СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ образа "Билайн"
2. Количественный анализ
3. Качественный анализ
3.1 Образ
3.2 Мотив
3.3 Рекламная аргументация
3.4 Изобразительно-выразительные средства слогана
3.5 Части речи
3.6 Чем занимается клиент
3.7 Лексика
3.8 Пол персонажа
3.9 Возраст персонажа
3.10 Позиционирование товара
4. Причинно-следственный анализ
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
В данном контент-анализе, было проанализировано 55 графических макетов компании "Билайн". Анализ проводился по следующим параметрам.
В качественном анализе при обработке макетов были определено не менее 10 категорий, в каждой категории выделены подкатегории. Данный анализ позволил определить наиболее важные (часто встречаемые) и опосредованные (редко встречаемые) категории, характеризующие рекламное содержание макета.
Количественный анализ позволил определить, сколько раз каждая категория и подкатегории встречаются в макетах.
Причинно-следственный контент-анализ позволил определить причины и ее следствия в зависимых категориях.
Основной задачей данного контент-анализа является фиксация скрытого содержимого, позволяющая выявить образ компании "Билайн" и дать описание его имиджу.
1. АНАЛИЗ ОБРАЗА "БИЛАЙН"
СЕМИОТИКА. "Толстый уютный шарик". Круг – это гарантия будущего комфорта и стабильности. Даже в таком "подвешенном" состоянии он является яркой метафорой – "нашей аудитории так свойственно верить в несбыточное, но ожидаемое".
Несмотря на то, что под кругом нет жесткой поддерживающей горизонтали, подпись "Билайн" создает эту горизонтальную ментальную "подложку". К слову, это наиболее удачная позиция названия в любом логотипе.
СЕМАНТИКА. Что бы ни говорили противники маркетинговой сегрегации по расовым и национальным признакам, психотипы в рекламе существуют в тесной связи с этносом. По звучанию слово "Билайн" близко именно для славянского уха. Секрет здесь именно в сочетании гласных "и" и "а", которые опоясывают согласную "л" и превращают ее, по сути, в мягкую [эль], что дает однозначную кодировку радости. Это переход из тьмы к свету, от холодной зимы к весне. Достаточно вспомнить славянские песни и припевки, имеющие языческие корни ("ой лелю, люли"), как возникает благоприобретенная еще в детстве ассоциация с божеством Лелем (покровителем любви и брака), одним из персонажей всем известной сказки "Снегурочка". А это уже нейролингвистическое воздействие.
Несмотря на то, что в логотипе (имеется в виду комбинированная торговая блочная марка) в процентном соотношении черного больше, чем желтого (две трети против одной), общее светлое восприятие "Билайна" достигается с помощью звукового ряда. Такая взаимная эмоциональная подкачка семантической (звуковой) и цветовой (визуальной) частей – еще одно доказательство профессиональной работы с этим брэндом.
ЦВЕТОРЯД. С точки зрения нейромаркетинга и коммерческой цветокоррекции, интерпретировать сочетание "желтого с черным" с учетом желаемых целей или поведения потребителей, обусловленного этими целями, можно следующим образом: "Пытаются уйти от своих проблем, трудностей и напряжения, принимая внезапные, своевольные и непродуманные решения, отчаянно ищут путь к избавлению от проблем. Есть опасность безрассудного поведения вплоть до саморазрушения".
Целевая аудитория по психотипам и социально-демографическим характеристикам, соответствующая этим воспринимаемым адекватно цветам (если использовать как инструментарий методу коммерческой цветокоррекции) выглядит следующим образом: молодые люди от 16 до 30 лет.
Особые "пики":
· 17–19-летние (постпубертатный гормональный бум);
· 21–26 лет (первое место работы, первые менеджерские стрессы);
· 30-летние, или поздно взрослеющие, или не желающие взрослеть (внутрисемейные конфликты, экономические кризисы, добывание денег, разводы).
По образу поведения, адекватному ситуации, согласно субтесту Макса Люшера, целевую аудиторию можно охарактеризовать следующим образом: "Существующая ситуация содержит критически важные и опасные элементы, в связи с чем обязательно надо найти решение. Это может привести к внезапным и даже опрометчивым решениям. Своевольны и отказываются принимать советы".
Использование черного в паре с желтым идеально подходит по целевым установкам и текущим задачам именно для данной, нужной "Билайну" аудитории.
2. КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
№ МАКЕТА | ПОДКАТЕГОРИИ |
1. | А1, В6, С5, D36, E1, F1, G3, H2, I6, J2 |
2. | A2, B12, C5, D15, E1, F3, G4, H2, I1, J2 |
3. | A1, B3, C3, D2, E2, F4, G2, H2, I6, J4 |
4. | A2, B14, C1, D23, E1, F1, G1, H2, I1, J2 |
5. | A4, B7, C5, D2, E1, F1, G4, H1, I1, J1, |
6. | A6, B3, C2, D3, E6, F1, G1, H1, I6, J1 |
7. | A6, B8, C1, D12, E6, F2, G1, H2, I2, J2 |
8. | A6, B3, C3, D12, E6, F5, G1, H1, I4, J2 |
9. | A2, B13, C2, D19, E5, F2, G4, H1, I4, J2 |
10. | A4, B9, C3, D2, E1, F2, G4, H1, I1, J1 |
11. | A6, B11, C2, D10, E6, F2, G4, H1, I1, J1 |
12. | A4, B3, C6, D12, E6, F1, G1, H2, I5, J4 |
13. | A3, B3, C1, D6, E1, F1, G4, H2, I1, J2 |
14. | A2, B7, C5, D23, E6, F3, G1, H2, I5, J2 |
15. | A4, B3, C1, D5, E6, F1, G4, H1, I1, J2 |
16. | A4, B5, C5, D2, E1, F1, G1, H2, I1, J4 |
17. | A2, B7, C1, D28, E1, F3, G1, H2, I4, J1 |
18. | A3, B7, C1, D10, E6, F1, G1, H2, I5, J2 |
19. | A2, B2, C1, D5, E6, F2, G1, H2, I4, J2 |
20. | A3, B7, C1, D12, E4, F3, G4, H2, I1, J1 |
21. | A3, B3, C3, D1, E4, F1, G1, H1, I1, J2 |
22. | A3, B3, C1, D1, E6, F1, G1, H1, I1, J2 |
23. | A3, B13, C1, D23, E5, F3, G1, H2, I4, J6 |
24. | A6, B13, C1, D23, E5, F3, G1, H1, I4, J6 |
25. | A1, B2, C1, D18, E3, F6, G4, H2, I6, J1 |
26. | A2, B14, C1, D42, E4, F6, G4, H2, I5, J1 |
27. | A2, B7, C1, D18, E6, F1, G4, H2, I4, J2 |
28. | A6, B8, C5, D23, E6, F4, G1, H1, I5, J2 |
29. | A2, B2, С1, D10, E6, F4, G4, H2, I4, J1 |
30. | A3, B3, C2, D15, E7, F4, G4, H2, I6, J2 |
31. | A4, B11, C4, D2, E5, F2, G4, H1, I1, J1 |
32. | A2, B7, C6, D24, E7, F4, G4, H2, I5, J6 |
33. | A4, B3, C1, D15, E1, F4, G4, H1, I1, J6 |
34. | A3, B3, C2, D6, E6, F5, G4, H2, I5, J2 |
35. | A4, B13, C5, D4, E6, F4, G4, H2, I1, J6 |
36. | A3, B3, C1, D6, E1, F4, G1, H2, I2, J4 |
37. | A2, B2, C2, D5, E4, F3, G4, H1, I4, J1 |
38. | A3, B10, C2, D7, E6, F5, G1, H2, I6, J1 |
39. | A3, B8, C2, D2, E6, F2, G4, H1, I1, J2 |
40. | A2, B6, C1, D12, E6, F2, G4, H1, I4, J2 |
41. | A4, B2, C2, D6, E1, F6, G4, H2, I1, J2 |
42. | A6, B3, C2, D5, E1, F1, G4, H1, I5, J2 |
43. | A2, B12, C2, D24, E6, F4, G1, H2, I5, J2 |
44. | A2, B7, C2, D7, E2, F4, G1, H2, I5, J2 |
45. | A3, B7, C2, D12, E6, F2, G4, H2, I1, J1 |
46. | A2, B7, C2, D24, E6, F2, G1, H2, I5, J1 |
47. | A4, B3, C1, D4, E6, F1, G4, H2, I1, J2 |
48. | A2, B11, C1, D2, E1, F2, G1, H2, I1, J6 |
49. | A6, B8, C1, D2, E3, F2, G4, H1, I2, J4 |
50. | A4, B2, C2, D4, E2, F1, G1, H2, I1, J2 |
51. | A4, B7, C1, D37, E6, F1, G4, H2, I1, J2 |
52. | A4, B7, C1, D17, E6, F2, G4, H2, I1, J2 |
53. | A4, B7, C2, D6, E6, F2, G1, H2, I2, J2 |
54. | A3, B2, C2, D2, E2, F4, G4, H2, I3, J6 |
55. | A4, B3, C1, D4, E1, F4, G4, H2, I1, J2 |
№ | КАТЕГОРИИ | Частота в абс.ед. | Частота в % |
ОБРАЗ | |||
А2 | Молодежь | 16 | 29% |
А4 | Не понятно | 15 | 27% |
А3 | Авторитарный герой | 13 | 24% |
А6 | Женщина | 8 | 15% |
А1 | Бизнесмен | 3 | 6% |
А5 | Семья | 0 | 0% |
МОТИВ | |||
В3 | Удобства | 15 | 27% |
В7 | Коммуникативный мотив | 13 | 24% |
В2 | Экономия | 7 | 12% |
В8 | Игры | 4 | 7% |
В13 | Принадлежность к определенной группе | 4 | 7% |
В11 | Эстетическое удовольствие | 3 | 5% |
В6 | Познавательный мотив | 2 | 4% |
В12 | Любовь, дружба | 2 | 4% |
В14 | Достижения | 2 | 4% |
В5 | Престиж | 1 | 2% |
В9 | Традиции | 1 | 2% |
