Смекни!
smekni.com

Организационные формы PR-деятельности компании (стр. 7 из 10)

Четвертая (Духовная сфера) – это то, что профессионал меняет в глобальном масштабе, влияние, которое он оказывает на ценности людей.

В арсенале всевозможных способов продвижения на рынке есть то, что продвигает свадебного фотографа, и есть то, что его продает.

Визитки.

На визитке должны быть указаны адрес сайта, номера телефонов и другие контакты, области специализации фотографа, а также завлекающее предложение клиенту, которое написано на обратной стороне визитки. Если такое предложение на визитке присутствует, то она становится продающей визиткой.

Визуальный e-mail.

Некоторые считают, что достаточно написать такое письмо: «Привет! Я такой-то. Занимаюсь тем-то и тем-то». И давать ссылку на сайт. «Если вас заинтересует, пожалуйста, сообщите мне».

Вполне возможно, что такое письмо будет иметь мало шансов на успех, не только потому, что оно должно выражать больше уважения к заказчику или к потенциальному работодателю большим количеством слов, которые бы говорили о выгодах работы с фотографом. Дело еще и в том, что в этом случае фотограф заставляет клиента или предполагаемого партнера совершить еще одно действие: тот должен нажать на ссылку, чтобы открылся сайт. Если у него мало времени, он занят или просто устал – скорее всего, он этого делать не будет. Главная задача – максимально облегчить знакомство с творчеством специалиста любому, кто открывает письмо. Это очень легко сделать: достаточно прикрепить к письму несколько фотографий небольшого объема, что позволит быстро их загрузить для просмотра. Достаточно 5 снимков, по которым зритель может оценить фотографа как профессионала.

Суть в том, что визуальная информация притягивает взгляд быстрее, чем текст. Устал зритель или у него мало времени, он бросил быстрый взгляд на письмо и сразу же увидел фотографии. Цель достигнута: за пару секунд потенциальный клиент познакомился с работами, а также с тем, как и что снимает фотограф. Скорее всего, зритель посмотрит все прикрепленные снимки, потому что фотографии всегда вызывают интерес. Если работы будут сделаны на высоком уровне, то существует намного больший шанс, что он вернется к этому письму или зайдет на сайт, чтобы более подробно познакомиться с портфолио.

Печатная реклама.

Фотограф может размещать свои рекламные сообщения в тех журналах и изданиях, которые читает его целевая аудитория. Для фотографа естественно использовать в такой рекламе не только текст, но и снимки. Можно договориться с журналом и вложить в каждый экземпляр диск с чем-то интересным. Например, со слайд-шоу работ. Свадебный фотограф может на диске представлять варианты фотокниг, которые он предлагает.

Печатная реклама прямого отклика.

Прямая рассылка или рассылка прямого отклика предполагает четкое знание своей целевой аудитории.

Открытка – это инструмент, который привлекает новых клиентов и поддерживает интерес старых, если предполагается дальнейшее сотрудничество с ними. Такие визуальные открытки можно отсылать 1 раз в 2–3 месяца, к определенным праздничным датам, к дням рождения клиентов или их компаний, к другим знаменательным событиям. Визуальные открытки с фотографиями, именем, названием студии запоминаются и вызывают неподдельный интерес.

Реферралы.

Это те клиенты, которые рекомендуют фотографа своим знакомым. В обиходе такой способ рекламы называют «сарафанным радио». Только для того, чтобы такое радио давало в разы большую отдачу, необходимо правильно выстроить работу. Клиенты фотографа, советуя его другим или предоставляя контакты своих знакомых, делают фотографу одолжение. Можно придумать им поощрение, как за предоставление контактов, так и за покупку услуг или продуктов этими новыми заказчиками. Поощряя людей рекомендовать, фотограф тем самым увеличивает его желание делать это активнее.

Наставничество

Если фотограф достиг определенного профессионального уровня в своем деле, он можете регулярно вести мастер-классы. Можно организовать свою фотошколу, или договориться с учебным заведением, предложив читать курс по близкой ему теме. Авторитет учителя всегда очень высок, поэтому ведение мастер-классов, курсов, семинаров, создает ему имидж эксперта. (ПриложениеА).

Кроме того, фотограф может создать отдельный сайт, посредством которого будет проводить виртуальные уроки основ фотодела, приемов обработки, построения композиции и т.п. Отдельный эффект приносит регулярное выступление со статьями в профессиональных журналах: как печатных, так и web-изданиях. (Приложение Б). Если фотограф достаточно компетентен, он может написать книгу по профессиональной тематике, которая поможет ему войти в избранный круг теоретиков фотобизнеса.

Выступления на телевидении и радио.

Некоторую долю известности фотографу приносят выступления в эфире теле- и радиопрограмм, как профильных, так и непрофильных.

