Чита: инструкция по применению
Программа «Чита: инструкция по применению» выходит еженедельно.
Премьера нового выпуска - каждую пятницу в 18:30 (у каждой программы 12 повторов в разное время суток). «Чита: инструкция по применению» - это не сухие новости! Это - остроумный и не имеющий в городе аналогов телесправочник информационно-игровых советов о том, как пользоваться нашим городом. Девиз каждого нашего сюжета - «Касается лично тебя!».
В Курсе!
С 11 декабря со вторника по пятницу на канале ТНТ! Такого в нашем городе еще не было.
Любимые ведущие Малинка и Смирнов введут тебя в курс событий нашего города!
Это программа для всех любителей активного образа жизни и экстремального спорта. Раз в неделю вас ожидают репортажи с самых значимых, интересных и зрелищных событий нашего города. Вы узнаете, где лучше всего проводить время, и как правильно отдыхать. В рамках программы будут показаны видеоигры и новинки кинематографа, в общем, все то, что действительно достойно вашего внимания, и только в программе «В курсе»!
Будь в курсе, смотри «В КУРСЕ»! Премьера каждый вторник в 18.45 после программы «Чита: инструкция по применению».
Рулим! — программа для тех, кто рулит!
Для тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля, обожает авто и все, что с ним связано.
Только в программе «Рулим!» вся интересующая Вас информация, сводки последних автомобильных новостей и много много интересного. Хотите подробнее? Подробнее в рубриках.
Погоду знай!
У природы нет плохой погоды! Самая свежая информация обо всех климатических изменениях в программе «Погоду знай!» — каждый день на телеканале ТНТ-Чита. Одевайся по погоде! Будь в курсе!
2.1 Рейтинги, реклама, спонсорство
Главное, с чем сталкивается приходящий ныне на телевидение сотрудник и что часто тут же сбивает его с творческого пути, — это пресловутый рейтинг. Каждое утро и руководители вещания, и рекламодатели, и, конечно, создатели программ с волнением и трепетом знакомятся с их рейтингами. Если рейтинг передачи от выпуска к выпуску уменьшается, то вместе с ним не только уменьшается авторитет творческой бригады, но и возникает угроза дальнейшей ее работе на телевидении. Зрительские симпатии часто кардинально расходятся с предварительными оценками телевизионщиков, и тогда звучат требования «призвать к ответу» исследовательскую организацию, острая критика в адрес тех, кто проводит измерение рейтингов. Рейтинг оценивает труд телевизионщика немедленно и от имени зрителя. Рейтинг не награда, а приговор, основания для которого человеку, занимающемуся телевизионным творчеством, не очень ясны. Он — фетиш и главный экономический инструмент телевизионно-рекламного менеджмента. Он определяет не только психологические, но и философские, культурологические и социологические аспекты в работе тех, кто задействован в телевизионном производстве. Специалист по рейтингу — одна из самых новых профессий в средствах массовой информации. На российском телевидении инициаторами постоянных замеров телевизионной аудитории выступили представители рынка — рекламодатели и рекламные агентства. Им для финансовых расчетов с телевидением понадобился показатель, который бы признавался всеми субъектами коммерческих отношений и выступал в качестве рекламной валюты. Таким показателем стал рейтинг (количество аудитории в процентах от целевой группы), который успешно обменивается телевидением на деньги рекламодателей. С 1994 по 1998 год включительно существовала дневниковая общероссийская телевизионная панель, позволявшая получать характеристику каждого пятнадцатиминутного интервала телевизионного эфира. С 1 января 1999 года в стране работает электронная система измерения телевизионной аудитории, которая фиксирует рейтинг каждой минуты телесмотрения городской аудитории России. Рейтинговая модель функционирования телевидения приводит к тому, что логика бизнеса зачастую противоречит общественному мнению. Отзывы публики и оценки критиков нередко являются более благоприятными для создателей передач, чем требования бизнеса и экономики. Реальность заставляет топ-менеджеров балансировать между двумя, как правило, противоположными оценочными системами. Их взгляды приобретают довольно причудливые формы, когда необходимо принимать решения о запуске в производство, например, детской программы, которая заведомо не принесет высоких рейтингов, и одновременно заботиться о том, чтобы необходимые для нее деньги были заработаны другими проектами. Рыночная модель современного телепроизводства навязывает определенные правила поведения. Стоимость продуктов определяется здесь не столько величиной производственных вложений, сколько их ценностью для покупателя [приложение 2]. Вслед за рейтингом на голову телевизионщика обрушился новый феномен — реклама, давление и влияние которой на вещание трудно переоценить. Само это слово происходит от латинского «рекламо» — выкрикивать. На базарах и площадях Древней Греции и Рима более 2000 лет назад продавцы громким криком расхваливали свои товары. Там и зародился этот термин: кричали на базарах, теперь «кричит» телевизор. Реклама включает в себя целый комплекс средств, приемов, направленных на достижение конечной цели, — продажи товаров и услуг. Современная телереклама может играть важную социальную роль, пропагандируя общепринятые стандарты нравственного поведения для отдельной личности и универсальный уровень жизни для общества в целом. Безусловно, эта особенность рекламы имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Скажем, сталкиваясь с невозможностью приобрести рекламируемый товар, являющийся символом состоятельности и принадлежности к избранным, зритель может испытать разочарование, что отнюдь не способствует стабилизации общества. Вместе с тем коммерческая реклама, несмотря на главенство экономической прибыльности, благодаря жизнеутверждающему началу способна не только добиваться своих непосредственных маркетинговых задач, но и оказывать благоприятное воздействие на зрителя. Создание рекламы — творческий, целенаправленный процесс. Режиссер и сценарист стараются гармонично сочетать и полноценно использовать весь спектр выразительных средств экрана. Реклама, не забывая о своей информативной задаче, становится своеобразным полноценным художественным телепроизведением, созданным по канонам драматургии. С творческой точки зрения при создании рекламы более предпочтительны оригинальные постановочные авторские проекты, имеющие производственную перспективу, где отдельные игровые новеллы с самого начала снимаются под углом зрения единой идеи и художественной концепции и потому оказываются связанными ассоциативно, что усиливает эмоциональное воздействие и каждой из них в отдельности и сериала в целом. Очень важно точно сформулировать информационную идею рекламы и выбрать броский, запоминающийся способ ее подачи. К примеру, в знаменитом зарубежном ролике, посвященном мужской бритве, не говорится о том, что «это самая лучшая в мире бритва». В кадре мы видим, как маленькая засыпающая девочка шепчет «мама» целующему ее отцу. Такой подход, использующий оригинальность идеи, гораздо более эффективен, чем эмоционально ничем не подкрепленное высказывание. В области телерекламы рождается искусство, которое предстоит всем нам освоить. Оно — искусство в рекламе — выполняет главенствующую роль, и лишь по-настоящему мастерская реклама, созданная с использованием выразительных средств экрана, с учетом последних исследований в сфере маркетинга, социологии и психологии, способна не только повысить спрос на рекламируемый товар, но и благоприятно сказаться на состоянии вещания каждой телекомпании. Тогда возврат к примитивной рекламе становится невозможным.
Спонсорство — синтетический комплекс приемов и мер, включающих в себя элементы рекламы, направленные на формирование благоприятного образа спонсора. Целевая аудитория канала ТНТ – молодые люди 18-45 лет с активной жизненной позицией. ТНТ обладает уникальной аффинитивностью по аудиториям 18-45 и 18-30, которые представляют наибольший коммерческий интерес для рекламодателей. Спонсорство предполагает систему взаимовыгодных отношений, устанавливаемых, как правило, договором, по которому спонсор предоставляет определенные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона выдает желаемый интеллектуальный телепродукт [приложение 3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новое поколение деятелей телевидения в России вышло не из специальных учебных и научных заведений, а из самых разных областей человеческой деятельности. Как всякие законные и незаконные наследники, они решали, прежде всего, вопрос: «От какого наследства мы отказываемся?» И в юношеском порыве отказались от многого, в том числе и от тех творческих и технических достижений, которые могли бы и еще могут пригодиться. Справедливо были отброшены государственный и партийный монополизм, давящая цензура, ограничение свободы творчества, подавление инициативы снизу, безусловное подчинение регионального вещания центральным программам и московскому руководству. В итоге можно придти к мысли о том, что телевидение в XXI веке живет не только по законам нашего общества как неотъемлемая часть его, но и развивает свои закономерности, которые, в свою очередь, рождают новые парадоксы, столкновение идей, методов и форм творческой работы, а новые противоречия становятся дополнительным источником движения вперед — неоднозначного, неравномерного, но одинаково отражающего на разных своих стадиях диалектику этого движения от старого к новому, от прошлого к будущему.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Лейтис, Л. К 100-летию термина "телевидение" / М.: Радио, 2000. – 13 с.; ISBN 5-569-76558-9.
2. Сифорова, В.И. Электроника: прошлое, настоящее, будущее / М.: Мир, 1980. - 296 с.
3. Труды Института радиоинженеров – ТИРИ (Proceedings of the IRE) / М.: ИЛ, 1962. - 1517 c.
4. Члиянц, Г. История создания телевидения / М.: РАДИОхобби, 2000. – 23с.; ISBN 5-557-09865-7.
5. Юкалов, Т. БСЭ / М.: ТМИ, 2001. - 533с.; ISBN 5-650-00765-3.
6. http://www.tnt.chita.ru.
7. http://www.towertv.ru.
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/ТНТ