· трансляция специальных предложений партнёров. Такая функция может быть дополнением к пакету опций для партнёров дисконтных программ и приносить прибыль без особых затрат.
· Специальный мобильный купон, дающий скидку у партнёра по запросу клиента.
Технология мобильного купона известна на рынке давно, подобные акции проводятся в различных вариациях в разных странах, в том числе и в России. Механика выглядит следующим образом: магазин, торговый центр или производитель какой-либо продукции, дает возможность загрузить на телефон купон со скидкой на покупку единицы товара. Соответственно, эта скидка может действовать во всех магазинах, участвующих в акции на данный продукт, либо быть привязанной к определенному магазину, времени покупки и так далее. Мобильный телефон выступает в качестве дисконтной карты, при этом создатели акции не имеют серьезных ограничений, купоны могут быть неограниченными по сроку действия либо издаваться на определенный срок.
«Мобильный купон» - интересный формат для промо-акций, может стать изюминкой многих BTL-акций по стимулированию покупок или event-мероприятий. Купон может иметь много разных функций, например, клубной карты или флаера для прохода на закрытую промо-вечеринку или любое другое мероприятие. Потребитель оказывается в большей степени вовлеченным в происходящее. Во-первых, в данном случае он не просто пассивный получатель информации, а активный участник акции. Во-вторых, воспользовавшись ссылкой на WAP-сайт, он может получить больше информации о продукции.
Мобильный маркетинг предлагает промоутерам кинопремьер набор различных инструментов, которые можно применять на трёх этапах: до премьеры, во время показов и после волны просмотров в кинотеатрах.
До премьеры фильма важно привлечь внимание киноаудитории к новинке. Для этого используются WAP-порталы, содержащие трейлеры фильма и другой медиа-контент, позволяющий любителям кино понять, что они могут ждать от новинки, а также спровоцировать вирусный эффект распространения и повысить уровень осведомленности о грядущей премьере.
Данный инструмент использовался для продвижения фильмов: «Дневной дозор», «Жмурки» и «После жизни». На специально созданных WAP-сайтах была размещена информация о фильмах, а также бесплатный мобильный промо-контент: картинки с фотографиями героев, рингтоны с музыкой из фильма и другое.
Ещё один интересный инструмент предпремьерного продвижения фильма – мобильные викторины. Взаимодействие с любителями кино ведётся посредством короткого номера, когда абоненту сотовой связи предлагается ответить на ряд вопросов и выиграть билеты на премьеру или другие призы от киностудии.
В рамках продвижения упомянутого выше фильма «После жизни» абонентам предлагалось принять участие в SMS-викторине. Еженедельно участникам высылалось по 7 вопросов (проект длился 4 недели). На каждый вопрос предлагалось 3 варианта ответа, один из которых являлся правильным. Каждую неделю определялся победитель, и ему вручался приз. По итогам викторины участник, набравший быстрее всех максимальное количество баллов, получил главный приз – Пейнтбол в компании друзей.
Мобильная викторина фильма «Антидурь» проходила также по SMS, но в один этап и содержала 3 вопроса. Каждый абонент, ответивший на них правильно, получал билет на премьеру, а первый из ответивших получил главный приз – занятие в фитнесс-центре с персональным тренером, Владимиром Турчинским, сыгравшим одну из главных ролей в фильме.
Продюсеры иностранных картин «Пираты Карибского моря. На краю света» и мультфильма «Вольт» предложили кинолюбителям мобильные викторины на основе интерактивных голосовых меню (IVR).
Второй условный этап – непосредственный просмотр фильма в кинотеатрах. Здесь очень эффективным инструментом можно считать розыгрыши призов среди зрителей, отправляющих кодовое слово на короткий номер. Зритель видит на экране призыв отправить SMS на короткий номер и получить приз. Победитель определяется методом случайной выборки. Так было сделано во время кинопоказа картины «Ирония судьбы-2»: разыгрывалась квартира в Москве. Розыгрыш призов посредством короткого номера организовали и промоутеры «Happy Feet», только анонсирование акции проводилось на упаковках поп-корна.
Возможность получить приз стимулирует людей идти в кинотеатры, а слухи о таких розыгрышах разносятся очень быстро.
Продвижение фильма после волны просмотров в кинотеатрах тоже очень важная задача, поскольку он продолжает продаваться на DVD и, как вариант, работать на имидж следующих частей, режиссера, актерской группы. В этом отношении перспективным кажется направление мобильных приложений. Ярким представителем такого рода приложений является аркада, созданная по мотивам мультфильма 2006 года – «Ледниковый период 2: глобальное потепление».
