Непосредственная аудитория проекта не задумывается, к чему ведет пристрастие к никотину.
А чаще всего не соотносит свое пагубное пристрастие, с наносимы вредом ребенку. Молодые женщины не винят себя в уродстве своих детей. Они не видят своего ребенка в моменты курения сигареты, не видят как ему плохо и противно. Поэтому в большинстве случаев, они не верят врачам, когда те рассказывают о возможных патологиях их будущих детей. А на плакате, соединен этот процесс (курящая женщина и урод в её утробе), женщины могут сопоставить, что им дороже, сомнительный кайф или здоровье ребенка. Увидеть, ЧТО они делают со своим чадом.
Социально-культурные технологии - это комплекс операций, приемов и техник коммуникативного воздействия на личность с целью обеспечения её нормативного поведения.
Технологии основаны на манипуляции. Объектом воздействия становится сознание и подсознание непосредственной аудитории проекта.
В процессе проектирования были использованы следующие технологии:
символизация - это технология формирования нормативного поведения аудитории путем целенаправленного ассоциирования предмета коммуникации с определенной культурной символикой.
проблематизация - этотехнология формирования и стимулирования нормативного поведения аудитории путем целенаправленного усиления значимости личностных проблем и позиционирование предмета коммуникации в качестве средства их решения.
Приемы и способы:
1) Норма утверждается, через свою противоположность (не норму) которое подается как аморальное, отвратительное, мертвое.
2) В утверждение нормы используется технология символизации (отрицательные символы).
3) Показ негативных последствий в случае выхода за границы ненормативного поведения.
4) Негативное позиционирования ненормативного поведения с символикой вызывающие отрицательные эмоции.
5) Обеспечение ассоциативной связи предмета коммуникации с субъективно значимыми для аудитории ценностями.
Содержание проекта может включать в себя: основные события, вербальные образы и т.п.
Сразу определим ключевые понятия, связанные с категориями и видами оценки социальной рекламы.
Традиционно выделяют два основных вида эффективности рекламы - итоговая и коммуникативная.
При анализе итоговой эффективности определяется, насколько реклама достигла своей цели, - изменила представление о той или иной проблеме, отношение к ней или способствовала изменению поведения целевой аудитории.
Самым распространенным методом оценки этого вида эффективности является проведение замеров до начала рекламной кампании и спустя несколько недель после ее завершения по параметрам, заданным целями рекламной кампании.
То есть ведется поиск ответа на вопрос - насколько то, что планировали достичь, было достигнуто; каков итоговый результат воздействия рекламы на целевую аудиторию.
Коммуникативная эффективность рекламы оценивает непосредственно коммуникации, которые были или будут созданы в рамках рекламного проекта. Коммуникация предполагает, с одной стороны, наличие сообщения, которое передается целевой аудитории, и с другой - каналы распространения этого сообщения.
В первом случае речь идет собственно о рекламе как "информации, передаваемой неопределенному кругу лиц.", а во втором случае - об оценке выбранных каналов ее распространения (охват целевой аудитории, частота контактов и т.д.).
В данном проекте, на плакате изображение беременной женщины (точнее большого живота, красивых рук держащих сигарету), изображение кадрированно по нижней части груди, от чего нет привязки к какой-то определённой личности.
Это дает возможность потребителю проекта отожествлять, себя с женщиной на плакате.
У неё в животе находится НЕЧТО, отдаленно напоминающее ребенка, точнее ребенок с множеством аномалий, из-за которых он похож на чудовище.
Вокруг живота и из него выходит сигаретный дым.
В верхней части "призывная" часть текстового послания, "Брось сигарету-…" Текст выделен красным цветом. Этот цвет даёт ощущение настороженности, опасности, сразу приковывает к себе внимание. Сам цвет дает понять что-то не так…
В нижней части плаката вторая часть текстового послания, эхо-фраза "Роди ЗДОРОВОГО ребёнка!" этот текст выделен белым цветом. Здесь акцент дан на слово "ЗДОРОВОГО", а использование белого цвета снимает напряжение и направляет к правильному решению.
Окантовка плаката черной рамкой, усиливает визуальное изображение, создает некий трагизм ситуации, и сильнее выделяет текстовое сообщение.
Макет состоит из вербальнойи визуальной части.
Вербальная часть макета включает: слоган (лозунг, девиз, выражающий основную идею предмета рекламы), эхо-фразу.
Слоган - словесное выражение сущности предмета рекламы.
Эхо-фраза - это выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в рекламных объявлениях большого объема.
Эхо-фраза - заключительная вербальная часть в печатной рекламе. Но то, что она стоит на последнем месте (в большинстве случае в нижнем правом углу) совсем не означает, что ей отведена последняя роль. Напротив, наряду с заголовком, эхо-фраза - важнейший рекламный элемент.
Функции эхо-фразы следующие:
1) повторить основное из текста.
2) придать законченный вид рекламе.
3) повторение главной идеи рекламы, но в более обобщенном виде.
4) Сосредоточение основной информации в эхо-фразе.
Визуальная часть макета - это зрительные образы, усиливающие воздействие рекламного текста.
проект социальная реклама аудитория
1. Статья в интернете "Эхо-фраза в рекламе" - http://www.infotrek.ru/balnok/press_advertisement_29.html
2. Курсовая: "Эффективность рекламы" http://works. tarefer.ru/48/100331/index.html
3. Марков А.П. "Проектирование маркетинговыхкоммуникаций". СПб. 2005 г.
Изображение взято с сайтов:
4. http://finance. lbsglobal.com/news/article22ABE/default. asp
5. http://admin. gorod. tomsk.ru/index-1151567995. php