Смекни!
smekni.com

Визуальная коммуникация в рекламных кампаниях (стр. 7 из 7)

"Зеленая Марка"– очень хороший пример цельного бренда. С понятным, близким и приятным простым потребителям миром. Брэнд, который находится в постоянном развитии, постоянном обновлении, и поэтому не теряет связи с потребителем. Мир «Зеленой Марки» - это старые, добрые 60-е – 70-е. Это советские продмаги с толстой тетей за прилавком и «дефицитной» водкой под прилавком. Это общественные бани с белыми простынями – места культурного отдыха граждан. Это походы на рыбалку в тесном мужском коллективе. Это интеллигентные беседы на кухне за рюмочкой… Главное – в этом мире нет политики, нет советскости – это мир простых и хороших людей. С добрыми историями, с шутками, с водкою.
Это воплотилось в рекламном образе продукта – тетушке-буфетчице в характерном фартуке и кокошнике за прилавком продмага с «удивительно богатым ассортиментом»: спички, кильки и «Беломор».

В ее суровом взгляде читается: «Водки нет!». Но мы-то знаем – в душе она добрый человек, несколько правильных слов – и из под прилавка появляется заветная бутылочка округлых форм.

Хорошая водка – водка приготовленная из чистейшей воды, спелых колосьев пшеницы и т.д. и т.п. Т.е. все должно быть очень натуральным, «экологичным». Как в те далекие 60-е, когда колбаску заворачивали в коричневую бумагу, а кефир продавали в стеклянных бутылках с крышечками из голубой фольги. И «химии» тогда не было! «Экологичность» – важная тема в оформлении фирменной атрибутики брэнда: это и подчеркнуто «простая» этикетка, и колпак, имитирующий сургуч, и ярлык на грубой бечевке, деревянные ящики, льняной портфель…Ящик, портфель – это жизнь брэнда. Потребителям постоянно нужно подкидывать что-то новое. Иначе брэнд умрет. Как случилось уже со многими известными марками (на водочном рынке).

Например «Ящик водки» - деревянный ящик на четыре бутылки – отличный вариант спорить на ящик водки. Или льняной портфель (с ударением на о) – идеальное приспособление для транспортировки водки к месту употребления в компании.

а если, вдруг, компании не оказалась – не беда, в вашем распоряжении фляжка в удобной брезентовой сумочке с одной рюмкой в специальном кармане.

Или «Графинчик водки» - продукт для торжественных и официальных мероприятий. Бутылка выполнена в форме графина, ведь именно в графине подавали водку в приличном советском ресторане.

Оригинальная форма графина подчеркивает премиальность продукта, и выгодно выделяет среди конкурентов.

Продукт полностью соответствует духу эпохи и, соответственно, концепции брэнда.

Все эти «игрушки» появлялись постепенно, ведь потребителю надо вдоволь наиграться каждой. И в результате, в отличие от других водочных марок, интерес к продукту непрерывно рос.

Владимир Любаров и «Зелёная марка»

Картины Владимира Любарова, с тонкой иронией рассказывают о прошедших советских временах. Водка «Зеленая марка» так и просится в руки персонажам картин. Так и появился специальный проект «с картинками В. Любарова».

Каждый месяц выпускалась специальная серия этикеток с картинами Владимира Любарова. Маленькими партиями водка направлялась во все регионы нашей страны. 12 месяцев – 12 серий. Настоящая находка для коллекционеров и любителей.


Заключение

В заключении, на основе представленного материала, можно сказать, что визуальная коммуникация в рекламных кампаниях, бесспорно, является важнейшей. И к разработке такого важного элемента рекламной кампании нужно подходить со всей ответственностью, учитывая менталитет потребителя и прорабатывая все аспекты до мелочей. И хотя, с каждым днем мир, благодаря глобализации, превращается в общий рынок, в котором люди имеют одинаковые вкусы и желания и многие массовые средства информации становятся глобальными, реклама, чтобы стать успешной, должна являться частью и порождением национальной культуры. А на дизайнере и заказчике бренда лежит ответственность за формирование визуальной культуры потребителя. Вкус человека воспитывает окружающая среда, в том числе бесконечные рекламные кампании, которые мы видим везде: на улице, в офисе, дома по телевизору, в транспорте, в различных учреждениях, магазинах и т.д.


Список использованной литературы:

1. Лебедев А. Ководство – М.: Издательство Артемия Лебедева 2009 –.

2. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. – М.: КомКнига 2006.

3. «PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное» Михаил Умаров. – М.: Вершина 2008 – 192с.

4. «Визуальный мерчендайзинг, витрины и прилавки для розничной торговли» Тони Моргана

5. Ткачев О. Visual brand. Притягивая взгляды потребителей – М.: Альпина Бизнес букс, 2009. – 213с.

6. Хейзинг Й. Осень Средневековья. М., 1988. С.318

7. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. С.36

8. «Актуальный дизайн //логотип 01» (дизайн студия CAPSULE), ИД «РИП-Холдинг»- 190с.

9. Сассоферато Бартоло де. О знаках и гербах. С 311-312.

10. Трайндл А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

11. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995.– 704с.

12. http://www.autoblog.ru – сайт об автомобилях

13. http://www.adhard.ru – сайт о рекламе, маркетинге и PR

14. http://www.advertology.ru/ - сайт о рекламе, маркетинге и PR

15. www.uniqa.ru – сайт агентства, разрабатывающего бренды

16. http://www.sostav.ru/ - сайт о рекламе, маркетинге и PR

17. http://popsop.ru/ - ресурс о брендинге и дизайне упаковки

18. http://museumpack.ru/ - сайт музея упаковки

19. http://www.mildberry.ru - сайт агентства, разрабатывающего бренды


[1] Лебедев А. Ководство – М.: Издательство Артемия Лебедева 2009 с.88

[2] Там же

[3]Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. – М.: КомКнига 2006.

[4] Ткачев О. Visual brand. Притягивая взгляды потребителей – М.: Альпина Бизнес букс, 2009.

[5]В. В. Ученова, Н. В. Старых «История рекламы» – М.: Юнити-Дана, 2008 – 495 с.

[6] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С.318

[7] Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. С.36

[8] http://www.autoblog.ru/traffic-congestion

[9] «Актуальный дизайн //логотип 01» (дизайн студия CAPSULE), ИД «РИП-Холдинг»- 17 с.

[10] http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/124/

[11] http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/124/

[12] http://www.adhard.ru/page-al-nikepovsudypoplyaren.html

[13] «Актуальный дизайн //логотип 01» (дизайн студия CAPSULE), ИД «РИП-Холдинг»- 76 с.

[14] http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/40/

[15] Сассоферато Бартоло де. О знаках и гербах. С 311-312.

[16] Трайндл А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

[17] По данным сайта http://www.advertology.ru/article52699.htm

[18] По данным сайта http://www.advertology.ru

[19] Компания, разработавшая бренд www.uniqa.ru