Смекни!
smekni.com

Основные разработки рекламных объявлений и текстов (стр. 1 из 3)

Основные разработки рекламных объявлений и текстов


Содержание

1. Текст печатной рекламы, требования к рекламным текстам

2. Основные композиционные элементы рекламного текста

3. Стили рекламных текстов

4. Авторское право на рекламные произведения

5. Художественно – изобразительные средства рекламы

Список используемой литературы


1. Текст печатной рекламы, требования к рекламным текстам

Рекламный текст, должен быть:

1. Конкретным и целенаправленным. В рекламе не допускается любая отвлеченность. Основная мысль рекламного текста может быть выражена в форме лозунга. В тексте выделяют особенности, которые позволяют отличить рекламируемый объект от других.

2. Доказательным, логично построенным и доходчивым. Содержание рекламного текста должно само по себе заинтересовать покупателя, привлечь его внимание к товару и подвести к мысли о необходимости купить предлагаемый товар или воспользоваться услугой. Если же текст ни в чем не убедил покупателя, то бессмысленно призывать его последовать советам рекламы.

3. Кратким, лаконичным. Краткий текст лучше воспринимается читателем. Он должен быть оригинальным, неповторимым, интересным, занимательным, остроумным.

4. Совершенно исключено употребление в тексте непонятных, малоизвестных слов, нельзя заставлять прохожего долго думать над текстом, нужно легким и понятным языком доводить до его сознания главную мысль.

Хорошо выполненные тексты украшают рекламные средства, в то время как безвкусные тексты способны все испортить.

Большим успехом пользуются остроумные юмористические тексты. Однако при их составлении нужно быть очень осторожным, чтобы они не выглядели насмешкой.

5. Рекламный текст должен быть грамотно исполненным. Это значит, что специалист в области рекламы должен уметь находить для выражения мысли лаконичные, точные и наиболее оправданные в данном контексте средства. Ошибки и недостатки в рекламе снижают ее информативность и действенность, мешают восприятию, вызывают отрицательную реакцию читателей.


2. Основные композиционные элементы рекламного текста

Структура рекламного текста - совокупность композиционных составляющих рекламного текста.

Подготовка рекламного текста включает процесс работы над его четырьмя композиционными составляющими, которыми являются слоган, заголовок, рекламный текст и эхо-фраза.

Слоган или девиз — словосочетание или предложение, отражающее суть рекламного сообщения, миссию фирмы.

«Изменим жизнь к лучшему» — в рекламе торговой марки Filips или «Обувъ для жизни» — девиз торговой марки ECCO.

Основные требования к слогану — краткость, простота, легкость запоминания. В рекламном сообщении слоган размещается на самой выгодной позиции и является одним из обязательных элементов. При написании слогана часто прибегают к рифме и аллитерации, используемой в качестве стилистического приема.

Специфика рекламы в прессе диктует некоторые особые подходы к ее созданию и размещению. Важнейшим элементом печатной рекламы является заголовок.

Типы заголовков:

- содержащие призыв;

- отражающие утилитарные свойства товара;

- провоцирующие;

- информативные;

- содержащие вопрос.

Подзаголовок, как правило, уточняет идею заголовка, разъясняет или дополняет ее.

Основной текст представляет собой повествование (рассказ) или описание и содержит в себе основную информацию рекламного сообщения. Он может быть представлен в форме монолога или диалога. Рекламный текст состоит из информационного блока и справочного материала.

При составлении основного текста рекламы к нему предъявляется ряд требований. Предпочтительно использовать простые, но несущие позитивные значения слова, например, «надежный», «новинка», «дешево» и другие, а при иллюстрировании — фотографии, так как они имеют больший эффект воздействия, чем рисунки. В рекламе рационалистического типа, обращенной к разуму потребителя, целесообразно использовать большие по объему тексты, так как потребитель, заинтересованный в более детальной информации и привлеченный заголовком, читает весь рекламный текст. Кроме того, существуют товары, пользование которыми предполагает детальное знание инструкций по порядку их применения.

