Смекни!
smekni.com

Особенности позиционирования бренда в сети Интернет (на примере цирка "Ду Солей") (стр. 8 из 12)

Совместная программа Reebok-Cirque du Soleil, показала, что главным объектом творческого вдохновения для создания новой тренировочной системы стал Cirque du Soleil: «С первого дня мы сосредоточились на том, чтобы все движения наших упражнений напоминали движения артистов Цирка во время их выступлений. У каждого, кто будет тренироваться по программе JUKARI Fit to Fly, должно оставаться ощущение, что он попробовал действительно что-то новое, что-то в духе Cirque du Soleil. Нашей основной задачей было адаптировать и протестировать такие движения, которые бы одновременно были и настоящими элементами выступлений и в то же время, чтобы их мог выполнить человек с любым уровнем подготовки».

Запуск новой системы тренировок JUKARI Fit to Fly будет сопровождаться глобальной маркетинговой кампанией по всему миру в течение 2009 года. В кампании будут задействованы все виды рекламных носителей (наружная реклама, он-лайн, реклама в магазинах и в прессе), на которых будут изображены женщины во время занятий по JUKARI Fit to Fly в ключевых моделях одежды и обуви из коллекций Reebok On The Move и Reebok Cirque сезона Осень-Зима 2009.

Еще один интернет ресурс для позиционирования компании Cirque du Soleil- это Официальное сообщество «Cirque Du Soleil» находится на

Веб-сайте:http://www.liveinternet.ru/community/_cirque_du_soleil_/profile.

На этой странице можно оставить комментарии, просмотреть видеоролики, процитировать выступления артистов и шоу, просмотреть фотографии, узнать названия всех шоу.

Мир спектаклей цирка Солнца-мастерски выдуманный, не требующий прямых логических оправданий. Этот мир населён фантастическими персонажами, повествующими истории необыкновенных людей, обладающих поистине мистическим обаянием, выразительной пластикой и безупречной техникой сногшибательных цирковых трюков. Прибавьте сюда роскошь костюмов и изобретательность сценографов, таинство света, оригинальную музыку "живого"голоса и "живого" оркестра...Все вместе-составляющие того сказочного очарования, котрым пронизаны спектакли Солнечного цирка.

Статьи на сторонних интернет-ресурсах и видеоролики, также прекрасная возможность для позиционирования компанииCirque du Soleil. Публикации размещены на информационных порталах, тематических ресурсах, дружественных товарных и корпоративных ресурсах, в рассылках, а также на сайтах неформального общения (в гостевых книгах, форумах, блогах, на досках объявлений). Статьи, с участием “экспертов”, “людей из историй успеха”, “независимых” покупателей, позволяют создать как бы отстраненное мнение о товаре. Они формируют важные атрибуты бренда: очевидность, глобальность, общепризнанность, “выбор народа”.

Сайт для размещения подобного рода информации должен выбираться, в том числе, и из соображений кобрендингового характера. Эмоции и мысли, вызываемые сайтом, не должны противоречить обещаниям товара, а наоборот, усиливать их. Полноценные участники этого процесса, помимо самого интернет-ресурса - это автор статьи, другие публикации на сайте, владелец ресурса, доменное имя.

Баннер компании Cirque du Soleil несет в себе первый заряд впечатления о компании. Несмотря на то, что он работает на ограниченную во времени рекламную кампанию, желательно, компании Cirque du Soleil передает основное глубинное обещание бренда. Это выражено образом, словом, символом, цветом, динамикой, звуком, эффектами. Важно, что баннер компании Cirque du Soleil начало ассоциативного ряда, который продолжался на самом интернет-ресурсе. Размещение банера компании Cirque du Soleil стало логичным продолжением информационно-рекламной площадки. Контекстный текстовый показ в данном случае является сильной платформой для составления логической цепочки “абстрактный поиск - информационный ресурс - товар”. В этом же стиле выполнено размещение визуального баннера, образ значительно усилен. Заметим, что информативные баннеры выполняют это задание в полной мере.

Существуют интернет у компании Cirque du Soleil -ресурсы, которые содержат в себе элементы промо- и корпоративного сайтов. Ситуация обусловлена тем, что это является как бы поддерживающим брендом в отношении компании. Промо-сайт, в этом случае, несет дополнительно часть информационного поля, связанного с самой компанией, службой сервиса, магазинами. Можно сказать, что большая часть сайтов потребительских товаров устроена подобным образом. Разделять или не разделять информацию - дело самой компании. Лидеры рынка обычно следуют политике максимального охвата аудитории и создают индивидуальные промо-сайты.

Компания Cirque du Soleil свои шоу и спектакль позиционирует как динамичный, эмоциональный, завораживающий, сложный по трюкам, совершенный по драматургии и режиссуре. Это цирк, театр и эстрада на одной сцене.

