Смекни!
smekni.com

Инновации в рекламе товаров и услуг (стр. 2 из 6)

FlyingScreen - часть рекламного модуля выходит за пределы стандартного баннера на короткий период времени. Прекрасный способ воплотить самые смелые креативные концепции. Увеличение эффективности с обычным флэш-баннером очень зависит от креативного решения.

FullScreen- реклама появляется поверх содержания рекламной площадки на короткий промежуток времени (2-4 сек.) после чего автоматически исчезает. Сильный рекламный эффект. Для снятия возможного раздражение рекомендуется ограничение по частоте показа (1 раз в день для пользователя).

VideoScreen - рекламный ролик (с обычным для ТВ качеством изображения и звука) размещается на рекламных площадках в новом окне позади логотипа бренда, возможно размещение нескольких ссылок и других интерактивных элементов. Запуск ролика после завершения загрузки (немедленно или при переходе на другую страницу).

Взаимоотношения компаний-рекламодателей с Интернетом условно можно разделить на три этапа. Во второй половине 90-х годов главным трендом стало массовое появление корпоративных сайтов. Но уже в начале XXI века настало время осторожной рекламной активности.

Первые баннерные кампании, первые заметные размещения рекламы в Интернете за деньги, первые попытки планирования. Но главное, на наших глазах начиналась целая революция. Ведь постепенно рекламодатели принялись направлять в Сеть пусть робкие, но все-таки бюджеты. А вскоре по темпам роста популярности Интернет начал уверенно обгонять все прочие рекламоносители.

В Интернет триумфально ворвались YouTube и другие видеохостинги, появились «Одноклассники» и иные популярные социальные сети, а следом пришло время блогов. Эти тренды кардинальным образом изменили «сетевую» картину рекламного рынка. Но и этот этап закончился. Закончился вполне позитивно: из модной новинки Интернет превратился в полноценный рекламоноситель, приоритетный для работы с целыми пластами аудитории.

Что дальше? Сегодня все мы являемся свидетелями третьего этапа, наступление которого легко зафиксировать по нескольким характерным приметам.

Просто «быть в Сети» уже недостаточно. Теперь нужно быть яркими! Потому-то в геометрической прогрессии растет число рекламодателей, которые хотят, чтобы их заметили. Показательно: все более активными становятся FMCG-компании, целевые аудитории которых традиционно «охватываются» телевизионной рекламой. С прогрессивными молодежными брендами все ясно.

Они всегда были пионерами интернет-маркетинга, понимая: их потребители все меньше и меньше смотрят телевизор. По традиции уверенно чувствуют себя в Интернете представители автомобильного бизнеса и сотовые операторы. Но сегодня со своими «продвинутыми» покупателями активно стремятся общаться и более традиционные представители массового рынка.

Все чаще появляются необычные, действительно интересные проекты. Из недавних событий такого рода можно отметить онлайновое реалити-шоу «G-men» на сайте Gilette, запущенное в конце 2009 года. Пять недель в самом настоящем пентхаусе жили и боролись за миллион рублей четверо молодых мужчин. Их задачей было исполнить свою мечту, а пользователи смотрели в Интернете трансляции, голосовали и общались. Смелый, точный, хотя и невероятно дорогой для формата онлайн-видео проект. А ведь это только начало!

Медиапланирование и размещение рекламы в Интернете ведутся ныне столь же серьезно и профессионально, как и в других, более «взрослых» сегментах рекламного рынка. Как следствие, растет число специализированных агентств, не просто обладающих опытом создания сайтов, но и предлагающих услуги по оптимизации и раскрутке, медиапланированию, размещению и веб-пиару.

Креативными и интерактивными становятся маркетинговые акции в Интернете. Сетевую аудиторию уже не удивляет наличие постоянно и профессионально модерируемого сообщества поклонников того или иного бренда в популярных социальных сетях. Мало того, у потребителей некоторых марок уже есть возможность благодаря интернет-голосованиям влиять на кондиции продуктов или формат услуг. А это — будущее маркетинга!

Наконец, растет выбор форматов, в которых может быть реализована активность рекламодателей. Чего стоят одни только «прероллы» и «построллы» — демонстрация рекламных роликов до или после просмотра рейтингового интернет-видео — или требующее невероятной тонкости и чуткости построение взаимовыгодных коммерческих отношений с блогерами-«тысячниками».

А если честно, то немного грустно, что в Интернет — еще не так давно абсолютно стихийную сферу, легко допускающую эксперименты, — столь активно проникают точные маркетинговые технологии. Mедиапланирование, оптимизация, рейтинги и индексы, тестирование кампаний на фокус-группах… Но если мы говорим об Интернете как об инструменте, иначе и быть не может. Требуются надежные средства «настройки» и общепринятые методы поверки результатов.

