Рекламные блоки (прямая реклама)
Хорошо известные телезрителям и рекламодателям рекламные блоки (прямая релама) - паузы в промежуткам между и внутри программы или фильма. Данные TV-вставки представляют рекламодателю большую гибкость, т.к. реклама может быть сконцентрирована на ценовых рынках (т.е. транслировать рекламу можно в тот период времени, когда потенциальная аудитория достигает своего максимума). Этот вид телевизионной рекламы намного дешевле, чем спонсорство, но в тоже время имеет один существенный недостаток, который заключается в том, что потребители отходят от телеэкранов или переключают на другой телеканал (особенно если знают приблизительное продолжительности время рекламного блока), поэтому наиболее эффективным окажется, если рекламный ролик будет стоять в начале или конце рекламного блока, когда телезрители еще не успеют или уже переключат свои телевизоры обратно на программу
Как обстоят дела с ценообразованием в прямой рекламе, уже понятно. Телеканал, продающий свое рекламное время через агентство-селлер, сам непосредственно участвует в процессе ценообразования. Все рекламное время является собственностью канала, а агентство-селлер осуществляет его продажу за комиссию.
Как я уже отметила,телевидение является основным медиа для большинства крупных компаний, работающих на массовом рынке.
В процессе разработки телевизионных кампаний и их анализе используется ряд специальных показателей.Дадим определение этим показателям,покажем как они вычисляются.
Целевая Аудитория – это группа реальных или потенциальных потребителей продукта, которым адресуется рекламное сообщение.
Рейтинг (Rating) - количество людей, которые имели контакт (видели/слышали) с рекламным сообщением, выраженное в процентах от целевой группы.
Суммарный рейтинг (GRP, TRP):
- GRP (Gross Rating Points) – сумма набранных рейтингов всех рекламных роликов в рамках рассматриваемой рекламной кампании. Рассчитывается для соответствующей баинговой аудитории (все 18+, все 12-65 и т.п.)
- TRP (Target Rating Points) – сумма набранных рейтингов всех рекламных роликов в рамках рассматриваемой рекламной кампании на определенную целевую аудиторию.
Количество контактов (GrossImpressions)
Контактом мы считаем каждый раз, когда какой-либо представитель аудитории видит наше сообщение. Когда мы подсчитываем количество контактов, нас не интересует видят ли наше сообщение одни и те же представители аудитории или разные. Учитывается только сам факт контакта.
GrossImpressions = TRP’s/100 * размер целевой группы
Affinityindex – показатель соответствия, определяет насколько лучше/хуже целевая аудитория потребляет (смотрит/слушает/читает/и пр.) выбранный медиа канал по сравнению с базовой аудиторией.
Affinity index = TRP / GRP * 100
Охват (Reach)
- Reach % - это количество людей из целевой аудитории, которые имели контакт с рекламным сообщением хотя бы 1 раз.
- Reach % (N+) - это количество людей из целевой аудитории, которые имели контакт с рекламным сообщением не менее N+ раз.
Reach % = [Reach Целевой Ауд./Размер Целев.Ауд.] х100
Частота (Frequency) – среднее количество контактов аудитории с рекламным сообщением (вычисляется среди видевших сообщение).
Frequency = Gross Impressions / Кол-воохваченныхчеловек
Взвешенные GRPs (wGRPs) - сумма рейтингов эфирных событий приведенная к 30 секундному ролику. Необходим для оценки бюджета, т.к. является мерилом рекламного времени, закупленного на канале.
wGRPs = GRPs * хронометраж / 30
Цена за пункт рейтинга (СРР) – показатель ценовой эффективности рекламной кампании.
CPP = бюджет кампании / wGRPs
Цена за 1000 контактов (СPT) – показывает стоимость затрат на размещение рекламы из расчета на 1000 человек для различных медиа каналов и медиа носителей. Используется, в основном, для сравнения кампаний, охватывающих различные медиа носители.
CPТ = бюджет / grossimpressions * 1000
Доля канала (Share) – доля тех, кто в данный момент смотрит данный канал по отношению ко всем, кто в данный момент смотрит телевизор вообще (может быть рассчитано отдельно для каждой аудитории).
AMR (Average Minute Raiting)— это средний поминутный рейтинг, среднее число зрителей, находящихся в определенный промежуток времени на определенном канале.
Рассмотрим динамику изменений этого показателя за 2008 год по месяцам.
Данная диаграмма показывает средний поминутный рейтинг, среднее число зрителей,находящихся в определенный промежуток времени на определенном канале.Как видно,наивысшие показатели наблюдаются у канала ATV с февраля по май месяц.Самый пик-март месяц.Это говорит о том,что в 2008 году,именно в марте месяце население больше всего смотрело именно этот канал.Это связано с тем,что в марте месяце жители Азербайджана справляют праздник Новруз Байрам и большее время проводили за телевизорами.Таким образом,можно сделать вывод:чем выше этот показатель,тем эффективнее будет рекламная кампания и тем выше будет ее рейтинг.
