Испанская реклама выражает свой национальный темперамент в нескольких сильных образах и часто ограничивается этим, что придает ей естественную простоту и правдивость. Одна из ведущих тем испанской рекламы - искусство. Огромные бюджеты тратятся на рекламирование национальных достопримечательностей, объектов туризма и событий культурной жизни [5, с. 275 – 276].
Реклама в странах Азии находится на разных уровнях развития. Если Филиппины, Тайвань, Япония более чем конкурентоспособны по мировым меркам, то во Вьетнаме только начинается переходный период от неприятия рекламы и ее запрета к интересу и любви к ней. Наиболее сильным проявлением уникальности азиатской рекламы является не континентальное, а национальное ее своеобразие, основанное на культурных, исторических и даже философских традициях и принципах. Наиболее труднорешаемой проблемой для западных рекламодателей является барьер языкового и морально-этического разнообразия стран Азии. Практика показывает, что при создании рекламы, рассчитанной на население этих стран, или при адаптации лучших западных образцов, необходимо пользоваться адекватными идиомами местных языков и культурных традиций.
Тайская реклама, например, отчетливо выделяется на фоне рекламы стран Юго-Восточной Азии. В Бангкоке рекламисты определяют свой собственный стиль, особое достоинство, постоянно возвращаясь к корням своей культуры. Возможно, это объясняется тем, что Таиланд - единственная страна в регионе, которая никогда не находилась под властью других государств. Это иной пример рекламы, отражающей культуру и историю страны.
На дальнем Востоке и, особенно в Северной Азии реклама постепенно освобождается от западного влияния. В ней есть смирение и гуманность, которые придают рекламным сюжетам особую чувственность. Ролик для China Motors, например, показывает крестьянина, с больным ребенком на спине, которого застигла буря среди бескрайних рисовых полей. Голос за кадром ставшего взрослым и преуспевшего в бизнесе сына этого старика комментирует на протяжении всего ролика поучающим тоном: "однажды, когда я был ребенком, я тяжело заболел. В нашей деревне не было никаких докторов, поэтому моему отцу пришлось нести меня на своих плечах не одну милю. Теперь, став старше и преуспев в делах, я могу сказать моему отцу: "Папа, позвольте мне нести Вас...". В своем сообщении China Motors взывают к вечным ценностям, к конфуцианскому сыновнему благочестию. И это становится все более характерным для национальной рекламы.
Современная японская реклама кажется совершенно непохожей на рекламу других стран. Однако при ближайшем рассмотрении можно уловить сходство с европейской рекламой. Японцы объединяют технологический прогресс и консерватизм традиционного общества. Эта двойственность не чужда большинству европейских стран [16, с. 205].
За внешней сдержанностью японцев скрывается постоянная потребность в развитии и пополнении арсенала культурных ценностей.
В Японии сохраняется глубокая, складывавшаяся веками графическая традиция, суть которой в том, что японцы, пишущие идеограммами, воспринимают идеи через знаки и символы. Это достигается благодаря длительному процессу обучения, который полностью формирует сознание молодых японцев и объясняет, почему, когда они позже становятся рекламистами, они уделяют особое внимание поиску знаков для выражения рекламной идеи и применяют символический подход. Для них хороший плакат - это идея, растворенная в изображении.
В Японии сценарии рекламных роликов менее сухие, менее аргументированные, чем на Западе. Японцы используют бесчисленное количество видеоматериалов, содержащих изображение живой природы - закат, птиц, летящих над горизонтом, тростник, изгибающийся на ветру. Для японцев быстротечная вереница изображений составляет значащее предложение, в то время как для людей Запада это не что иное, как обыкновенная нарезка кадров. Суть японской рекламы сводится к простому накоплению знаков. Для "Sony" и "Nissan" кажется разумным объединять элементы живой природы и несовместимые с ней впечатления от продуктов индустриализации.
Японская реклама не просто эмоциональна. Она проявляется в богатстве воображения. И именно поэтому она так привлекает западных зрителей.
Японская реклама - неотъемлемая часты японской культуры. Но, как и любая культура, она подвержена влиянию других культурных традиций. Поэтому конфликты между различными культурами неизбежны. Начиная с 50-х годов, японские рекламисты учились у американских. Однако многие типично японские особенности, методы обучения и образ мышления в ряде ситуаций остаются незатронутыми этим влиянием.
