Смекни!
smekni.com

Модели коммуникаций значимые для PR (стр. 1 из 4)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Public relations»

на тему: «Модели коммуникации значимые для PR»

Выполнила:

студентка гр. Ф-08

Губарева Вера

Проверил:

Костюк И.С.

Донецк-2010


РЕФЕРАТ

Контрольная работа состоит из 36 стр.,8 источников.

Объект исследования: модели коммуникаций значимые для PR.

Цель исследования: выяснить какие модели коммуникации используются в PR, и что они означают.

Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение.

Рассмотрены: модели коммуникации используемые в PR, что они собой представляют, как используются и как могут повлиять на деятельность PR.

КОММУНИКАЦИИ , МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, МОТИВАЦИЯ, PUBLICRELATIONS, РЕКЛАМА, МНЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО, СМИ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Модели коммуникаций значимые для PR

2. Материальный объект в роли коммуникативного сообщения

3. PR: цели и средства

Выводы

Контрольные вопросы

Тесты

Словарь терминов

Перечень ссылок

ВВЕДЕНИЕ

Паблик рилейшнз увеличивает количество контролируемых элементов коммуникативных процессов, которые соответствующим образом регулируются. Историю возникновения этого направления можно рассматривать как перенос методов управления из сферы производственной, в непроизводственную. Именно она становится решающим элементом, поскольку происходит переход от физических характеристик товара, интересных для производства, к психологическим его характеристикам, важным для потребителя. Первые примеры работы паблик рилейшнз в США связаны с работой железнодорожных компаний, которые не могли развиваться в эпоху своего возникновения, так как люди боялись железнодорожных аварий. Специалисты по работе с общественным мнением доказали аудитории, что число жертв здесь не больше, чем в любой другой транспортной ситуации. Они же подсказали компаниям новые методы работы в случае аварий, заложив основы будущих кризисных паблик рилейшнз.

Паблик рилейшнз переносит коммуникативные технологии с внутренней, на внешнюю аудиторию, ощущая ее значимость для процессов производства. Иной тип человека, выросшего за это время, требует серьезного внимания к себе, что вызвало появление таких наук с сильной прикладной направленностью, как Конфликтология, Теория переговоров, а также Паблик Рилейшнз. Л.М. Землянова предлагает и такую науку, как "коммуникативистика".

Залог будущего паблик рилейшнз лежит в ее интеллектуальности и одновременно сильном творческом характере решаемых задач. Именно эти два аспекта - интеллектуализм и творчество - всегда будут привлекать к этой области взоры молодого поколения.

Актуальность заключается в том, что правильно и вовремя использовав коммуникации, можно быстро завоевать рынок товаров и услуг. Но при этом необходимо правильно выбрать модель коммуникации, ведь деятельность человека в основном зависит от того, как он себя представит. Так происходит в пиар.

1. МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИЙ ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR

ПР можно также трактовать как теорию коммуникативного воздействия, поэтому для нее весьма значимыми оказываются именно коммуникативные механизмы. Мы рассмотрим некоторые наиболее известные модели, опора на которые возможна в рамках ПР.

Наиболее известную сегодня модель коммуникации предложил Роман Якобсон Он выделил шесть наиболее значимых составляющих процесса коммуникации:

Контекст

Сообщение

Адресант------------------------------------------- Адресат

Контакт

Код

Каждый из этих элементов влияет на выбор того или иного варианта развития коммуникации. В соответствии с этими шестью составляющими Р. Якобсон выделил шесть коммуникативный функций, которые можно представить в следующем виде:

Референтная

Поэтическая

Эмоциональная----------------------------------Конативная

Фактическая

Металингвистическая

Как видим, есть чисто контактное общение (названное также фактическим), когда важна не передача информации, а поддержание контакта. Сюда относятся, к примеру, разговоры о погоде, разговоры на дне рождения - все они носят в сильной степени ритуальный, предсказуемый характер. Для такого ритуала как, например, съезд КПСС также важным была не новизна информации, а ее повторяемость, сильная предсказуемость. Возможно, ритуалы значимы именно из-за этого массового введения единой интерпретации окружающей действительности. Признавая ее, подчиняясь ей, человек и становится членом данного коллектива.

