Сибирь – одних из мировых заповедников, где в первозданном виде сохранился букет этнических традиций и культур. Искусство и традиции – это то, что объединяет все территории «Саянского кольца»: Таймыр, Бурятия, Хакасию, Тыву, Красноярский край, Кемеровскую и Иркутскую области в единую уникальную Сибирь.
В жизни людей возникают разные социальные психологические и другие конфликты, которые не всегда могут быть разрешены. Накапливаясь, они иногда приводят к психологическому или социальному «срыву» человека. Искусство и творчество позволяет внутренне разрешить конфликт, снять психологическое напряжение. Этнические PR-компании необходимы в многонациональных регионах. Они создают коммуникативный аспект, обеспечивают передачу этнокультурной информации между поколениями.
Фестиваль «Саянское кольцо» - феерия этнической музыки. Подлинное звучание народных инструментов, живой голос, обрядовые и ритуальные песнопения – именно это привлекает публику со всей Сибири. Под формат фестиваля приспосабливаются даже камерные исполнители. Выступал даже Вардан Маркос – бывший Маркосян. Его скрипка на «Саянском кольце» забавляет русской народной музыкой. На фестивальной сцене коллективы со всего мира. На «Саянском кольце» есть венгры, тувинцы, англичане и даже гость из Сенигала. Африканец Мола Силла выступает дуэтом с питерцем. А чернокожий вокалист поет о любви - так как принято на его родине. «Саянское кольцо» - это еще и профессиональный фестиваль, на главный приз претендовали тридцать коллективов, но доставляя гран-при ансамблю «Углер».
Песни и танцы народов проносят через века глубинную энергетику наших предков. Сохраняя и передавая их последующим поколениям, мы словно поддерживаем огонь многонациональных традиций в нашем общем доме под названием Земля. Изучая культуру народов, мы лучше узнаем друг друга, а значит, мы учимся дружить и становимся ближе. Следовательно, наш фестиваль несет миротворческую миссию. «Саянское кольцо» это этнический фестиваль, которым должны дорожить все жители Сибири. В этом уверены даже видавшие виды музыканты. Ничего подобного в России, да и за рубежом не найти.
В данной работе были рассмотрены разные аспекты актуальности этнических PR-коммуникаций (на примере «Саянское кольцо»).
Общество не может гармонично существовать без Настоящего Праздника. В праздниках обнаруживаются Священные ценности Жизни. Благодаря им познается святость существования человека, как божьего создания. Праздник существует всегда – с самых древних времен человечество и до настоящего времени. Он не изменен в главном, в самом существенном своем качестве: способности восстанавливать цельность человека, восстанавливать гармонию между людьми и природой.
В своей работе я рассмотрела межэтнические взаимоотношения. Чтобы избежать напряженности и конфликтов каждая нация в процессе своего развития должна совершенствовать свои отношения с другими этническими общностями, вырабатывать такие формы взаимодействия и общения, которые облегчают совместную жизнь людей, их интеграцию и адаптацию в многонациональной среде. Эти отношения в то же время поддаются управлению и оптимизации с помощью таких PR-мероприятий.
Изучив литературу, я могу сказать, что народная традиция – есть народная культура. Традиция это есть метод передачи, переноса (трансмиссии) явлений и ценностей народной культуры. Традиция образует мост между настоящим и будущим, помогает каждому живущему поколению приспособится к новой социальной действительности. Ее основа перенос культурных ценностей, опыта и знания от поколения к поколению.
Опыт проведения этнического фестиваля показывает о возрастающем интересе к культурным традициям народов Сибири, о популярности фестивального движения, как важного фактора содействующего укреплению дружбы, сотрудничества, взаимопонимания между разными общностями и у людей разных конфессий. Этнические PR-компании необходимы в многонациональных регионах. Они создают коммуникативный аспект, обеспечивают передачу этнокультурной информации между поколениями. Актуальность фестиваля в том, что он способствует объединению этнических групп в одно целое при сохранении ими культурных индивидуальностей.
Следовательно, создание подобных праздничных мероприятий имеет не только политическую, но и духовную значимость для всего общества. Популярность фестиваля растет с каждым годом, и дальнейшее развитие станет не только событием культурной жизни, но и центром деловой активности, местом объединения интересов предпринимателей, журналистов и музыкальных деятелей.
1) Арутюнян Ю.В., Дробижева Л. М, Сусоколов А.А. //Этносоциология. –М., 1973.372с.
2) Большой толковый социологический словарь: Пер.с анг., В2т.- М.:Вече, //АСТ, 2001-Т2- 528с.
3) Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. – М; 1973. 372с.
