Смекни!
smekni.com

История бренда "Kodak" (стр. 3 из 5)

В 1903 г. начался конфликт между США и Колумбией, которая не соглашалась продать им зону строительства Панамского канала. В 1905 г. США организовали мятеж на Панамском перешейке, создали там марионеточное государство и получили право строительства канала и контроля над ним. Именно тогда Рузвельт сказал: "Мы начали овладевать континентом". США вмешивались во внутренние дела всех латиноамериканских стран. Это вызвало протест как в странах Латинской Америки, так и в США. В 1912 г. президент Тафт провозгласил новую дипломатию - дипломатию доллара. Он сказал: "Доллары выполняют роль штыков". Проводилась эта политика в основном в странах Латинской Америки.

В начале XX в. у политиков США усилился интерес к событиям в Европе. Но там эта далекая страна еще не имела влияния. США пока оставались "на обочине" мировой истории.

Во всей этой суматохе становления и развития новой страны никто не забывал о быте и развлечениях.

§1. Джордж Истман

Джордж Истман родился у Марии Килбурн и Джорджа Вашингтона Истмана 12 июля 1854 года в деревне Уотервиль, в 20 милях на юго-запад от г. Ютики (штат Нью-Йорк). Он был самым младшим из троих детей. Их старый дом, где родился не только Истман, но и его отец, дом, где Истман провел свое детство, был перевезен в Музей графства Джинеси в г. Мамфорд (штат Нью-Йорк).

Когда Джорджу было 5 лет, его отец продал хозяйство, и семья переехала в Рочестер. Отец отдал все свои силы основанию торгового колледжа. Но случилось непоправимое - отец Джорджа умер. Строительство колледжа прекратилось, и семья попала в трудное финансовое положение.

Джордж бросил школу в 14 лет, чтобы пойти работать и поддерживать семью. Сначала он работал посыльным в страховой компании с окладом 3 доллара в неделю, годом позже - клерком в другой страховой фирме. По собственной инициативе он принял на себя дополнительные обязанности и стал заполнять страховые полисы, а иногда даже сам их готовил. Его жалованье увеличилось до 5 долларов в неделю.

Но даже это повышение не способно было покрыть все семейные расходы. И поэтому по вечерам он изучал бухгалтерское дело, надеясь получить более высокооплачиваемую должность.

В 1874 году после пятилетней работы в страховой компании его назначили на должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера. Жалованье Джорджа составляло уже 15 долларов в неделю.

Когда Истману было 24 года, он решил отдохнуть в Санто Доминго. Когда его товарищ посоветовал ему зафиксировать свои впечатления об этой поездке, Джордж купил себе фотоаппарат с принадлежностями для приготовления и обработки влажных стеклянных фотографических пластин.

Фотоаппарат по размерам напоминал современную микроволновую печь, а для его установки необходим был тяжелый треножный штатив. Кроме того, с собой надо было носить палатку. Эта палатка предназначалась для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, проявления и высушивания. Кроме этого, с собой необходимо было носить химикаты, стеклянные емкости, тяжелый держатель для пластин и кувшин с водой. Только лошадь, по словам Истмана, была в силах донести до места съемки всю эту экипировку. Наконец, инструктаж по тому, как пользоваться всем этим оборудованием для фотографирования, стоил 5 долларов.

Однако Истман так и не поехал в Санто Доминго, но очень заинтересовался фотографией и задумался над тем, как упростить сложный процесс фотографирования.

Из английских журналов Истман узнал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатины. Стеклянные пластины, на которые наносилась эмульсия, оставались чувствительными к свету и после высыхания и могли экспонироваться позже. Воспользовавшись рецептом, взятым из этих журналов, Истман приступил к самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии.

Днем он работал в банке, а ночью экспериментировал на кухне. Его мама вспоминает, что иногда он так уставал, что, не раздевшись, спал на полу, на одеяле около кухонной плиты.

После трех лет экспериментов ему, наконец, удалось разработать рецепт новой фотоэмульсии. В 1880 году Истман не только изобрел сухую фотопластину, но и создал машину для массового изготовления таких пластин. Он быстро понял перспективность бизнеса, связанного с изготовлением сухих фотопластин и продажей их фотографам.

§2. Рождения компании

В апреле 1880 года Истман взял в аренду третий этаж здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству сухих пластин на продажу. Одной из его первых покупок был подержанный двигатель стоимостью 125 долларов.

Как вспоминал позднее Истман: "Мне нужна была только одна лошадиная сила, а эта установка тянула на две. Но я верил, что мой бизнес от этого только выиграет. Стоило рискнуть и я решился".

