Смекни!
smekni.com

Особенности позиционирования объектов культуры на примере Драматического Лицейского театра (стр. 13 из 21)

СМЕРТЬ

«Скорбная весть обрушилась на Омск театральный в минувшую холодную февральскую неделю, в самой серединке 13-го сезона Лицейского драматического театра: не стало актёра и режиссёра, Мастера, Учителя, талантливого и прекрасного человека, основателя и художественного руководителя Лицейского театра, Лауреата областного конкурса «Лучшая театральная работа», Лауреата санкт-петербургского «Рождественского парада» в номинации «За высокий профессиональный уровень режиссуры и педагогическую деятельность» заслуженного артиста России Вадима Станиславовича Решетникова…» - «Бизес Курс», № 6, 2007 г.

«В понедельник утром в городской больнице № 1 умер Вениамин Скосарев, ведущий актёр Драматического Лицейского театра». - «Четверг», 14 апреля 2005.

ТРАГЕДИЯ

«Просто всё, что обрушил на них уходящий год, поставило театр именно в ситуацию творческого и психологического выживания, начиная с апреля, когда случилась трагедия: не стало талантливейшего 27-летнего Вениамина Скосарева, актёра-лидера Лицейского…». - «Бизнес Курс», №46, 2005.

Нейтрально окрашенные категории:

ВОЗРАСТ

«В спектакле, поставленном заслуженным артистом России Александром Гончаруком, играют актеры, чей возраст не превышает восемнадцати лет, а главные герои -принц и принцесса (Алексей Курильский и Мария Макарцева) - обычные одиннадцатиклассники». - "Аргументы и факты", январь 2004.

«В репертуаре Драматического Лицейского театра есть постановки для всех возрастов». - "Ваш Курс", март, 2006.

ДЕТСТВО

«…Заниматься вот этими детьми, которые приходят к нам и как артисты, и как зрители…» - «Омская муза», май-июнь, 2007.

«В каждом ребёнке заложен драгоценный дар – талант, его нужно только уметь нащупать, выявить и развить». - «Поднять паруса», № 3, 2008

Заголовок: «Взрослое в детстве». - «Первый в Омске», май, 2008.

ДРУЖБА

«Дружба и любовь сражаются с коварством и подлостью и, конечно, выходят победителями». - «Поднять паруса!», №1, 2008 г.

«На сцене: он, друзья и гитара». - «Вечерний Омск Неделя», 5 ноября, 2008.

ЗРЕЛИЩЕ

«Сценическое зрелище перемещалось с одной площадки на другую и сопровождалось пиротехническими эффектами». - «Омская муза», №1 (23), январь 2009.

«Когда праздничное зрелище захватывает и ведет за собой…» - "Сейчас начнётся!", №1, июль, 2004.

ИДЕЯ/ЗАМЫСЕЛ/ЗАТЕЯ

«И этот замысел вполне оправдан» - "Ваш Курс", ноябрь 2007 г.

«Идея сыграть спектакль в квартире великого классика появилась после неофициальной поездки двух актеров-лицеистов в Москву, которые как туристы посетили дом-музей Михаила Булгакова». - Вторник 22 мая 15:35 РИА-Омск

«После спектакля актеры, с блеском сыгравшие вольных псов, поделились тем, как родился замысел спектакля». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября.

ИСКУССТВО

«Для многих эта встреча с театром стала первым приглашением в мир музыки и искусства». - «В самый раз для Вас», №5 (май), 2008 г.

«Театр — это искусство командное». - «Новое обозрение», 25 октября 2006.

КУЛЬТУРА

«Студенты-гуманитарии, актеры театра, филологи и культурологи обсуждали спектакль, вели открытый разговор на волнующие их темы, касающиеся проблем русского языка, речевой культуры общества». - «Омская муза», май-июнь, 2007.

«В общем, виват культурное взаимопроникновение!» - «Омская Муза», №3 (22), октябрь, 2008.

«Встреча творческих коллективов из разных стран в Гренобле преследовала, прежде всего, цель культурного обмена». - «Московский комсомолец» в Омске, 15-22 октября 2008.

МИНИАТЮРНОСТЬ

«Творческий "дом" у лицеистов маленький, и многое в нем они делают сами». - «Выбирай!», январь 2007.

«…на которое, кстати, в Омске из-за микроскопичности зала «лицеистов» попасть невозможно, но, как уверяет г-н Тимофеев, вопрос с новым помещением для «Лицейского театра» вроде бы сдвинулся с мертвой точки и, возможно, начнется строительство нового удобного здания для коллектива с залом побольше - на 120-150 мест…» - «Бизнес Курс», №32, 20 августа 2008.