На протяжении 18 уровней игроки в лице одиозной белки не только охотятся за желудями, но и встречают главных героев мультфильма, ленивца Сида, мамонта Мани и саблезубого льва Диего. Попадают в ситуации, схожие с приключениями белки в мультфильме.
Есть и российские примеры мобильных приложений, созданных по мотивам фильмов: квесты «Бой с тенью» и «Бумер».
Итак, мобильный маркетинг привносит в продвижение фильмов больше красок и интерактива, что привлекает любителей кино.
Мобильные приложения – относительно новый канал, позволяющий брендам установить долгосрочную коммуникацию с аудиторией. Пользователи загружают на свои мобильные телефоны небольшие программы, которые могут обеспечить их полезной информацией и возможностью приятного времяпрепровождения. При этом мобильные приложения становятся площадкой для рекламы и маркетинга.
В статье на портале www.content-review.com опубликован ряд причин, по которым, по мнению вице-президента по маркетингу американского агентства мобильного маркетинга Cielo Mobile Стива Филдмана, стоит обратить внимание на мобильные приложения как основу мобильного маркетинга:
1. Приложения позволяют установить долгосрочную коммуникацию с брендом. В отличие от простого размещения баннеров на WAP-сайтах можно полностью овладеть вниманием потребителя с помощью отдельного приложения. При этом оно всегда будет в мобильном телефоне потребителя, что позволит ему чаще взаимодействовать с брендом, получать доступ к информации и контенту.
2. Одной из главных задач WAP-сайтов является сбор информации о пользователе. Но не всегда удается это делать эффективно. Приложение может стать таким инструментом, с его помощью вы не только сможете следить за активностью потребителя, но и вступать с ним в интерактивный диалог.
3. Мобильная реклама, при всех ее достоинствах, раздражает. С помощью собственного приложения можно избежать этого негативного эффекта, оставив коммуникацию с потребителем не испорченной назойливостью, присущей традиционной рекламе.
4. Мобильные приложения снимают определенные ограничения, которые присущи WAP-сайтам, навигацию в приложении реализовать гораздо проще, а пользователю будет легче найти то, что ему интересно.
5. Прописка в мобильном телефоне гораздо престижней закладок в WAP-браузере, так что рекламодатель фактически получает неоспоримое преимущество перед теми, кто рекламирует себя в Интернете. Хотя бы потому, что их рекламу пользователь увидит только, когда выйдет на их web-страницы в Интернете, а к приложению он может получить доступ в любой момент и, что самое важное, по своему желанию.
6. Сегодня уже есть накопленный опыт в разработке мобильных приложений, известны модели, технические характеристики и требования, и разработать приложение, которое будет работать на всех телефонах, легче, чем WAP-Сайт, который будет одинаково выглядеть на всех телефонах.
7. Мобильное приложение — тот же мобильный контент. Потребители любят все бесплатное, и мобильные приложения — не исключение.
Таким образом, в мобильных приложениях просматривается ощутимый прогресс по отношению к некоторым инструментам мобильного маркетинга, поэтому конкуренция среди этих программ сильно возросла за последнее время. Так что, компаниям, желающим воспользоваться этим каналом коммуникации, приходится проявлять не дюжие творческие способности, чтобы заинтересовать пользователей.
В Соединенных Штатах мобильный маркетинг используется чаще, чем где бы то ни было. Поэтому и в политике мобильный маркетинг нашел себе достойное применение. Одним из самых ярких примеров использования данного инструмента является избирательная кампания Барака Обамы.
Такой прогрессивный подход к предвыборной кампании особенно пришелся по душе молодым избирателям, а также афроамериканской части населения Америки. Данную группу избирателей тяжело охватить традиционными средствами взаимодействия с избирателями. Аудитория мобильна и зачастую – аполитична. Но уровень отклика на центральный призыв мобильной кампании Обамы: «Прими участие!», превзошел самые смелые ожидания.
Первым этапом кампании стало создание WEB-сайта, на котором каждый мог подписаться на получение последней информации о деятельности Обамы, его речах и выступлениях. Кроме того, существовали и специальные рассылки на актуальные для любого американца темы: здоровье, образование, ситуация в Ираке, работа и реформы.
Сотрудники штаба кандидата также решили сыграть на ажиотаже вокруг кандидатуры на пост вице-президента США и предложили подписчикам первыми узнать о решении Обамы. Заявки принимались как на WEB-сайте, так и через SMS-канал, путем отправки текста «VP» на специальный номер. При подписке был задействован еще один важный инструмент – абоненту требовалось отправить на короткий номер, либо ввести на сайте, кодовое слово «Obama» для регистрации. Эффект заключался в том, что 62262 абонента набрали по буквам фамилию кандидата.