Можно воспользоваться еще одним приемом, который действует безотказно. Это фотографии со знаменитостями, которые размещаются на личном сайте. Приходя на сайт фотографа и видя, что он был в обществе известных персон, люди испытывают большее доверие. Личный бренд знаменитости добавляет ценность бренду фотографа.

Сезонные и праздничные кампании

Популярным PR-инструментом стали сезонные и / или праздничные кампании. Например, в период затишья свадебного сезона (ноябрь – март), профессиональные фотографы предлагают своим клиентам изготовление фотокниги, при заказе которой можно бесплатно получить дополнительный мини-бук.

Портфолио фотографа – это то, что его продает, пока он занимается съемкой на заказ, для своих проектов или просто отдыхает. Работы могут быть размещены на разных ресурсах. И вот некоторые из них:

Веб-сайт

Создание собственного интернет-сайта уже давно не является чем-то особенным. Многие фотографы давно и успешно используют этот инструмент.

Сайт – это мобильная структура, которая позволяет расположить информацию так, чтобы самое важное было самым заметным. К тому же можно отслеживать активность посетителей (журналистов): в какие разделы заходят, чем больше всего интересуются, чем не пользуются – всю подобную информацию предоставит администратор сайта. Еще одним дополнительным преимуществом является возможность проведения прямого открытого голосования, анкетирования, опроса.

Таким образом, создается интересный, интерактивный и наполненный информацией из первоисточника ресурс, полезный как для журналистов, так и для потребителей.

Самое главное на сайте – это правильно подобранное портфолио. Не нужно загружать на сайт личные фотографии, фотографии семьи фотографа, или снимки, которые не относятся к профессиональной деятельности фотографа. Можно выложить личную фотографию в раздел «Обо мне» или поместить ее на главной странице сайта. Можно выложить фотографии или видеоролик процесса работы.

Портфолио, так же как и весь сайт, – это витрина, к которой подходит потенциальный покупатель. Если там нагромождено все подряд, клиент просто не поймет, что ему представлено, и пойдет дальше – к другой «витрине».

На сайте обязательно должен быть раздел «Отзывы». Они помогают получить доверие потенциальных клиентов. Лучше всего собрать отзывы о работе у настоящих или прошлых клиентов и выставьте их на сайт. Желательно, чтобы отзывы были подписаны настоящими именами с указанием города проживания, профессии и, главное, контактом (e-mail, телефон). Это добавляет отзывам достоверности.

Фотограф может составить для клиентов текст-сообщение о тех выгодах, которые они получат, если закажут съемку, или подготовить подборку советов потенциальным клиентам, которые помогут им упростить выбор фотографа или справится с какой-то распространенной проблемой при заказе рекламной съемки, модельного портфолио и т.д. Статья должна быть написана простым языком и размещена как на сайте, так и в кратком виде на буклете или листовке. Например, свадебный фотограф может написать статью «Советы молодоженам», куда включит советы, на что жениху и невесте нужно обращать внимание при выборе фотографа, и какие их могут подстерегать неожиданности в процессе всей свадебной церемонии и торжества с точки зрения фотографа. Такие статьи повышают доверие к фотографу как к профессионалу своего дела и помогают клиенту принять решение о заказе в его пользу. (Приложение В).

Печатное портфолио. Почему его нужно создавать?

Первая причина. Наличие печатного портфолио означает переход на другой уровень презентации.

Существуют клиенты, которые без презентации печатного портфолио не будут с фотографом даже разговаривать. Портфолио, которое есть на сайте, хорошо подходит для первого знакомства с фотографом. Но серьезный клиент не будет судить об уровне профессионализма фотографа исключительно по фотографиям на компьютере.

Вторая причина. Печатное портфолио – это наглядный пример того, как фотограф умеет работать с пост-обработкой и печатью.

Мастерство фотографа проявляется и в том, как быстро он сможет выполнить проект, который заказан под конечную печать. Сколько он обычно тратит времени на то, чтобы распечатать в нужных форматах фотографии, которые удовлетворяют клиента.

Третья причина. Фотограф производит материальный продукт – фотографии, которые можно потрогать. Печатное портфолио – это один из вариантов того продукта, который можно материализовать.

Благодаря печатному портфолио, клиент получает огромное количество информации о работе по двум информационным каналам: визуальному и кинестетическому. Это очень объемная информация, которая прочно закрепляется в памяти клиента. Когда клиент получает книгу (печатное портфолио) в свои руки, он начинает его листать, рассматривая фотографии. Он прикасается к страницам и получает информацию через ощущения о качестве бумаги и соотносит это с тем, что он видит в альбоме. Поэтому очень важно выбирать соответствие внешней формы портфолио и того, что внутри – фотографиям.