СПбГуп
Методика организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы
Терновцев Виталий
Алматы
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты организации современных национальных праздников и технология их организации
1.1Понятие национального праздника в сфере культуры
1.2История и современность национального праздника «Наурыз мейрамы»
1.3 Анализ литературных источников по организации современных национальных праздников
2. Тенденции по организации и проведения национальных праздников
2.1 Национальный праздник как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах
2.2 Оценка приоритетных направлений организации национального праздника «Наурыз»
3. Методические рекомендации по проблемам исследования национального праздника «Наурыз» в Алматы
3.1 Общие характеристики организации и проведения массовых национальных праздников
3.2 Анализ организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы
3.3 Спонсорский пакет праздника «Наурыз» в Алматы
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность данного исследования. Праздник во все времена у всех народов был особым событием, выделяющимся из череды будней, имеющим особое значение, как для празднующей общности, так и для субъективного опыта каждого участника праздничного действия.
В современном Казахстане удивительным образом уживаются мусульманские и православные праздники, народные гулянья и парады Победы. Праздничная культура Казахстана отражает и политические метаморфозы последних десятилетий, и религиозную толерантность народа, и противоречивость казахского менталитета. В силу того, что национальные праздники в Алматы инициируются на уровне города, имеют массовый характер, ответственность за эффективное функционирование праздника в системе праздничной культуры города целиком лежит на организаторах подобных мероприятий.Национальный праздник в этой связи предстает как поле деятельности специалистов по социальным коммуникациям, в частности, PR-специалистов. Прогресс современных развлекательных технологий несет новые возможности: с помощью средств и методов PR осуществляется регулирующее воздействие на состояние экономического, политического, культурного, национального развития социума. А также актуальность темы данного исследования связана с тем, что в настоящее время возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности праздничной инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых аудиторий.
Теоретическая значимостьработы состоит в теоретическом обосновании и разработке методического инструментария по использованию технологий PR при организации массовых национальных праздников.
Практическая значимостьзаключается в возможности применения полученных результатов маркетинговых исследований в практике организации национальных праздников массового масштаба с использованием средств PR.
Цель исследования –рассмотреть особенности организации и проведения национального праздника "Наурыз" в городе Алматы.
Для реализации цели выдвинут рядзадач:
- проанализировать условия организации и проведения современного национального праздника;
- выявить особенности формирования и развития национальных традиций праздника «Наурыз»;
- определить приоритетные направления организации национального праздника «Наурыз»;
- рассмотреть особенности организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы;
- определить необходимые рекламные и PR-технологии для организации и проведения праздника «Наурыз»;
- раскрыть специфику формирования спонсорского пакета праздника «Наурыз» в Алматы.
Объект исследования - разработка методико-технологических особенностей по проведению национального праздника «Наурыз».
Предметисследования – рекламные и PR-технологии, применяемые при организации национальных праздников в Алматы.
Гипотеза исследования:
- в ходе проведения массового праздника «Наурыз», подразумевается участие сотни тысяч людей, среди которых представители самых разных национальностей и вероисповеданий. «Наурыз» в Алматы давно стал интернациональным праздником и содействует укреплению межнационального согласия и мира между народами, проживающими в этом регионе Казахстана;
- проведение массового праздника влечет за собой привлечение множество частных лиц, бизнес-структур и общественных объединений, которые вносят посильную лепту в организацию и финансировании праздника;
- потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности праздничной инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги.
Методы исследования:
- теоретические - анализ источников литературы и Интернета по проблеме исследования;
- эмпирические - включенное наблюдение, опросные методы (анкетирование, интервьюирование, беседа).
Структура данной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Глава первая ориентирована на теоретические основы и общие вопросы. Даются основные понятия, выделяются основные элементы национального праздника, история и современность праздника «Наурыз», а также анализ литературных источников по данной теме.В главе второй рассмотрены современные тенденции национального праздника как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах, а также дана оценка приоритетных направлений организации национального праздника «Наурыз» и даны результаты анкетирования, которые представлены в цветных диаграммах.Третья глава состоит из методических рекомендаций, решение имеющихся проблем по организации и проведения национального праздника «Наурыз» и отзывы по проблеме исследования.Следуя данным проблемам, актуальность определила выбор темы работы "Методика организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы", ряд вопросов, требующие полных ответов, а также логическую схему построения курсовой работы.
1. Теоретические аспекты организации современных национальных праздников и технология их организации
Понятие праздник ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник — понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника.
Идея праздника – это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром.
1.1 Понятие национального праздника в сфере культуры
Национальные праздники всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждого государства. В этом процессе социальные связи организатора массового национального праздника с его зрителями представлены в социально-культурных отношениях, наиболее соответствующих нынешнему способу организации производства, при котором отсутствует его идеологическая составляющая.
Под национальный праздником прежде всего мы понимаем — официально (законодательно) установленныйпраздникстраны или нации, чаще всего (но не обязательно), связанный со становлением её государственности и суверенитета. Дата проведения национального праздника назначается на день, имеющий наиболее важное значение в истории становления страны или нации. Как правило, этот день является общегосударственным выходным днём, по всей стране проводятся праздничные мероприятия, и качество проведения этих мероприятий в большей степени зависят именно от самих организаторов, которые разрабатывают специальную методику проведения праздника для большого круга зрителей[1].
Сегодня мы являемся свидетелями качественно нового этапа в развитии культуры и досуга. На смену «культурно-просветительной работе» пришла культурно-досуговая деятельность, сама идея которой характеризует развивающиеся в сфере свободного времени процессы: демократичность путей и способов организации массовых акций, альтернативность в принятии управленческих решений, плюрализм в обсуждении назревающих проблем, живое и непосредственное участие населения в реализации культурных проектов и программ.
Понятие национального праздника ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник — понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника.
Само слово «праздник» выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с весельем и радостью. В большинстве случаев - праздник есть такое свободное время, когда что-то отмечают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Празднуют всегда что-то, согласно народной традиции, торжество без повода невозможно.
Эффективность национального праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена[2].