2. Производство телевизионной рекламы
Производство телевизионной рекламы – чрезвычайно важная и наиболее зримая часть азербайджанского рекламного рынка. Зримая буквально: результаты производства видны каждый день по телевизору. Рекламные ролики − один из самых эффективных механизмов взаимодействия с потенциальными клиентами. Хороший рекламный ролик способен значительно увеличить число клиентов, поэтому производство видеороликов − одна из важнейших частей рекламной индустрии. Идеальный рекламный ролик должен одновременно быть креативным, запоминающимся и при этом “продавать” рекламируемый товар.
Люди запоминают всего 20% информации, которую слышат и 30% информации которую видят, но этот процент доходит до 70-ти, когда люди и видят и слышат одновременно. Эта особенность человеческого восприятия делает производство рекламных видеороликов эффективным способом продвижения компаний.
В производстве телевизионной рекламы строгое разделение труда – рекламное агентство продает клиенту сюжет, а съемкой занимается совершенно другая организация.
Производство рекламного ролика-это сложный процесс, в котором занято множество профессионалов. Сам процесс создания ролика состоит из следующих этапов:
- Пре-продакшн.
- Продакшн.
- Пост-продакшн.
Этап пре-продакшн включает в себя весь подготовительный процесс перед съёмками. И от того насколько ответственно отнесётся к этому этапу заказчик и сама съёмочная студия и будет зависеть качество исходного материала. Пре-продакшн включает в себя следующие этапы:
- Разработка и написание сценария.
- Согласование бюджета.
- Раскадровки и аниматики.
- Разработка макетов и различных эскизов для декораций, костюмов, специфического грима и т.д.
- Кастинги для актёров, голосов, локейшенов.
- Подготовка оборудования для съёмок (освещение, камеры, стедикам и т.д.).
Продакшн – это непосредственно сам процесс съёмок. Включает в себя следующие этапы:
- Постройка декораций и/или приведение готовых локаций в должный вид.
- Подготовка костюмов и необходимых реквизитов.
- Формирование съёмочной группы.
- Сами съёмки или создание графики на компьютере, если по сценарию нужен анимационный ролик.
Пост-продакшн – этап, на котором весь отснятый материал превращается в готовый ролик со своим уникальным стилем и динамикой, т.е. станет тем, что зрители непосредственно будут наблюдать по телевидению. Пост-продакшн состоит из следующих составляющих:
- Перегонка отснятого материала.
- Создание компьютерной графики и анимации. 2d или 3d анимация и визуализация важные этапы пост-продакшна. Компьютерная графика есть практически в любом ролике в пак-шоте. А будет ли графика в самом ролике (и какая она будет) зависит от сценария.
- Озвучивание. Звук – важная составляющая рекламного ролика, поэтому качество его должно быть максимально высоко. Часто бывает, что внешний вид актёра подходит по типажу для рекламы, а голос – нет. Вот почему рекламные ролики почти всегда переозвучиваются. Так же на этом этапе идёт наложение звуковых шумов и спецэффектов, а так же музыкального фона, ели он нужен.
- Монтаж. Превращение всего отснятого и созданного с помощью компьютерной графики материала в один ролик. На данном этапе на ролик накладываются необходимые логотипы, субтитры и т.д.
- Цветовая коррекция. Перекрашивание, раскраска, осветление/затемнение некоторых кадров или их фрагментов и т.д.
- Приведение ролика в нужный формат. Это сжатие, архивирование, подгонка полей под ТВ стандарт и т.д.
Есть несколько типов рекламных роликов:
· Режиссерский
· Сценарный
· Операторский
· Псевдонаучный
· Репортажный (информационный).
Режиссерский тип рекламы необходим тогда, когда рекламируются сложные товары, чьи свойства трудно проверить. Цель рекламы здесь — убедить потребителя в качествах продукта, выделяющих его по сравнению со всеми остальными. Нужно стимулировать покупателя прийти в магазин или на выставку и лично убедиться в том, что товар таков, как о нем заявляют. Здесь применим «звездный» тип рекламы, когда человек, которому вы доверяете, рассказывает о товаре. В такой рекламе работа режиссера очень важна. Если зритель видит, что «звезда» сама не верит в то, что говорит, то реклама окажет негативное воздействие на рейтинг не только самого рекламодателя, но и «звезды».
Постановочный тип рекламных роликов предполагает не только наличие сценария, но и интригу. Подобные рекламные ролики создаются с целью поддержать имидж известной торговой марки, продукта, услуги, показать их отличия, особенности. Нередко такой подход требует привлечения актеров, использования компьютерной графики .