Сравнение японской и американской рекламы обнаруживает различия почти во всем. Эти расхождения отражаются на рекламной практике обеих стран. Самый беглый анализ позволяет делать выводы о том, что в американской рекламе товар обычно находится в центре внимания, а в японской - "за сценой". В Японии используются "мягкие", ненавязчивые рекламные объявления, в США - "жесткие". При этом японские рекламисты рассчитывают на краткосрочное, но сильное воздействие рекламы, а американские ожидают длительного и постоянного воздействия.
Много лет назад Редьярд Киплинг писал: "Запад есть Запад, Восток есть Восток...", но сегодня все изменилось, поскольку Запад похож во многом на Восток, а Восток - на Запад. Несмотря на различия двух культур, проявляющиеся в рекламе, обе страны продолжают сближаться. Многие представители западной культуры испытывают трудности в понимании японской рекламы. Это не удивительно, если принять во внимание различия между японской и западной культурами.
По мнению ряда исследователей межкультурного аспекта рекламной деятельности "культурный разрыв настолько велик, что Западу почти невозможно отдать должное японской коммерческой рекламе" [17, с. 280].
Реклама - это чаще всего лишь внешнее отражение культуры. Каждая страна говорит сама с собой через сотни тридцатисекундных коммерческих роликов, которые предлагают взглянуть на повседневные вещи, окружающие человека, через призму культуры. Наиболее интересная реклама получается, если она использует местный колорит. Становясь все более и более однородным миром, каждая страна стремится сохранить культурное своеобразие, которое со всей очевидностью проявляется и в рекламе.
Глава 2. Анализ эффективности рекламной компании организации ООО «Сибирский центр обеспечения»
2.1 Анализ затрат на рекламную компанию
ООО «Сибирский центр обеспечения» является одним из крупнейших в Сибири медиа-холдингов, который ведет собственные газетные проекты, а также является издателем федеральных газет на региональном уровне.
Миссия ООО «Сибирский центр обеспечения» - повышать обеспеченность современного общества достоверной, своевременной и надежной информацией, а вследствие этого, - и конкурентоспособность организаций, занятых аналогичным видом деятельности, за счет поддержания постоянного и непосредственного контакта с обществом с целью получения свежей информации.
Целью организации является удовлетворение потребностей общества (а именно его деловых кругов) в достоверной, своевременной и надежной информации, получая при этом высокий уровень прибыли.
ООО «Сибирский центр обеспечения» представляет на рекламном рынке значительный в Сибири пакет взаимно дополняющих изданий для руководителей юридических лиц, людей, принимающих решения в бизнесе и властных структурах. Это деловой журнал "Стратегии успеха", ведущая российская ежедневная деловая газета "Ведомости" и элитное издание с журнальным качеством цветной полиграфии "Самое-Самое".
Территория распространения названных изданий включает Новосибирскую, Кемеровскую, Омскую, Иркутскую, Томскую области, Красноярский край, Алтайский край, а также республику Алтай.
Тираж изданий варьируется в пределах от 10 000 до 50 000 экземпляров еженедельно.
Издание "Стратегии успеха" представляет собой деловой журнал о лидерах экономики региона и их рыночных стратегиях.
Территория распространения охватывает Новосибирскую, Кемеровскую, Омскую, Иркутскую, Томскую области, Красноярский край, Алтайский край и республику Алтай.
Рекламная кампания включала:
размещение плакатов на билбордах и призматронах;
анонсы на радио;
афиши в супермаркетах;
распространение флайеров.
Используя приложение Е, найдем расходы ООО «Сибирский центр обеспечения» на проведение рекламной компании в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Итоговые расходы на рекламную компанию, в руб.
Город | Март | Апрель | Май | Итого |
Красноярск | 76 705 | 142 900 | 71 195 | 440 800 |
Новосибирск | 86 205 | 171 260 | 57 190 | 434 655 |
Кемерово | 59 530 | 50 230 | 45 000 | 207 760 |
Барнаул | 22 500 | 16 000 | 7 500 | 61 000 |
Итого | 244 940 | 380 390 | 180 885 | 1 144 215 |
Итак, рекламная кампания делового журнала "Стратегии успеха", выпускаемого ООО «Сибирский центр обеспечения», проводилась в течение трех месяцев (март, апрель, май) в 2010 году в четырех городах Сибири (Красноярск, Новосибирск, Кемерово и Барнаул). При этом тираж журнала распространяется как в выше перечисленных городах, так и в Омске, Новокузнецке и Томске, которые рекламная кампания не охватила. Последние города будут рассмотрены с целью выявления различий в объемах реализации не только под влиянием временного фактора, но также территориального.