Смекни!
smekni.com

Модели коммуникаций значимые для PR (стр. 4 из 4)

Поскольку телевидение становится основным каналом воздействия и у нас, приведем одиннадцать правил эффективного поведения перед телекамерой, которым предлагают следовать на Западе:

1. Готовьтесь. Успешное появление на телевидении связано с хорошей подготовкой. Следует репетировать ответы на возможные вопросы журналистов.

2. Будьте самим собой. Не следует находиться в напряжении. Всего того, что выдает его, следует избегать.

3. Будьте открыты и честны. Телевидение преувеличивает, поэтому ложь тут же будет видна. Следует сразу же добиться доверия к себе.

4. Будьте кратки. Ни у кого нет времени выискивать "аппетитные" кусочки в вашем тексте.

5. Держитесь просто, будьте осторожны с юмором. Стремление шутить по любому поводу может сделать из вас глупца.

6. Одевайтесь в соответствии с контекстом. Цвета должны быть приглушенными. Носки мужчины должны закрывать ногу настолько, чтобы полностью прикрывать незащищенное пространство между носками и брюками.

7. Не считайте, что интервьюер против вас. Враждебность сразу же становится видна на экране. На все вопросы следует отвечать совершенно спокойно.

8. Не думайте, что все сказанное вами пойдет в эфир. Поэтому следует уметь укладывать все самое важное в тридцать секунд.

9. Не давайте интервьюеру руководить вами. Интервью можно контролировать с помощью варьировки длины и содержания ответов. Если вопрос неясен, следует попросить разъяснить его.

10. Не говорите "Без комментариев". Если вы не можете ответить, постарайтесь объяснить, почему именно вы так поступаете, вас всегда поймут.

11. Останавливайтесь. Часто камера продолжает записывать и после ответа, что может быть, затем использовано против вас. [ 8, c. 76 ].

Задачей специалиста по ПР становится "создание" таких новостей, которые интересны для прессы. В своем пресс-релизе следует ответить на стандартный набор вопросов: Кто сделал что и для чего? Когда, где и почему они сделали это? Как они сделали это? Каковы результаты? При этом важно подчеркнуть нейтральный характер пресс-релиза, необходимость написания его от третьего лица. "Предубежденный пресс-релиз может сделать больше вреда вашей репутации, чем реальное новостное сообщение, поскольку многие журналисты могут подумать, что вам есть что прятать".

Самой важной частью пресс-релиза становится "зацепка". Это необычная точка зрения, взгляд, новая идея, объяснение того, как это повлияет на аудиторию. В списке стандартной техники значатся и юбилеи, которые, как считает автор, очень любят американцы (от себя добавим, и не только). Следует привязать вашу историю к годовщине, к определенной временной дате. Другим способом становится локализация, привязка вашего события к местным условиям. Можно рассказать потребителям, как пользоваться вашим продуктом. Можно связать с получением премии.

Таким образом, мы рассмотрели два существенных блока ПР-работы: блок выбора сообщения, где главным элементом была аудитория, и блок передачи сообщения, где главным элементов был журналист.

паблик рилейшнз коммуникация

ВЫВОДЫ

Паблик рилейшнз делает в странах СНГ свои первые шаги. Но если теория в рамках нашего контекста еще только созревает, то практика созрела уже давно. Ведь первые структуры по связям с общественностью уже давно функционируют в рамках силовых ведомств и спецслужб. Их нацеленность на работу в рамках кризисных ситуаций заставила начать свои наработки именно в этом направлении. Если же посмотреть на ситуацию на Украине в целом, то несомненно, что общество, находящееся в переходном периоде, требует особого внимания к человеку, реально потерявшему многие свои социальные ориентиры.

Паблик рилейшнз порождает научный подход к разнообразным проблемам социального управления. Следует давно перейти от накопления нерешаемых проблем к их разрешению, и в этом существенную помощь обществу может оказать паблик рилейшнз, которая вбирает в себя многие результаты ряда наук коммуникативного цикла. Без знания их невозможно эффективное функционирование в качестве специалистов по ПР.