4) Воловиков М.И., Тихомирова С.В., Борисова А.М. Психология и праздник.: Праздник в жизни человека. //М., ПЕРСЭ, 2003.-143с.
5) Гуревич П.С. Философия культуры. АО Аспект //Пресс. М.: 1994.- 316с.
6) Генкин Д.М. Массовые праздники.//М.: Просвещение, 1975. – 139с.
7) Гайденко П.П., Ионин Л.Г., Иоас Х., Ковалев А.Д.. История социологии в Западной Европе и США.//М.: Наука, 193. – 424с.
8) Крысько В.Г. Этническая психология.- 2-е изд; М., Издательский центр «Академия», 2004. -320с.
9) Мирча Элиаде. Священное и Мирское. Изд. МГУ, 1994. – 167с.
10) Кукушкин В.С., Столяров Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: //Феникс,2000-448с.
11) Межкультурный диалог: Лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия. Под ред. Лебедевой Н.М., Мартыновой М.Ю., Тишкова В.А.-М.:Издательство РУДН, 2003-406с.
12) Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. Учебник для студ. высш. учеб. заведений – М., издательский центр «Академия», 2001. -304с.
13) Советская литература 70 лет развития. М., Наука, 1987. 398с.
14) Стеблецова Т.Б., Замышлеева В. И. Культурное развитие Красноярского края. Изд-во Красноярск КГУ, 1988, 1
15) Сухарев А.В. Ведение в этнофункциональную психологию. Учебное пособие. М.,ГАСК, 2002. 240с.
16) «Сегодняшняя газета», 7.07.2005г. «Власть не право, а бремя….»
17) «Вечерний Красноярск», 10.07.2005г. «Вырвалось из круга».
18) «Городские новости», 9.07.2005г. «Какого роду-племени».
19) ТРК «Афонтово» 12.07.2005г. Сюжет С.Нажаловой.
20) Прима Т.В. 11.07.2005г. Сюжет Виталия Полякова.
21) «Красноярский рабочий» 8.06.2005г. Красноярский край, Эвенкию и Таймыр должен объединять не только референдум, но и «Саянское кольцо».
22) http://www.24rus.seachresult.asp
23) http://territory.newslab.ru/news
24) www.regum.ru/news/ работа фестиваля
25) www.clubber.ruархив новостей
Приложение
Анализ анкетирования среди участников и зрителей фестиваля «Саянское кольцо» - 2005
хорошо | плохо |
Работа кураторов.Трансфер и размещение. Проживание (средне)Удобное время выступления.Работа работников сцены (средне) | Мало зрителей.Работа звукорежиссёра.Работа оргкомитета вызывает многонареканий: 1) информация на сайте и в папках руководителей не соответствовала, 2) не было расписания репетиций, 3) не было организованно дискуссионных клубов, 4) плохо продумана организация мастер-классов, 5) хотелось бы видеть в жюри представителей всех видов традиционной русской культуры. Сравнивая фестивали прошлых двух лет можно с уверенностью сказать, что уровень этого фестиваля намного ниже. («Живая старина» и проект «Из глубины») |
Трансфер и размещение.Проживание (средне).Питание(отлично)Уровень других участников (средний)Техническое оборудование сцены.Работа звукорежиссёра (средне). Работа работников сцены. Большое количество представителей с разных регионов, хорошая сфераобслуживания и приятный круг общения. | Неудобное время выступления (хотелось бы в 21:00)Мало зрителей.Отсутствие стабильной телефонной сотовой связи.Отсутствие банкоматов в посёлке. |
Трансфер и размещение.Проживание.Питание.Удобное время выступления. Уровень других участников (средний). Работа звукорежиссёра (средне).Работа работников сцены (средне). | Мало зрителей.Большие паузы перед выступлениями участников (долгая подготовка). Средне выведены мониторы на сцене.(без подписи) |
Трансфер и размещение (средне)Проживание (хорошо)Питание(отлично)Удобное время выступления.Работа звукорежиссёра.Работа работников сцены.Всё было отлично, понравилась оперативность организаторов в форс-мажорных ситуациях. | Мало зрителей.Очень жарко, ночные программы мешают общению коллективов. |
Трансфер и размещение.Проживание.Питание.Достаточное количество зрителей.Высокий уровень участников.Объективное мнение жюри. Хорошее техническое оснащение.Работа звукорежиссёра и работников сцены.Масштабность фестиваля, жанровое разнообразие, хорошо организованный пиар и привлечение внимания общественности.Очень хорошая работа куратора Марии. | Неудобное время выступления (рекомендуем с 20:00 до 22:00)Me хватало общего обсуждения проблематики развития традиционной типической музыки (дискуссии, встречи вне конкурсных программ) |
Трансфер и размещение.Проживание (средне)Питание.Различный уровень участников.Объективное мнение жюри.Техническое оборудование сцены.Работа звукорежиссёра и работников сцены (средне)Отличная работа куратора Марии.Река Енисей, некоторые коллеги и выступления профессиональных коллективов, бар турбазы «Искра», мастер-классы. | Неудобное время выступления (лучше 19-24 ч.)Мало зрителей.Неудобное расположение сцены, платный вход, организация рабочего процесса, отсутствие саунд-чека – расписания репетиций, формулировка номинаций.) |
