Смекни!
smekni.com

Выполнение монотипии и применение её в графическом дизайне (стр. 4 из 4)

О.Домингес в 1936 предлагает метод декалькомании — получение непредсказуемых цветовых пятен раздавливанием краски между двумя листами бумаги.

1.3.7 Кляксография

Кляксография является одной из самых простейших и непредсказуемых манер монотипии. Выполняется она следующим образом: наливается жидкая краска в центр листа, а затем бумага наклоняется в разные стороны. В результате получаются цветные потеки.

Даже краткое знакомство с видами монотипии позволяет сделать вывод о ее огромнейших потенциальных возможностях в творчестве.

Эта интересная техника имеет качества неповторимости и уникальности сделанного. Кроме этого, процессы работы над доской и печати открывают новые приёмы и способы получения разнообразных эффектов. Это подталкивает к новым поискам, а синтез технических приёмов рождает неповторимые ритмические и цветовые пятна. Монотипия удивляет не только необычностью фактур, цвета, она заставляет работать фантазию и думать об исключительности изобразительных средств этой техники.

1.4 Современные тенденции применения монотипии как прикладного вида искусства

Сегодня во многих странах мира монотипия вошла в жизнь как равноправная графическая техника.

Ежегодно в Санкт-Петербурге проводится Международный Фестиваль монотипии.

В 2010 году году фестиваль был посвящен великому английскому поэту и монотиписту Уильяму Блейку, "одному из самых оригинальных художников в истории мирового искусства".

Международный Фестиваль Монотипии включает в себя множество различных мероприятий - выставку работ современных художников, фотовыставку, конференцию, мастер-классы художников, концерты, вечера поэзии и др.

На фестивале представлены работы художников России, Украины, Белоруссии, Германии, Испании, США, Финляндии.

Способность графики быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники создают условия для использования монотипии в книжной графике, графическом дизайне, дизайне печатной продукции, дизайне одежды.


ГЛАВА ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Использования монотипии в печатной продукции на примере упаковки для парфюма

В процессе выполнения данной работы были изучены и использованы на практике различные способы создания эстампа в монотипии. Полученное изображение было оцифровано по средствам сканирования и доработано в программе Photoshop. После чего я приступила к разработке упаковки.

Упаковка — основной маркетинговый инструмент, помогающий завоевать внимание и лояльность потребителя к продукту. Упаковка должна раскрыть потенциальному покупателю основные потребительские преимущества продукта, акцентировав внимание на ценностях бренда.

Яркие и выразительные оттиски, получаемые в технике монотипии, замечательно подходят для оформления продукции, основным потребителем которой являются молодые женщины.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение - о прикладных аспектах монотипии, в каких сферах она может быть использована и т.п.

Во-первых, хотелось бы сказать о монотипии как об отдельной технике графического листа. Графическим листом, выполненным в технике монтипии, считается исключительно оттиск, получаемый при печати. Все остальное, каким бы оно ни было, - смешанная техника - любые доработки после оттиска превращают графический лист в таковую. Это именно выделяет монотипию в качестве отдельного искусства.

Смешанные техники с использованием монотипии имеют возможность самого разнообразного приложения. Монотипный оттиск может быть использован в создании графического листа. В частности, на большой графический лист может быть нанесен прозрачный монотип через трафарет, или при создании фактуры могут быть использованы различные печатные формы и цвета. Так же вариантом использования монотипии в смешанной технике может быть штамп.

Монотипия в смешанной технике может использоваться и в декоративном искусстве.

Кроме того, замечательные живописные работы можно получать при использовании масляной монотипии.

Смешанная техника монотипии и компьютерной графики имеют большой потенциал, но недооценены в графическом дизайне.

Таким образом, монотипия - эффективная и интересная графическая техника с большими возможностями, простором для фантазии и творческого исследования.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Дэвид Дэбнер; пер. с англ. В. Е. Бельченко. Школа графического дизайна -М.: РИПОЛ классик, 2007.-192с.

2. Ковешникова Н. А.. Дизайн : история и теория : учеб. Пособие для студентов архитектур. и дизайн. cпециальностей / -2-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 224 с.

3. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование : Учеб. Пособие – М.: Издательство "Архитектура-С", 2004. – 160 с.

4. http://www.cat-red.com/

5. http://hiero.ru/

6. http://kak.ru/

7. http://www.lookatme.ru/

8. http://www.monotypy.ru/