Общепризнанным считается, что доверие потребителя к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, мнения авторитетных специалистов.

Рекомендуется также избегать использования отрицательных оборотов, потому что в памяти потребителя могут сохраняться отрицательные эмоции, ассоциирующиеся с предметом рекламы.

Справочный материал, как правило, содержит выходные данные рекламодателя: адреса и контактные телефоны.

Эхо-фраза заключительная вербальная часть в печатной рекламе. Наряду с заголовком она является важнейшим элементом рекламного сообщения. Эхо-фраза располагается в конце печатного объявления и повторяет основную идею рекламного слогана или заголовка. Она присутствует и в теле- , и в аудиорекламе, в виде речевого элемента или музыкальной фразы. Как правило, эхо-фраза служит для того, чтобы повторить основную мысль рекламы.

3. Стили рекламных текстов

Выделяется несколько типов рекламных объявлений, в которых характер текста зависит от основной цели, выполняемой этим объявлением. В этой связи тексты могут быть информационные, напоминающие, внушающие и убеждающие.

Информационные тексты должны быть предельно просты и лаконичны, напоминающие тексты — краткими, внушающие - содержать многократное повторение названия товара или его свойств, убеждающие тексты акцентируют внимание на достоинствах рекламируемого товара (услуги). Убеждающая реклама должна быть одновременно и эмоциональной. Эмоциональная окрашенность информации, правильное чередование стандартных элементов в тексте способствуют живому и глубокому восприятию рекламы, т. е. повышению ее действенности.

4. Авторское право на рекламные произведения

Основными объектами авторского права служат произведения науки, литературы, искусства, являющиеся результатом творческой деятельности.

К объектам интеллектуальной собственности относятся также рекламная деятельность и борьба с недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, реклама попадает под категорию «интеллектуальная собственность».

В Законе РФ «О рекламе» записано, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством.

Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

Обладатель исключительных авторских прав (для оповещения о них) вправе использовать знак охраны авторского права, который состоит из трех элементов:

- латинской буквы "С" в окружности;

- имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

- года первого опубликования произведения. Знак © называется «копирайтом» (от англ. copyright - авторское право). Наличие этого знака показывает, что авторские права на данный вид продукции защищены и их нарушение преследуется в судебном порядке.

Исключительные права, закрепленные авторским правом, напоминают право собственности, действуя против всех других лиц в качестве собственников. Но в отличие от права собственности авторское право вбирает в себя (наряду с имущественными) личные неимущественные права, которые к другим лицам переходить не могут.

Имущественные права могут быть переданы автором (полностью или частично) другим лицам или перейти к ним в силу закона. Владельцы имущественных прав (авторы или иные лица, граждане или организации) именуются «владельцами авторских прав».

Имущественные права передаются при заключении авторского договора новым владельцам на определенный срок и в определенном объеме.

При создании кино- и телефильмов, видеоклипов основные имущественные права переходят к изготовителю (продюсер, студия).

Личные имущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Автору принадлежат следующие неимущественные права:

- право авторства;

- право на имя (право использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом или без обозначения имени);

- право на обнародование в любой форме;

- право на защиту произведения (включая его название) от искажения или иного посягательства.

Авторское право возникает у создателя произведения. По законодательству России авторами могут быть только физические лица- граждане. Это положение действует с 3 августа 1993 г.

Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

В создании аудиовизуального произведения принимают участие представители многих профессий.

Автор сценария, режиссер-постановщик, композитор (если музыка написана специально) — это авторы.

Лица, участвующие в создании произведения своим творческим трудом, но признающиеся авторами только своего вклада, представляют творческий состав. Это, например, оператор-постановщик, художник-постановщик, режиссер монтажа, звукорежиссер, редактор, художник по костюмам.

В технический состав входят операторы, осветители, помощники режиссера, гримеры. Их отношения с изготовителем аудиовизуального произведения строятся на основе трудового соглашения или гражданско-правового договора, например подряда.