Трансфер и размещение, проживание (средне)Удобное время выступления.Объективное мнение жюри.Работа звукорежиссёра и работников сцены (средне).Музей - «Город мастеров» | Мало зрителей.Несвоевременно проводимые назначенные мероприятия.Участников нужно распределять отдельно от зрителей.Палаточный лагерь расположить около реки. |
Трансфер и размещение, проживание(средне)Отличное питание.Удобное время выступления.Достаточное количество зрителей.Высокий уровень других участников.Объективное мнение жюри.Техническое оборудование, работа звукорежиссёра и работников сцены.Понравилось всё - кроме сырых дров! | Сырые дрова в палаточном городке.Вступительная часть задержалась на целый час, все были измученны жарой. |
Трансфер и размещение.Питание (средне)Достаточное количество зрителей.Высокий уровень других участников.Работа звукорежиссёра и работников с цены (средне).Разнообразие жанров, количество коллективов, высокий уровень исполнения, ярмарка ремёсел. | Проживание.Неудобное время выступления (лучше во второй день в 21:00)Не объективное мнение жюри.Плохое техническое оборудование.Разграничение номинаций по возрастным категориям, плохая организация проведения фестиваля (много изменений), не отводилось время для репетиций, тех.райдер выполнен не полностью, количество зарубежных членов жюри превышало отечественных.(«Жаворонушки») |
Трансфер и размещение, проживание,питание.Удобное время выступления.Достаточное количество зрителей. Высокий уровень других участников. Объективное мнение жюри. Техническое оборудование, работа звукорежиссёра и работников сцены (средне).Много очень интересных музыкальных коллективов, очень хороший режиссёр фестиваля, а так же кураторы. | Сцена далеко от зрителей.без подписи) |
Трансфер и размещение, проживание (средне).Удобное время выступления.Достаточное количество зрителей.Уровень других участников выше среднего.Достаточно хорошее техническое оборудование.Работа работников сцены.Выступления коллективов, много интересных музыкантов.Хорошее снабжение водой палаточного лагеря, наличие торговой точки и электричества.Нормальные цены на напитки и закуски на стадионе.Наличие камеры хранения и гладильной непосредственно на стадионе.Возможность реализации дисков на стадионе. | Плохая работа звукорежиссёра.1. Организация репетиций (нарушение графика, пропускание «блатных» - что за конкурс, если есть «блатные»??!).2. Организация первого дня (т. е. её отсутствие практически).3. Платный вход на стадион для зрителей и разделение цен на билеты.4. Не плотная работа куратора с коллективом (лично у нас)5. Неполное осведомление об условияхконкурса6. Издевательство над музыкантами во время репетиции открытия (держать на жаре два часа в костюмах - это свинство, тем более, что люди только в этот день приехали издалека)7. Неудачное место палаточного городка.8. Неосведомлённость журналистов о коллективах.(«Буготак») |
Мы считаем проведение данного мероприятия очень полезным и важным в жизни малых народов и в возрожденииэтнокультур.Объективное мнение жюри.Работа куратора Елены. | В такую жару на стадионе не было простой питьевой воды, многим было по-настоящему плохо, небыло согласованности в работе организаторов, всё менялось буквально через минуты, паузы между выступлениями были такими большими, что те минимальные зрители вставали и уходили, плохо работал звукорежиссёр, сцена стояла не в центре, а сбоку.(«Улгер») |
Проведение данного мероприятия, безусловно имеет огромную значимость и актуальность. Организаторы фестиваля взяли на себя благородную миссию возрождения национальных традиций различных народов Сибири. Важно отметить и привлечение иностранцев к участию в фестивале, поскольку это подтверждает рост «Саянского кольца». В целом: огромная благодарность и признательность всему руководству, | Нет бесплатного питания.В организации мероприятия, претендующего на мировой уровень, можно отметить ряд недочётов, серьёзно снижающих качество проведения фестиваля. Прежде всего бросается в глаза не слишком хорошее качество звука и музыкальной аппаратуры. Кроме того, неудобны постоянные заминки со временем (перенесение выступлений, несвоевременное начало концертов), поскольку это не даёт возможности |
Отзыв о состоявшемся Фестивале