ПР отдельно изучает роль адресанта, факторы, которые повышают его авторитетность для адресата. За доверие к лидеру борятся все ПР- специалисты. Исследования установили, по крайней мере, три группы факторов, влияющих на это: безопасность, квалификация и динамизм. Высокие оценки по безопасности получают лидеры, оцениваемые как добрые, дружеские, честные, прощающие, спокойные, терпеливые. Высокие оценки по квалификации получают те, кто обладает следующими характеристиками: тренированный, опытный, информированный, авторитетный. Фактор динамизма включает в себя агрессивность, быстроту, энергичность, искренность. [ 1, с. 35].

Ларри Баркер добавляет в модель коммуникации еще один фактор - барьеры. Mожет быть неясен источник информации. Можно столкнуться с неточной декодировкой сообщения. Может потребоваться совпадение кодов адресата и адресанта.

С другой стороны, Юрий Лотман считал необходимым условием возникновения нового наличие несовпадающих кодов. Людям нет смысла разговаривать, если они полностью повторяют друг друга: "Неадекватность агентов коммуникации превращает сам этот факт из пассивной передачи в конфликтную игру, в ходе которой каждая сторона стремится перестроить семиотический мир противоположной по своему образцу и одновременно заинтересована в сохранении своеобразия своего контрагента". Юрий Лотман также критиковал Романа Якобсона за замену понятия "язык" понятием "код". Код не имеет истории, поэтому и позволяет представить адресата и адресанта такими, что имеют идентичные коды, следовательно не имеют индивидуальной памяти. Сам Юрий Лотман считал, что язык - это "код плюс его история. И диалог интересен тем, что дает возможность высказать то, чего нет в совпадающих кодах.

Израильский семиотик Итамар Эвен-Зохар в рамках своей литературной теории преобразовал схему Р. Якобсона в следующий вариант:

институт [контекст]

репертуар [код]

производитель [адресант]---------------------------- [адресат] потребитель

рынок [контакт/канал]

продукт [сообщение]

Принципиальная разница состоит в том, что если схема Р. Якобсона строится на производстве одного высказывания, то схема И. Эвен-Зохара описывает производство целого набора текстов.

Маршал Маклюэн привносит своими представлениями о коммуникации завышение роли средства передачи. Его известная максима гласит "канал является сообщением", то есть те или иные свойства канала коммуникации предопределяют то, что будет на нем сказано. Для ПР это весьма существенно, поскольку, как показал, например, Д. Рисмен, именно телевизионный канал (точнее его преобладающий характер для современного состояния цивилизации) предопределил смену типажа "героя": лидер производства уступил место лидеру потребления, что соответственно отразилось на модели поведения политика, который был вытолкнут на манеру поведения актера. Если для прессы главным была мысль, то для телевидения главным становится форма, манера подачи.


Таблица 1- М. Маклюэн видит следующий набор отличий между печатной и электронной коммуникацией:

печатная коммуникация электронная коммуникация
визуальная слуховая
линейная нелинейная
логическая эмоциональная
последовательная одновременная
рациональная мистическая
книга радио
индивидуальная общественная
отчужденность включенность
отделение связанность
классификация фактов узнавание моделей

М. Маклюэн также известен разграничением "холодных" и "горячих" видов коммуникации. Холодные средства требуют большого участия от аудитории, чтобы дополнить выдаваемую информацию. Горячие средства - требуют малого участия, они как бы максимальным образом заполняют имеющийся канал.

Таблица 2- Примеры «холодных» и «горячих» видов коммуникаций

горячие средства коммуникации холодные средства коммуникации
большое заполнение малое заполнение
много информации мало информации
малое включение большое включение
исключают включают
радио телефон
кино телевидение
фотография карикатура
печать речь
фонетический алфавит иероглиф
лекция семинар
развитые страны отстающие страны
городской прохвост сельский житель
вальс твист
нейлоновые чулки чулки "крученая сетка"
Рузвельт Кулидж
трансляция симфонии репетиция симфонии

Деление на холодны/горячие средства М. Маклюэн основывает на степени включенности зрителя, связанном со степенью четкости: при минимальной четкости нам приходится "трудиться", чтобы восстановить изображение до максимально возможной полноты.

Многие рекламные сообщения построены так, чтобы зритель дополнял их до полной картины. Холодная коммуникация требует максимального участия зрителя и объем именно этих каналов в истории человечества все время возрастает. Телевидение, к примеру, отодвинуло в сторону книги как основной источник информации. Одно и то же сообщение, посланное по разным каналам, может стать в результате "горячим" или "холодным".