В10 | Свобода | 1 | 2% |
В1 | Безопасность | 0 | 0% |
В4 | Удовольствие | 0 | 0% |
В15 | Избегание успеха | 0 | 0% |
В16 | Профессиональный и личностный рост | 0 | 0% |
В17 | Коллекционирование | 0 | 0% |
РЕКЛАМНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ | |||
С1 | Аргументы желательности и исключительности | 24 | 44% |
С2 | УТП | 17 | 30% |
С5 | Образные | 7 | 13% |
С3 | Рациональные | 4 | 7% |
С6 | Аргументы и контраргументы | 2 | 4% |
С4 | Эмоциональные | 1 | 2% |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛОГАНА | |||
D2 | Олицетворение | 9 | 16% |
D12 | Перифраза | 6 | 11% |
D6 | Синекдоха | 5 | 9% |
D23 | Риторическое обращение | 5 | 9% |
D4 | Аллегория | 4 | 7% |
D5 | Метонимия | 4 | 7% |
D10 | Аллитерация | 3 | 5% |
D15 | Оксюморон | 3 | 5% |
D24 | Многосоюзие многосвязное | 3 | 5% |
D1 | Метафора | 2 | 4% |
D7 | Эпитет | 2 | 4% |
D18 | Параллелизм | 2 | 4% |
D3 | Сравнение | 1 | 2% |
D17 | Эпифора | 1 | 2% |
D19 | Эллипс | 1 | 2% |
D28 | Стилистически окрашенная лексика | 1 | 2% |
D36 | Профессионализмы | 1 | 2% |
D37 | Жаргонизмы | 1 | 2% |
D42 | Фразеологизмы | 1 | 2% |
D8 | Гипербола | 0 | 0% |
D9 | Литота | 0 | 0% |
D11 | Ирония | 0 | 0% |
D13 | Каламбур | 0 | 0% |
D14 | Антитеза | 0 | 0% |
D16 | Анафора | 0 | 0% |
D20 | Градация | 0 | 0% |
D21 | Умолчание | 0 | 0% |
D22 | Риторический вопрос | 0 | 0% |
D25 | Бессоюзие | 0 | 0% |
D26 | Парцелляция разбиение | 0 | 0% |
D27 | Сегментация | 0 | 0% |
D29 | Синонимы | 0 | 0% |
D30 | Антонимы | 0 | 0% |
D31 | Многозначные слова | 0 | 0% |
D32 | Историзмы | 0 | 0% |
D33 | Архаизмы | 0 | 0% |
D34 | Неологизмы | 0 | 0% |
D35 | Иноязычные слова | 0 | 0% |
D38 | Просторечные слова | 0 | 0% |
D39 | Диалектизмы | 0 | 0% |
D40 | Крылатые слова | 0 | 0% |
D41 | Пословица | 0 | 0% |
D43 | Средства словообразования | 0 | 0% |
D44 | Цитаты | 0 | 0% |
D45 | Поговорки | 0 | 0% |
ЧАСТИ РЕЧИ | |||
Е6 | Глагол | 25 | 46% |
Е1 | Существительное | 14 | 25% |
Е2 | Прилагательное | 4 | 7% |
Е4 | Местоимение | 4 | 7% |
Е5 | Причастие | 4 | 7% |
Е3 | Числительное | 2 | 4% |
Е7 | Наречие | 2 | 4% |
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КЛИЕНТ | |||
F1 | Решает проблему | 16 | 30% |
F2 | Веселится | 15 | 27% |
F3 | Общаться | 7 | 20% |
F4 | Радость общения | 11 | 13% |
F5 | Отдых | 3 | 5% |
F6 | Экономит | 3 | 5% |
ЛЕКСИКА | |||
G4 | Стилистически окрашенная лексика | 30 | 54% |
G1 | Конкретные слова | 24 | 44% |
G3 | Нейтральные слова | 1 | 2% |
G2 | Отвлеченные | 0 | 0% |
G5 | Слова русские | 0 | 0% |
G6 | Иноязычные слова | 0 | 0% |
ПОЛ ПЕРСОНАЖА | |||
H2 | Мужской | 37 | 67% |
H1 | Женский | 18 | 33% |
ВОЗРАСТ ПЕРСОНАЖА | |||
I1 | Не определено (предмет, образ) | 23 | 42% |
I5 | от 26-30 лет | 11 | 20% |
I4 | от 21-25 лет | 10 | 18% |
I6 | от 31-35 лет | 6 | 11% |
I2 | До 15 лет | 4 | 7% |
I3 | от 15-20 лет | 1 | 2% |
I7 | от 36-40 лет | 0 | 0% |
I8 | от 41-50 лет | 0 | 0% |
I9 | от 50-60 лет | 0 | 0% |
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ | |||
J2 | По использованию или по применению | 28 | 51% |
J1 | По цене и удобству использования | 14 | 25% |
J6 | По культурным символам | 7 | 13% |
J4 | По потребителю продукта | 6 | 11% |
J3 | По отношению к конкурирующему товару | 0 | 0% |
J5 | По классу продукта | 0 | 0% |
3. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