевает реальное исполнение режиссерского сценария, а именно раскадровки со всеми актерами и главным объектом рекламирования. На этапе кадрирования происходит окончательное определение того видеоряда, который будет после обработки представлен зрителю. Сюда входит разбивка на нужные кадры (мизанкадр, стоп-кадр), а также выбор правильных планов съемки(общий, средний, крупный и т.д.).

Третий этап создания ролика – монтажно-тонировочный период. Он включает в себя:

- монтаж видеоматериала;

- монтаж аудиозаписи;

- Монтаж видео- и аудиозаписи в целом.

На этом этапе режиссер соединяет снятые для ролика кадры в единое целое. Работа над звуковым рядом телерекламы начинается, как правило, после монтажа, когда все основные смысловые доминанты ролика могут быть захронометрированы. Звуковой ряд может включать в себя закадровый текст, реплики персонажей, музыкальный фон, звуковые эффекты.

Последний четвертый этап создания рекламного ролика – завершающий. На этом этапе выполняется соединение всего отснятого материала и производится оценка полученного результата. Конечный продукт всегда отличается от режиссёрского сценария и раскадровки и подсказывает режиссёру новые решения. Дополняются и исключаются кадры, меняется их метраж и последовательность. В этот период окончательно определяется общий ритм ролика. Этот этап называется созданием рабочей копии (черновым, или прямым монтажом). Здесь также могут добавляться звуковые эффекты, музыка и вноситься другие рациональные изменения.

Для того чтобы наглядно рассмотреть приемы, используемые в телерекламе составим раскадровку к ролику шоколада «Воздушный».

Камера Фото Звук
Бутик одежды. Сидит девушка на диване и держит в руках плитку шоколада. Камера смотрит прямо. Средний план.
Играет приятная, мелодичная музыка. Закадровый женский голос говорит: «Привет! Заоблачный шопинг?»
Камера двигается назад. Девушка встает с кресла и идет на камеру. Передает шоколад консультанту, он ей - платье. Девушка примеряет его к телу, и оно уже на ней. Она отдает платье другому консультанту, он ей дает купон на 100 000 рублей. В момент, когда девушка передает купон консультанту одежда на ней меняется с платья на костюм.
С шоколадом воздушный это легко! Найди код в промоупаковке «Воздушного», зарегистрируй на сайте или по SMS и выиграй 100 000 рублей....
Камера слева от девушки. Она проходит мимо манекена и в очередной раз на ней меняется одежда с костюма на голубое платье. Консультант дает ей в руки телефон.
...на новый гардероб и шопинг вместе со мной. Также можно выиграть телефон...
Девушка продолжает идти. Держит телефон в поднятой руке, показывая его зрителю. Камера не двигается и смотрит прямо на девушку. Средний план.
....или деньги на мобильный.
Камера снимает девушку, которая поднимается на эскалаторе. Камера установлена наверху этой платформы. По мере того, как поднимается девушка, камера поднимается вверх. На фоне этого торгового центра появляются призы – 10 мобильных телефонов, 100000 рублей, 100 рублей на мобильный.
«Воздушный» - получай призы с легкостью!

Таблица 1 – Раскадровска

Современные средства обработки видео, звука, монтажа, анимации и других спецэффектов позволяют использовать богатый набор приёмов для создания компьютерных фильмов. Компьютерные ролики достаточно коротки, поэтому необходимо использовать специальные приёмы и средства для привлечения зрительского внимания. С этой целью в компьютерном видео наиболее широко используется специальный приём «постоянной смены условий восприятия».

В данном ролике технологии привлечение внимания достигаются за счёт:

– перехода от объёма к плоскости и от динамики к статике (обычно в финальном кадре ролика, где появляются логотип, телефоны, адреса и т.д.) для выключения зрителя из режима восприятия невербальной информации и облегчения перехода к считыванию текстовых надписей;

– изменения ракурса, дополняющее смысл визуальной информации;

– перехода от сверхнасыщенного изображения к лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только логотип для фиксации внимания на нём, но в данном случае в последнем кадре ролика представлены призы конкурса.);

– использования законов сохранения (энергии, количества движения) при разработке кинетики в кадре (в данном случае выскакивающие по одному призы в последнем кадре ролика);

– введение деформаций и гримас объектов для актуализации их восприятия;

– непрерывного смещения границ зрительного поля (обычно за счёт движения камеры), чем достигается постоянное обновление визуальной информации поскольку появляются и исчезают всё новые и новые объекты.

Теперь уже с легкостью можно сказать, что наш уровень создания рекламы как никогда близок к уровню телерекламы зарубежных и продвинутых в этом деле стран. Зачастую в наших отечественных роликах присутствует достаточно графики для того, чтобы создать рекламу поистине зрелищной. И сделать ее не просто средством информирования или оповещения, а превратить рекламу в искусство.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За всю свою историю развития телевизионная реклама в России сделала огромный шаг вперед за относительно небольшое время. Начиная от самых простых ничем не примечательных рекламных роликов, российский уровень рекламы на данный момент сравнялся с западным. Все чаще российские ролики можно встретить на знаменитых фестивалях рекламы.

Сейчас можно говорить и о том, что реклама начинает оказывать на рынок обратное влияние: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. По мнению исследователей рекламного рынка, в России наконец-то сложилось понятие “русская реклама”.

Во многом следуя современным тенденциям развития рекламы российские режиссеры рекламы тем самым развивают свое мастерство для того чтобы создавать еще более красивые и зрелищные ролики. В современной рекламе они уделяют огромное внимание компьютерной графике, так как именно она способная выделить этот рекламный ролик из общей массы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беленко О. Ф. Режиссура телевизионной рекламы : учеб. пособие О. Ф. Беленко. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2010.

2 Джугенхаймер Д. У., Гордон И. У., Уайт И. Основы рекламного дела пер. с анг. Б. Косенкова. – Самара: Изд-во «Федоров», 1996. – 480с.

3 Катерюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во «Феникс», 2001. – 320 с.

4 Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник. – М.: Экономисть, 2005.

5 «Основы драматургии и режиссуры рекламного видео», Москва-Ростовна-Дону, И.Б.Шубин, 2004г.

6 «Телевизионная реклама», Моисеева, г. Москва.,2005г.


Приложение А

Содержание диска:

1. Кукуруза (1964г.)

2. Вентиляторный завод(1989г.)

3. Банк Империал: Екатерина Великая и Суворов

4. Банк Империал: Наполеон Бонапарт

5. Банк Империал: Николай I

6. Русский проект: Дай Вам Бог здоровья

7. Русский проект: Спаси и сохрани

8. Русский проект: Я вернусь, мама!

9. Рондо

10. Шоколад «Воздушный»