В шоу поражает все, начиная с идеально гладкой на вид сцены, похожей на темную, зеркальную поверхность воды. По ней артисты и декорации легко скользят, что придает всему действу динамизм. В сцену незаметно вмонтированы три люка, в которых то исчезают, то появляются артисты, две крутящиеся платформы и крепежи для реквизита - качелей, стоек для эквилибра. Вы не увидите привычных бодрых парней-униформистов, которые с усилием то тягают оборудование для трюков, то натягивают канаты, то раскачивают гимнастов на трапеции. Все это происходит в мгновение ока, чудесным для зрителя образом. На самом деле, этот эффект волшебства достигается с помощью ультрасовременного оборудования.

Декорации шоу простые, стильные и функциональные. Их удачно дополняет продуманное световое оформление - то романтично-нежное, то тревожно-насыщенное, то фантастическое. Удивляет безграничность фантазии и изящество костюмов, которые в Cirque du Soleil шьются по индивидуальной мерке каждого артиста из высокотехнологичных тканей и расписываются вручную. Сценография настолько совершенна, что каждый номер напоминает ожившие витражи.

Режиссеру Доминику Шампаню удалось создать спектакль, в котором нет ни одного проходного или затянутого номера. Зрителям не дают отвлечься ни на минуту от действа, которое длится около трех с половиной часов, - создатели ловко манипулируют эмоциями и вниманием публики. Тут уж не до поп-корна. Адреналиновые сложные номера, впечатление от которых усиливается тем, что даже самые опасные трюки артисты делают без страховки, неожиданно сменяются комичными, сразу сбивающими напряжение. Цирк предстает во всех своих ипостасях - серьезной, опасной, смешной.

Парочка клоунов - пухлая блондинка и потешный ловелас используют в своих уморительных репризах эротические моменты, четко соблюдая грань смешного и приличного, и в этом отличительная особенность канадцев от российской клоунады, где эротики не бывает никогда. Отечественные клоуны рассчитывают, прежде всего, на успех у детской аудитории. А Cirque du Soleil позиционирует себя, как развлечение для взрослых, хотя, при этом, для детишек у них предусматриваются даже специальные накладные креслица - чтобы впереди сидящие взрослые не мешали маленьким зрителям смотреть спектакль.

Высший режиссерский пилотаж проявляется во всем. На протяжении всего спектакля не остается ни одного не задействованного участка сцены - и на заднем плане, и в глубине декораций идет жизнь. Нет статичных номеров. Например, эквилибристка на стойках не работает на одном месте, она то перемещается из одного конца сцены в другой, то крутится на вертящейся платформе.

В Cirque du Soleil преображаются самые привычные цирковые жанры. Например, гимнаст взмывает в воздух на сетке, а не на привычных ремнях или полотнах - сетка дает дополнительные возможности для трюков. Трапеция делится на три части и на ней сплетаются в замысловатые узоры сразу четыре гимнастки.

Шоу Cirque du Soleil всегда отличалось неповторимой музыкой, которая дополняет гармоничную картину представления и создает нужное настроение у зрителей. В спектаклях Cirque du Soleil всегда поют на особом, созданном "дюсолеевцами" языке. Слова песен, напоминающие по звучанию все языки мира, не имеют смысла, они передают чувства, эмоции.

Cirque du Soleil создал новый жанр, в котором сочетаются театр, хореография, акробатика. Можно сказать, что он очень похож на оперу. Спектакли одинаково хорошо смотрятся и под крышей шапито, и в театре. В спектаклях Cirque du Soleil никогда не задействовались животные.

Таким образом, становится очевидной следующая задача - воздействовать на потребителя, на его подсознание, на эмоциональную сферу, т.е. на все аспекты потребления, выходящие за грань рационального.

Некоторые авторы, например В. Тамберг, А. Бадьин, вводят наряду с термином «позиционирование» понятие «эмоционирование» продукта. Именно эмоционирование и позиционирование бренда способствуют принятию решений о покупке билета и посещения шоу компании Cirque du Soleil.

Эмоционирование определяет ту социальную реакцию, которую получает потребитель, демонстрируя свой выбор. Эмоциональное - это есть истинная причина покупки.

Данную точку зрения разделяет также генеральный директор глобального рекламного агентства Saatchi & Saatchi Worldwide Кевин Робертс. В одном из интервью он отметил: «Почти весь маркетинг построен на информации. Его цель - донести до людей как можно больше данных. Но, как уже отмечалось, проверенных готовых технологий формирования эмоционирования продукта / бренда не существует.

Социально-поэтическое шоу "Сдвинуть звезды и Землю ради сохранения воды" основателя канадского Cirque du soleil Ги Лалиберте прошло на Земле и в космосе, сообщает. Данная программа была посвящена проблеме нехватки питьевой воды. Шоу транслировали в 14 городах мира. В онлайн-режиме на интернет-сайтах onedrop.org и aol.com его наблюдали жители Монреаля, Москвы, Санта-Моники, Нью-Йорка и других мегаполисов. В акции участвовали бывший вице-президент США Альберт Гор, композитор Рахман (Индия), музыкант Клод Шале (Франция), певец Гару (Канада), путешественница Мод Фонтенуа (Франция). Также в шоу приняли участие певицы Шакира, Татуя Иши (Япония) и Тиффани Спейгт (Австралия), группа U2, философ Вандана Шива (Индия), фотограф и журналист Янн Артус-Бертранд (Франция) и другие знаменитости.