В период становления молодой компании Истману пришлось однажды испытать полное крушение его надежд, когда в руки покупателей попали некачественные пластины. Истман заменил их хорошими. "Мы потратили на это последние деньги", - вспоминал он, - "но приобрели нечто более важное - репутацию".

"Фотография полностью нас поглотила и мы не только выпускали сухие пластины, но и каждый день стали заниматься фотографией. Мы хотели так упростить процесс фотографирования, чтобы фотоаппаратом можно было пользоваться так же легко, как и обычным карандашом".

Эксперименты Истмана были направлены на поиск более легкой и гибкой основы для эмульсии, чем стекло. Он начал наносить фотографическую эмульсию на бумагу, а затем скручивал ее и помещал в круглую кассету. Эта кассета использовалась в фотоаппарате вместо кассеты для стеклянных пластин.

В 1885 году в газете появилась следующая реклама: "Вскоре вам будет представлена новая светочувствительная пленка - более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластин для фотографирования в студии и на улице".

Эта фотографическая система с использованием круглых кассет рулонной бумаги, покрытой фотоэмульсией, имела громадный успех. Однако использование бумаги в качестве подложки для эмульсии имело свои недостатки. Зернистая структура бумаги проявлялась в повышении зернистости фотографического изображения.

Истман решил покрыть бумагу слоем обычного растворимого желатина, а затем слоем нерастворимого светочувствительного желатина. После экспонирования и проявления слой желатина с изображением снимался с бумаги и переносился на лист прозрачного желатина. Далее этот слой покрывался коллодиевым лаком - раствором целлюлозы, образующим при высыхании прочную гибкую пленку.

Совершенствуя технологию изготовления прозрачной рулонной пленки и конструкцию круглой кассеты, Истман полностью изменил направление своей деятельности и создал базу, на основе которой можно было достичь успеха в любительской фотографии.

Позднее Истман вспоминал: "Когда мы начали работать над созданием пленки, мы думали, что фотографы, использующие стеклянные пластины, с большим энтузиазмом воспримут наше изобретение и перейдут на применение пленки. К сожалению, выяснилось, что лишь немногие воспользовались нашим изобретением. Для того чтобы достичь больших успехов в этом бизнесе, мы должны были сделать так, чтобы фотография стала доступной всем".

Первая реклама.

Дж. Истман беспредельно верил в рекламу и ее возможности. Он сам писал рекламные тексты для своей продукции, помещаемые в ведущие газеты и журналы.

Истман сам придумал слоган для рекламы своего фотоаппарата в 1888 году: "Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное". Эта фраза стала знаменитой. Позднее идеи Истмана в области рекламы стали воплощаться менеджерами по рекламе во всех рекламных материалах компании.

Изображение "кодаковской девушки", держащей фотоаппарат и улыбающейся фотографам, стало популярным. В 1897 году слово "Kodak", освещенное лампочками на Трафальгарской площади, стало одним из первых логотипов, используемых в рекламе.

Сегодня торговую марку фирмы "Kodak," придуманную Истманом, знает практически каждый.

Впервые слово "Kodak" было зарегистрировано как торговая марка в 1888 году. Создавалось множество красивых теорий по поводу происхождения этого слова. Но оказалось, что Истман просто его придумал.

Джордж Истман так объяснял происхождение этого слова: "Я сам придумал это слово. Буква "К" - моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву "К". И слово "КОДАК" - результат моих попыток". Слово "КОДАК" окружено контрастным желтым фоном. Этот логотип теперь стал неотъемлемой частью оформления продукции компании Kodak и известен по всему миру.

§3. Вехи истории компании "Kodak"

1878 г. Джордж Истман первым продемонстировал неоспоримые преимущества фотопластин с сухим желатиновым слоем перед применяемыми в то время пластинами с влажным желатином. Сухие пластины можно экспонировать и проявлять в удобное для фотографа время, в то время как на влажные пластины нужно предварительно наносить слой желатина, затем экспонировать и проявлять, пока желатин еще влажный.

1879 г. Дж. Истман изобрел машину для нанесения фотоэмульсии, которая позволила наладить массовое производство сухих желатиновых пластин.

1881 г. В январе Дж. Истман и Генри А. Стронг (друг семьи и производитель легких двухместных колясок с откидным верхом) создали товарищество под названием "Компания Истмана по производству сухих фотопластин" (Eastman Dry Plate Company). В сентябре Дж. Истман уволился из банка, где он работал клерком, и полностью посвятил себя фотобизнесу.