- идейная целостность:
Соблюден баланс между рацио и эмоциями. «Купи услуги – и верти мужчиной как хочешь».
- Оригинальность, новизна решений:
Образ стервы не нов, красное на черно-белом тоже («Сакура» в таком же стиле делает календари). Ролик с претензией на стильность. И некоторый стиль ему действительно присущ.
Вывод: реклама не сработает, так как ее основной посыл не вяжется с образом девушки. Не любят мужчины стерв, а женщины подавно. Следят за собой девушки, в первую очередь, для привлечения мужского внимания с целью дальнейшего построения с ним отношений и продолжения рода. Зачастую женщины-стервы – одиночки. Поэтому реклама неэффективна, так как не отвечает большинству критериев.
Аудиоролик компании «Аллигатор» (см. диск)
- уместность:
Эротика вписана в сюжет ролика достаточно уместно.
- соответствие целевой аудитории рекламы:
Так как целевая аудитория компании «аллигатор» - мужчины, использование эротики в рекламе оправдано, особенно если учесть юмористическую составляющую ролика.
- соответствие предмету рекламы:
Эротическая ситуация хорошо увязана с предметом рекламы. Собирались поехать к мужчине, дабы заняться сексом, а машину угнали, потому что сигнализация была плохого качества. Какой уж тут секс.
- дизайнерские, копирайтерские и т.п. решения, сюжет:
Ролик построен в форме рассказа от первого лица с элементами диалога, довольно удачное решение. Также есть личное обращение к слушателям, что тоже хорошо. Юмор, сопутствующий ситуации способствует более легкому восприятию ролика, а значит лучшему запоминанию.
- место, которое отводится образу:
Эротика и флирт занимает центральное место в первой части ролика, однако во второй его части предмет рекламы выходит на первый план.
- идейная целостность:
Соблюден баланс между рациональным и эмоциональным компонентом. С одной стороны, откровенный флирт с девушкой, с другой – призыв ставить сигнализацию «Аллигатор».
- Оригинальность, новизна решений:
Юмор, сопряженный с эротикой – распространенное решение. Сальные шуточки вписаны в контекст соблазнения девушки и не выглядят откровенно пошлыми. Ролик в форме рассказа – также не новая идея. Но ролик сделан достаточно продуманно и качественно.
Вывод: реклама сработает, так как отвечает критериям эффективности. Ролик небанален, интересен. В нем присутствует юмор. А сочетание юмора и эротики – удачный прием.
Проанализировав примеры красноярских рекламных продуктов с эротической составляющей, можно прийти к следующим выводам:
1. На нашем рынке часто используются стереотипы и клише, связанные с эротикой. Например, полуголая девушка + машина, девушка в нижнем белье – залог успеха рекламы и т.п.
2. Эротика в красноярской рекламе часто неуместна и иногда даже отталкивает.
3. Часто возникает несоответствие целевой аудитории рекламы и целевой аудитории компании (товара).
4. Зачастую эротический образ не соответствует предмету рекламы;
5. Дизайнерские, копирайтерские и т.п. решения иногда настолько банальны, что эротические образы просто престают быть раздражителями.
6. Часто образ становится вампиром, забирая все внимание себе. Зритель запомнит образ, но не запомнит товар и не превратится в покупателя.
В ходе выполнения курсовой работы автор выполнил следующие задачи:
1. Проанализировал теоретическую информацию по вопросу эротики в рекламе, а именно:
- понятие и сущность эротики,
- специфика рекламной эротики,
- «мужская» и «женская» эротика в рекламе,
- эффективность использования эротики в рекламе,
и на основе этих данных:
2. Определил критерии эффективности эротической рекламы, а именно:
- уместность использования эротики;
- отсутствие откровенной пошлости;
- соответствие рекламного образа потребителю (целевой аудитории);
- соответствие рекламного образа предмету рекламы;
- притягательность визуального образа;
- Рекламный образ не должен быть вампиром;
- В рекламном продукте не должно быть явного диссонанса между эмоциональным и рациональным компонентом.
- оригинальность, новизна решений;
- точная целевая направленность и размещение в соответствующих СМИ и СМК.
3. проанализировал примеры красноярской эротики в рекламе и пришел к выводу, что есть удачные и неудачные примеры, часто используются клише и давно избитые штампы, эротика нещадно эксплуатируется, хотя зачастую не помогает рекламе продавать.
Целью курсовой работы является формулирование принципов эффективной эротики. После проделанной работы их можно сформулировать следующим образом (в порядке убывания значимости):
1. Пристойность.
2. Продуманность.
3. Уместность.
4. Соответствие.
5. Привлекательность.
Красноярская эротическая реклама, особенно в печатных изданиях, часто непродуманна и неуместна. Она либо просто не работает, потому что на одной странице может быть десяток однотипных рекламных макетов, либо оттолкнет (как, например, реклама ООО «Жемчужина»). Заказчики рекламы часто мыслят стереотипно. А разработчикам рекламы просто все равно, поэтому они не наставляют «на путь истинный» некомпетентного в вопросах эффективности рекламы заказчика. Все это приводит к тому, что эротическая реклама не выполняет свои прямые функции – перевод человека из состояния зрителя в состояние покупателя. А значит, рекламный бюджет был освоен зазря и не принесет желаемого эффекта в виде увеличения продаж компании.
Необходимо обдуманно подходить к вопросам эротики в рекламе, потому как чтобы секс начал продавать, он должен обольщать. А не присутствовать в рекламе просто ради присутствия. Голая женщина ради голой женщины – это не стимулятор спроса. Это деньги на ветер.
1. «Автократ», журнал, №32, декабрь 2009 [изображения, печатное издание]
2. «Авторадио», отдел рекламы [аудиоматериалы, радиостанция]
3. Веселов, Д.В., «методы привлечения внимания к рекламе»// реклама в коммуникационном процессе. [текст, курс лекций, электронный документ]
4. Грошев, И.В., «Рекламные технологии гендера»// Общественные науки и современность 2000, №4. [текст, онлайн версия печатной статьи]
5. Ковриженко, М.К., «Эротические образы современной рекламы»// Ломоносовские чтения, том 2, 2002. [текст, электронная версия сборника]
6. Малви, Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. Минск: Пропилеи, 2000. [текст, электронная книга]
7. Сороченко, В., «Секс в рекламе»// школа рекламиста, 2005. [текст, электронная статья]
8. Юрчак, А., «последам женского образа»// в сборнике: «Женщина и визуальные знаки»/ ред. Анна Альчук, М.: Идея-Пресс, 2000. [текст, электронная книга]
9. http://ru.wikipedia.org [текст, онлайн энциклопедия]
10. www.reklama-mama.ru [видеоматериалы, изображения]
[1]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
[2] Веселов, Д.В., «методы привлечения внимания к рекламе», курс лекций
[3] Грошев, И.В., «Рекламные технологии гендера», Общественные науки и современность №4, 2000
[4] Малви, Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. Минск: Пропилеи, 2000
[6] http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/reclama/detail.php?ELEMENT_ID=4695
[7] http://www.klassika.ru/read.html?proza/ilf-petrov/author12.txt&page=34
[8] http://www.dv-reclama.ru/?p_id=645