1. Шрифты, подходящие для набора основного текста, поскольку их легко читать даже при убористой печати мелким кеглем, т. е. размером.
2. Шрифты классического рисунка. Такие шрифты мелкого кегля иногда используют для набора основного текста. Более круглым кеглем и более жирными вариантами пользуются в выделительных целях, когда нужно добиться впечатления престижности или официальности.
3. Выделительные шрифты, специально предназначенные для набора заголовков.
4. Декоративные шрифты, которые очень витиеваты и их использование весьма ограничено.
Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.
Каждый рисунок шрифта придает тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен гармонировать с рекламируемым товаром. Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть легкость, изящество изделия, о котором идет речь в тексте, Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текстов, в которых рекламируется простота формы, прочность, надежность предмета. Жирные тяжелые шрифты уместно применять для рекламы стиральных машин, холодильников, электрополотеров, а легкие - для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шелковых тканей, кружев и т. п.
Помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции.
Большую роль в восприятии текста играет цвет краски, которой отпечатан или написан текст.
При полиграфическом оформлении средств рекламы необходимо учитывать следующие моменты.
Начертание и размер букв должны соответствовать особенностям объектам рекламирования, площади листа. Наилучшим вариантом является использование одной гарнитуры (рисунка) разных кеглей (размеров).
Правильный подбор цвета типографской краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя.
Цвета шрифта и фона всегда должны быть контрастными — чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.
Разрядка (интервалы) между строками и буквами должна быть такой, чтобы облегчить глазу восприятие отдельных групп слов и переход к следующей строке.
Длина строк должна соответствовать площади листа и выбранному кеглю шрифта. Следует избегать длинных строк, так как непрерывные ряды букв утомляют глаз и снижают внимание.
Шрифт следует использовать тот, к которому люди привыкли. Чем изощреннее шрифт, тем он труднее читается.
Важную роль в оформлении рекламных объявлений в разнообразных рекламоносителях играют все цвета спектра. Цвет может вызвать дополнительные положительные эмоции, привлечь внимание потребителя рекламы к ключевым словам, фразам, изображению объявления, непроизвольно выделить рекламное сообщение среди многих других.
Все наблюдаемые в природе цвета ученые разделяют на две группы: ахроматические и хроматические. К ахроматическим цветам относятся черный и белый со всем промежуточными оттенками. К хроматическим цветам относятся все цвета спектра, в котором они расположены в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Хроматические цвета характеризуются следующими основными свойствами: цветовым тоном, насыщенностью цвета и светлотой. Цветовой тон является тем основным качеством, благодаря которому один хроматический цвет отличается от другого. Насыщенность цвета проявляется в том, что один из двух цветов одинакового тона, будет более, а другой менее насыщенным. Светлота цвета заключается в том, что одни цвета воспринимаются нами как более светлые, другие - как менее светлые, третьи - как темные.
Различают теплые и холодные цвета. Цвета, находящиеся в левой части спектра, — красный, оранжевый, желтый, напоминающие цвет солнца, называют теплыми цветами. Правая часть спектра включает зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета. Различные оттенки и сочетания этих цветов называют холодными. Цвета левой части спектра — красный, оранжевый, желтый — особенно заметны на любом фоне благодаря определенным частотам их излучения и это их качество может широко использоваться в визуальных рекламных средствах.
Цвет заметно влияет на чувства людей, их настроение.
Все хроматические цвета можно расположить по цветовому кругу в той же последовательности, что и в спектре.
Цвета, расположенные диаметрально противоположно в цветовом круге, называются контрастными.
В рекламных средствах часто используют цветовые контрасты. Они подразделяются на светлотные и хроматические.
При разработке рекламных средств важно правильно подбирать сочетания цветов, учитывать особенности их взаимодействия.
Список используемой литературы
1. Головлева Е.Л. Основы рекламы - : Ростов-на-Дону «Феникс» 2006.
2. Дурович А.П. Реклама в туризме учебное пособие - : М. «Новое знание» 2003 .
3. Полукаров В.Л. Основы рекламы - : М. «Дашков и К» 2003.