Паблик рилейшнз заинтересована как во внешней, так и во внутренней аудитории. Это отражение внимания общества к человеку, когда человек перестает быть безмолвным винтиком. С другой стороны, условия демократического развития позволяют большим группам людей иметь автономное от других поведение. Речь идет о сознательном порождении разнообразия человеческого поведения. Все это в ответ требует усиления работы методов, позволяющих достигать определенного согласия в поведении.

Паблик рилейшнз одновременно и наука, и искусство. Поэтому она требует нового поколения профессионалов, к которым мы еще не готовы, поскольку не можем осуществить соединения как теоретических знаний, так и практических умений.

Таким образом коммуникации несут значительную роль в сфере пиар деятельности. Модели коммуникации помогают в деятельности предприятий разворачивая их рекламные возможности. Если рекламодатели правильно воспользуются коммуникациями, то продвижение продукции будет 100%, а то и выше.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое коммуникации?

2. Какие модели коммуникации вы знаете?

3. Что такое PR?

4. Что такое медиа-кит?

5. Что такое декодировка?

6. Какой фактор Лари Баркет добавляет в модель коммуникации?

7. Какое объяснение опасности использования телевидения в политике дает М.Маклюген?

8. Какую модель коммуникации Лассвел предложил в 1948 году, которой пользуются до сегодняшнего дня?

9. Кто предложил свою модель коммуникаций для случая массовой культуры?

ТЕСТЫ

1. С помощью каких разграничений коммуникаций известен М. Маклюэн?

· а) холодные

б) жесткие

· в) горячие

2. Какие 2 кода предложения Д. Фиске?

а) средние

· б) широкие

· в) узкие

3. Что определяет масс-медиа?

а) направление деятельности

· б) повестку дня

в) пресс-конференцию

4. В каком году Г. Лассвел предложил свою модель коммуникации?

а) 1850 году

· б) 1948 году

в) 1908 году

5. Джон Фиске предложил:

· а) модель коммуникации для случая массовой культуры

б) разграничивать усложненные коды

в) разграничивать упрощенные коды

6. Сколько значимых составляющих процесса коммуникаций выдвинул Роман Якобсон:

а) 8

б) 7

· в) 6

7. Какой фактор добавил Ларри Барнет в модель коммуникаций:

· а) барьеры

б) заборы

в) преграды

8. Схема И. Эвен- Захара описывает производство набора текста:

· а) целого

б) частного

в) конечного

9. Холодная коммуникация требует участия зрителя:

а) среднего

· б) максимального

в) минимального

10. Горячие средства коммуникаций требует участия аудитории:

а) большого

· б) малого

в) не требует

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

1. Коммуникации – обмен информации между людьми, а также обмен информации осуществляющийся между предприятиями.

2. Массовые коммуникации – системное распространение сообщений через СМИ с целью информирования и оказания на воздействия оценки, мнение и поведение людей.

3. СМИ – каналы коммуникации, рассчитанные на охват самой широкой публики.

4. Мотивация – почему люди поступают так, а не иначе.

5. Реклама – любая оплаченная, не носящая личного характера форма представления и продвижения идей, товаров и услуг вполне определенным спонсором.

6. Мнение – это отношение к какому либо явлению отдельного человека.

7. СО – донесение до людей какой либо идеи и получение их согласия.

8. PR– это система связей с общественностью предполагающие поставленную деятельность по развитию взаимоотношений с общественностью и предприятием.

9. Общественное мнение – это состояние массового сознания, включающее в себя отношение (скрытое или явное) к общественным событиям деятельности различных групп, предприятий, отдельных личностей.

10. Общественность – группа людей сложившихся под влиянием определенных обстоятельств, осознавших проблемность ситуации и реагированием на нее одинаковым образом.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: "за" и "против". - М., 1975.

2. Барт Р. Мифологии. - М., 1996.

3. Элиаде М. Структура мифа. - М., 1995.

4. Леви-Строс К. Структурная антропология. - М., 1985.

5. Fiske J. Understanding popular culture. - London etc., 1989.

6 . Маклюэн М. Телевидение. Робкий гигант // Телевидение вчера, сегодня, завтра. - Вып. 7. - М., 1987.

7 . Лотман Ю. М. Культура и взрыв. - М., 1992.

8 . Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. - М., 1994.