Введение. 2
1. Стратегия и тактика рекламных текстов. 3
1.1 Выстраивание структуры рекламного текста, как механизм воздействия на потребителя. 3
1.2 Психологические аспекты восприятия рекламных текстов. 14
2. Примеры построения рекламных текстов. 20
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 25
Данная работа посвящена изучению особенностей формирования стратегии и тактики рекламных текстов.
Актуальность темы работы обусловлена следующими обстоятельствами.
Реклама как отдельная сфера деятельности давно и прочно вошла в нашу жизнь. В повседневной жизни она встречается на каждом шагу. Но не только в повседневной, но и в профессиональной деятельности мы сталкиваемся с рекламой.
Значение текста в рекламе безусловно, очень велико. От того, в какой степени будут соблюдаться правила при написании текста, какова его надежность, достоверность и ценность, во многом зависит успех рекламы. Профессионалам, занимающимся составлением рекламных текстов или просто рекламной деятельностью необходимо знать и соблюдать основные рекомендации, связанные с психологическими особенностями восприятия, внимания и памяти.
В литературе достаточно подробно описаны правила построения стандартных рекламных текстов, однако стремительно развивающиеся условия: появление новых медиаплощадок, новые технические возможности, как представления, так и позиционирования рекламы, изменение динамики рынка, заставляют постоянно совершенствовать стратегии и тактики рекламных текстов.
Объект исследования – рекламный текст.
Предметом исследования являются стратегии и тактики рекламных текстов.
Цель работысостоит в определении основных подходов к составлению рекламных текстов.
Основные элементы печатной рекламы можно разделить на две большие группы: текст и оформление.
Текст включает в себя такие элементы, как: заголовки, подзаголовки, основной текст, подписи под иллюстрациями, девизы и рекламную концовку.
Оформление (дизайн) относится к визуальным элементам, которые включают: иллюстрации или фотографии, шрифт, рамки, подчеркивания, логотипы и сам макет, который является упорядочением всех элементов. Стоит подчеркнуть, что вербальный текст является только одной из составляющих рекламы. Успех текста также зависит от качества рекламного изображения и от того, насколько они подходят друг другу и до какой степени они сочетаются.
Текст
Рекомендуемый в литературе размер текста печатной рекламы – не более 2-х страниц, но лучше все свои предложения уместить на одной странице, если это не вредит полноте содержания. Причем реклама объемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.
Различают две категории рекламного текста:
· выделенный текст включает в себя все элементы, которые читатель замечает при первом взгляде на рекламу. Эти элементы обычно набираются крупным шрифтом, чтобы привлечь внимание.
· основной текст рекламы включает элементы, которые должны быть прочитаны и поняты.
Композиция рекламного объявления
Многие авторы считают классической композицию, состоящую из 4-х частей, очень часто используемую при составлении рекламной продукции:
- заголовок или слоган: краткий рекламный лозунг, призыв, афоризм;
- зачин: небольшой текст, раскрывающий основную мысль слогана или заголовка;
- информационный блок: информирующий и аргументирующий текст (основной текст);
- справочные сведения: адрес, контактные средства связи, условия поставки и т.д.
Однако не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех этих составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
«Такое «поэлементное» деление, конечно условно». [3 стр.103] Зачастую бывает трудно отделить, например зачин от основного рекламного текста (ОРТ). Кроме того, необязательно присутствие всех вышеперечисленных элементов, или к ним могут добавляться еще не названные элементы, такие как рекламная концовка и т.п.
«Некоторые элементы текста могут быть полифункциональны. Например, рекламный слоган может привлекать внимание и одновременно заинтересовывать формой и содержанием, в рекламном тексте может быть дана только мотивировка действия, но может быть значимо опущен явно сформулированный вывод и побуждение к действию, так как оно имплицитно содержится в самой системе аргументов, которая неизбежно подводит читателя к нужному выводу». [9, стр.92]
Заголовки
Большинство экспертов в области печатной рекламы согласятся с тем, что заголовок является самым важным элементом выделенного текста. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. «Одно из его определений гласит, что заголовок вбирает в себя важнейшее рекламное обращение и аргумент. Сразу стоит отметить, что это не относится ко всем рекламам вообще. Некоторые исследователи подчеркивают, что не возможно дать полного определения понятию «рекламный заголовок». Может быть причина в том, что существует много разнообразных типов/видов рекламы и видимо, целесообразнее давать определения рекламных заголовков в каждом из этих типов. Заголовок имеет первостепенную важность для рекламы». [5 стр.14]
Заголовок привлекает внимание и говорит о творческой концепции рекламного обращения. В большинстве рекламы заголовок несет ответственность за то, чтобы люди поняли последующее обращение. Согласно исследованию одного из самых авторитетных агентств - Starch(Moriarty) – 80% тех, кто прочитал заголовок, не будут читать основной рекламный текст.
