Среди минусов рассматриваемого нами лого есть еще один минус - это отсутствие или очень бедный ассоциативный ряд, который может быть вызван данным логотипом. Причина тому – нейтральный дизайн логотипа или ругими словами отсутствие знаков, кроме самого названия, сложенного из букв, которые могли бы вызвать хоть какие-то ассоциации.
Нельзя поспорить с тем, что данный логотип индивидуален, иначе это был бы уже плагиат, однако также нельзя сказать, что данный логотип отличается оригинальностью. Подобных ему, но немного в разных исполнениях, встречается великое множество.
Таким образом, проанализировав выбранный нами сайт и конкретно логотип данного сайта, можно сделать определенные выводы: оформление сайта соответствует его содержанию, но, на наш взгляд, сам дизайн логотипа не несет в себе всей должной смысловой нагрузки. Цветовое оформление сайта не дает больших возможностей для разнообразия цветовой палитры в дизайне логотипа, но это не мешает однако разработать логотип более оригинальный, запоминающийся и ассоциативный, каким он не является, к сожалению, в настоящий момент. Далее в нашей работе мы постараемся это исправить.
2.2 Разработка логотипа для сайта КиноПроспект
«Разработка любого фирменного стиля начинается с создания логотипа. Изготовление логотипов подразумевает под собой непосредственно, дизайн логотипа, т.е. работа над идеей, которую выражает лого компании. Тут важно понимание цели, на достижение которой должен эффективно работать фирменный стиль. После формулирования цели начинается непосредственное изготовление логотипа»[18].
В нашем случае при разработке логотипа, мы задались целью привлечь к сайту как можно больше посетителей, зная при этом, что дизайн логотипа играет в данном случае далеко не последнюю роль.
С учетом всех недостатков, выявленных в ходе анализа уже имеющегося логотипа, мы разработали новый, в большей степени подходящий и отвечающий требованиям сайта логотип ( рис.23).
Рис.23
Учитывая то, что тематика сайта тесным образом связана с кинофильмами, для нашего будущего логотипа мы выбрали атрибуты, непосредственно связанные с жанром кино, а именно кинопроектор и кинематографическую ленту. Образы эти вполне символичны и уже несут в себе определенную смысловую нагрузку, так как у каждого из нас они ассоциируется с понятиями «кино», «изображение», «телефильм» и т.д. А если принять во внимание, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, то одни и те же знаки у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения могут вызывать абсолютно разные по своему значению ассоциации и, соответственно, различные эмоции.
Ассоциация сама по себе не так чревата, как собственно эмоции, с этой ассоциацией связанные. И лучше, если эмоции эти будут положительными.
Наш логотип интересен еще и тем, что он не абстрактен, а значит явно вызовет определенные ассоциации, хотим мы того, или нет. По сути любой знак должен символизировать определенные понятия или идеи хотя бы для владельца данного логотипа. В противном случае даже владелец не сможет правильно и выгодно продать свой продукт.
Можно также с полной уверенностью сказать, что популярность и известность логотипа полностью зависят от рекламной политики фирмы и качества предоставляемых фирмой товаров и услуг.
Что касается выбора цветовой гаммы, то здесь мы не стали отступать от общей цветовой гаммы сайта в целом, чтобы не нарушать уже принятый сдержанный и спокойный стиль. Сам кинопроектор и название сайта, помещенное рядом, выполнено в темно-синем цвете, а кусок кинематографической ленты, на которую наложено название, выполнено серым цветом.
По типу исполнения логотипа мы выбрали наиболее распространенный, то есть знак + текст. Использование изобразительного элемента в логотипе делает его, во-первых, более запоминаемым (чего не скажешь о текстовых логотипах), и во-вторых, позволяет сделать длинное название сайта визуально более привлекательным. В нашем случае знак, сопровождающий текст, является его частью и в данной композиции они выступают в равных по отношению друг к другу позициях.
По способу ассоциативного воздействия наш логотип можно отнести к сфере деятельности, так как в нашем случае дано изображение предметов, имеющих непосредственное отношение к тематике самого сайта и прямо указывающих потребителю на свою специализацию. Обычно такие логотипы вызывают абсолютно нейтральную реакцию. Наш случай не исключение. Во всяком случае отрицательной реакции он вызвать явно не должен.
Стиль, в котором мы решили сделать наш логотип, носит название «Принцип Ярлыка». Проще говоря, мы взяли простые, даже примитивные по форме знаки, которые являются простыми силуэтами определенных объектов. Однако на таком силуэте должно четко писаться название. Изображение говорит, что они делают и слово говорит, кто они. Все должно быть предельно просто, четко и ясно.
При написании названия сайта мы остановили свой выбор на Comic Sans MS - это достаточно удобный и легко читаемый шрифт.
Таким образом, можно сказать, что мы создали новый логотип, учитывая недостатки уже имеющегося. Новый логотип можно по праву назвать основой фирменного стиля данного сайта, так как он несет в себе больше информации о сайте, чем предыдущий: он более ассоциативен, лучше запоминается и больше обращает на себя внимание. Он также является сдержанным и несет с собой только положительные эмоции. А это в какой-то степени - залог будущего успеха данного сайта при продаже своего продукта.
Заключение
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль при создании имиджа и торговой марки компании или фирмы. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Грамотно созданная торговая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.
Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
В результате проделанной работы мы проанализировали литературу по данной теме, проследили историю явления, выявили основные методы, функции и стили логотипа и пришли к выводу, что, несмотря на то, что логотип является лишь составной частью фирменного стиля наряду с другими, однако именно логотип можно по праву назвать основой фирменного стиля, его главной составной частью.
Мы определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. [19]
Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы.
Мы определили, что логотип - Логотип - это фундамент будущей торговой марки, ее главный элемент.
Мы рассмотрели классификации логотипов по способу ассоциативного воздействия и по типу исполнения. Также мы выявили, что есть определенные правила, которых следует придерживаться при разработке логотипа. Основная задача логотипа - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Несмотря на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа. Одна из классификаций была приведена во второй главе нашей работы.
Результатом проделанной работы является логотип, специально разработанный нами для сайта КиноПроспект.
Материалы данной работы могут быть использованы специалистами при разработке логотипа, который является основой фирменного стиля, а также в процессе профессиональной подготовки менеджеров по рекламе.
Список литературы
1. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М: Инфра-М., 2003» -c. 67
2. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» М.: Гелла-принт» 2002. - c. 16
3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы». - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 - c. 46
4. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация». – М.: Гелла-принт» 2002. - с. 400
5. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - Новосибирск: СП "Интербук", 2006 c. 77
6. Ромат Е.В. «Реклама. - СПб.: Питер, 2001. – с. 122; c. 145
7. Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие»- СПб.: Питер, 2001. – c. 149
8. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и практика» - c. 65
9. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» М.: Гелла-принт» 2002. - с. 240
10. Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT» - СПб.: 2004. -- 67 с.