1.3 Современные рекламные технологии

По мнению одного из ведущих современных рекламистов Жака Сегела, на пороге третьего тысячелетия общество потребления, характеризующее нынешний век, превращается в общество пользователей информации. Именно информация станет своеобразной валютой будущего мира, в котором коммуникациям предстоит занять особое место. Они станут основным видом человеческой деятельности, а реклама в них займет свое достойное место. Ведь реклама отражает психологию и менталитет народа.

Развитие нашей страны сопровождается качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации и обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. Эти изменения отразились и в рекламе. Рекламистам, психологам и маркетологам приходится делать поправки на новую культуру потребления, которая, прочно обосновавшись в Америке и странах Европы, дошла уже и до России. Требования, предъявляемые сегодня к рекламным стратегиям и продуктам, существенно возросли. Коммерческий рынок стал более изощренным и конкурентоспособным. Он играет по жестким правилам и использует новые инструменты рекламных продвижений и маркетинговых коммуникаций. Одна из таких технологий – Продакт Плейсмент.

Понятие «Продакт Плейсмент» (ПП) трактуется как внедрение рекламируемого продукта в сюжетную линию или аудиовидеоряд художественного произведения. ПП может быть использован в кинофильме, телевизионной или радиопрограмме, в компьютерных играх и других сетевых ресурсах, в музыкальных клипах и прочих сферах индустрии развлечений.

Сегодня эта рекламная технология актуальна сразу по нескольким причинам.

1. Поскольку современные технологии дают возможность потребителям отключать рекламу, использование Продакт Плейсмента дает возможность расставлять рекламные ловушки в различных сферах жизни так, чтобы избежать их было невозможно.

2. Производители аудиовизуальной продукции сегодня как никогда нуждаются в альтернативных источниках финансирования, а привлечение Продакт Плейсмента в проект позволяет частично или даже целиком окупить его уже на стадии производства

3. Так как из-за нестабильной экономической ситуации большинство рекламных бюджетов корректируется, многие практики уверены, что рынок Продакт Плейсмента будет развиваться. Сейчас он перерастает в ключевую маркетинговую стратегию и становится интегральной частью бизнеса.

4. Наконец, удачно интегрированная реклама добавит аудиовизуальному продукту или программе достоверности и значимости.

Телевидение, радио, пресса, коммерческие издания, различные рекламные носители, телефон, Интернет – все эти сферы являются каналами массового воздействия и распространения рекламы. Сегодня рекламу можно смотреть, слушать, читать и ощущать физически (например, попробовать на вкус). В условиях рыночной конкуренции способы рекламирования совершенствуются и становятся все более инновационными.

Рекламная технология, предполагающая внедрение контекстной рекламы в канву аудиовизуального произведения или в контент тематической программы, зародилась в прошлом столетии как оригинальная творческая находка. В наши дни Продакт Плейсмент превратился в коммерциализируемую культуру, которая приобрела огромную популярность. К этому рекламному приему теперь прибегают маркетологи и журналисты, писатели и создатели компьютерных игр, звезды шоу-бизнеса, политики и, конечно же – режиссеры и продюсеры. Интеграция рекламируемого продукта в телерадиопрограмму происходит преимущественно тремя способами: визуальным, вербальным и кинестетическим.

Чем же так привлекателен Продакт Плейсмент для российского бизнеса с точки зрения психологии рекламы? Прежде всего, наличием благоприятных объективных условий и эффективностью своего воздействия на аудиторию. Хорошо известно, что успех любой рекламы во многом зависит от силы ее воздействия на потенциального покупателя. Главное в скрытой рекламе – изменить систему ценностей потребителя, для чего требуется подключить его иррациональное мышление. Реклама, внедренная в аудиовизуальное произведение посредством Продакт Плейсмента, пробуждает энергию, которая в человеческом сознании создает определенные образы и задействует так называемые механизмы «бессознательного программирования». Именно они побуждают потребителя к нужным стремлениям и действиям. Перспективные возможности ПП в том и заключаются, что применение этой рекламной технологии устраняет барьер между рекламодателем и рекламистом, с одной стороны, и потребителем рекламы и товара – с другой, что позволяет добиваться значительных психологических и экономических эффектов.

По сравнению с традиционными видами рекламы Продакт Плейсмент в нашей стране занимает лишь незначительную часть общего оборота финансовых средств. Тем не менее, он уже развился в полноценную, самостоятельную индустрию. Возрастание интереса к технологиям ПП и их востребованность обусловлены ужесточением российских законов, ограничивающих рекламу и продажу некоторых категорий товаров, поиском актуальных решений в сфере коммерческих коммуникаций. Одна из главных проблем применения Продакт Плейсмента связана с отсутствием юридической базы и четкой регламентации этого способа рекламирования в законодательстве. Законодательные нормы, защищающие интересы интеллектуальной собственности объектов и рекламных концепций, распространяются и на Продакт Плейсмент и регулируются законами о рекламе и авторском праве.