Так как заголовки очень важны, существует несколько принципов их составления. Содержательно важно сказать в заголовке как можно больше, однако он не должен быть слишком длинным. Лучше всего запоминаются заголовки, состоящие из 6-и слов.
Функции рекламного заголовка
Наиболее важные функции заголовка:
· Привлечь внимание;
· Вызвать интерес;
· Выявить покупателя / целевую группу;
· Идентифицировать товар / услугу;
· Продать товар / услугу.
Заголовок должен привлекать внимание нужного потенциального потребителя, определять товар и давать импульс к покупке, побуждая людей прочесть рекламный текст.
Базисная функция рекламного заголовка - актуализация основного рекламного обращения и рекламного аргумента. Хороший заголовок привлекает только потенциальных потребителей, выбирает целевую аудиторию, обращаясь к ее интересам.
После того, как заголовок привлек непроизвольное внимание потенциального потребителя, его внимание необходимо перевести в сознательно контролируемое – “завладеть вниманием”. Одним из способов обеспечить непроизвольное внимание читателя и завладеть им являются обещания. Другой способ – заставить потребителя прочитать вашу рекламу с помощью вовлечения. Техника вовлечения может оказать огромное воздействие на читателя. Вопросы могут озадачивать, заставляя вас думать, приглашать вас к участию в развитии сюжета обращения. Более того, вы можете почувствовать желание прочитать рекламу до конца, чтобы найти ответ. Определенность в отношении товара тоже очень важна. По крайней мере, из заголовка читателю должна быть ясна категория товара. Заголовок должен отвечать на вопрос “что за товар?”. Чем больше товар связан с рекламной концепцией, тем больше вероятность, что 80% заинтересованных в товаре покупателей, взглянувших на заголовок, прочтут текст, и будут знать об этом товаре.
Другая функция хорошего заголовка заключается в представлении торговой предпосылки, уникального торгового предложения. Если стратегия основана на преимуществе товара, каком-нибудь доводе, уникальном торговом предложении или обещании, то это необходимо отразить в заголовке. Если существует веский торговый аргумент, неплохо начать с него. Хороший заголовок должен привести читателя к тексту.
«Первые части рекламного текста решают вспомогательные цели – они воздействуют на «входы» воспринимающей системы и оказывают влияние на селективность восприятия». [9, стр.92]
Классификации заголовков:
«Исключительное разнообразие рекламных заголовков дает неисчерпаемые возможности создания различных типов классификаций. Один из гармоничных способов классификации различает заголовки в зависимости от их содержательных и формальных характеристик:
1.Классификация по содержательным характеристикам.
1.1. Классификация в зависимости от использования обращений (к любви, экономии, страху и т.д.);
1.2. Классификация в зависимости от использования аргументов;
1.3. Классификация в зависимости от способов использования названия торговой марки;
1.4. Модель с использованием свидетельских показаний;
1.5. Модель супер - утверждения;
1.6. Модель «история с продолжением»;
1.7. Заголовок одновременно для двух товаров.
В некоторых книгах по теории и практике рекламы предлагаются и другие классификации рекламных заголовков с содержательной точки зрения, а именно:
1. «Заголовок-приказ.
2. Заголовок-новость.
3. Заголовок-лозунг.
4. Рациональный заголовок.
5. Эмоциональный заголовок.
6. Заголовок, возбуждающий любопытство.
7. Притягивающие внимание заголовки.
Заголовки-приказы в основном используются в рекламе розничной торговли. В некоторых случаях вместо заголовка используется слоган фирмы.
2.Классификация в зависимости от формальных характеристик.
2.1. от длины заголовка;
2.2. от морфологических характеристик;
2.3. от количества использованных выражений;
2.4. от использования шрифтов и цветов;
2.5. от одновременного использования двух различных алфавитов, двух языков».