НЕОЖИДАННОСТЬ

«Дальше - немного волшебно, захватывающе, страшно, холодно, пусто, неожиданно». - "Омская муза", март-апрель 2007.

ПОКОЛЕНИЕ

«…на «вечернюю» сцену вступило второе лицейское поколение актёров, и переполненные залы уже аплодируют им стоя». - «Бизнес Курс», № 46, 2005.

«Что ни говори, но далеко не у каждого спектакля получается «зацепить» публику так крепко, чтобы на нем вырастали целые зрительские поколения». - «Аргументы и факты», январь, 2007.

РАБОТА

«Каждая новая работа — это всегда новые задачи». - «Омск театральный», № 8 (30), 2007 г

«Вся работа была основана на импровизации, на этюдах». - "Омская Муза", ноябрь-декабрь 2006 г.

ТВОРЧЕСТВО

«Результатом творческих мастерских стал совместный интернациональный уличный спектакль «Орестея», в ходе которого актеры кричали на разных языках «Мир! Демократия!» - GOROD55.ru,сентябрь 2008.

«Поэтому свое творчество они называют актерским исполнением, или проще - разговором по душам». - "Омский взгляд", 11 августа 2004.

«При существующих маркетинговых технологиях вполне можно сделать моё творчество востребованным». - «Ваш Ореол», 16 января, 2008.

ТЕАТР

«Театр не имеет права быть скучным, он должен потрясать, быть всегда напряженным, оригинальным и непредсказуемым…»

«…корреспондент "АиФ" навестил Вениамина Скосарева в больнице, чтобы поговорить о спектакле, о его роли, словом, о самом дорогом для актера - о театре». – «Аргументы и факты», №3, 2005.

«А затем - мы снова увидим удивительную мистерию под названием Театр». - Журнал «Выбирай», №3, 15-30 октября 2006.

ЭКЗАМЕН

«Ребятам было тяжело работать. Но им нужно было взять и завоевать зал. И они это сделали. Они выдержали этот трудный экзамен и отыграли, как настоящие артисты». - "Новое обозрение", №21, 30 мая-5 июня 2007.

«Главный режиссер Лицейского театра Сергей Тимофеев прошедшие гастроли оценивает как один из экзаменов для актеров труппы на профессиональную пригодность…» - Вторник 22 мая 15:35 РИА-Омск, 2008.

ЭКСПЕРИМЕНТ

«Собственно, подобного театра в России больше нигде нет. Только в Омске решились на такой смелый эксперимент». - Аргументы и факты, октябрь 2004.

«Несмотря на то, что премьеру Лицейского театра зрители увидели еще осенью, эксперимент под названием "Шантеклер" до сих пор не завершился». Аргументы и факты", №13, 2005.

«Лицейская «новинка» под названием «Рождественская звезда» - своего рода эксперимент». - «Аргументы и факты», январь, 2007.

ЭМОЦИЯ

«…Созданный из потока противоречивых чувств и эмоций, он рождается внутри каждого зрителя». - "Аргументы и факты", №13, 2005.

«Спектакль необычен тем, что молниеносно перебрасывает зрителя от одной эмоции к другой - от смеха к горечи, от удивления к сочувствию, возникает эффект неожиданной встряски». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября 2007.

ЭНЕРГЕТИКА

Заголовок: «Энергетика Шантеклера». - "Аргументы и факты", №3, 2005 г.

«Исполнитель одной из главных ролей Василий Савинцев считает, что «Скифы», прежде всего, рассчитан на подготовленную публику, на зрителя, чувствующего дух той самой, забытой России, воспринимающего богатую блоковскую энергетику». - «Выбирай», №3, 15-30 октября 2006.

ЮНОСТЬ

«Жанр постановки определен как «недетская история», роли исполняют юные актеры театра». - «Собака.ru», апрель, 2008.

«Здание маленькое, а здесь крутятся почти 200 юных "трудящихся"» - Бизнес Курс, 2006.

«Гренобль встретил юных актёров дождём и национальными лакомствами». - «Ваш Ореол», № 40 (507), 1 октября 2008.

Рис. 4. Соотношение частотности употребляемых категорий

Все они неоднократно встречаются в текстах и имеют положительную, отрицательную и нейтральную окраску в контексте статей. Очевидно, что соотношение положительных и отрицательных категорий составляет 42/8. Это позволяет сделать вывод, что в прессе создается положительный образ театра. Далее рассмотрим качественные стороны имиджа и позиции театра и его составляющих.

Для этого мы воспользуемся методикой реконструирования концепта. Под концептом мы будем понимать коллективно - и индивидуально-психологически детерминированную смысловую универсалию (сгусток смысла) в сознании человека, репрезентируемую языковыми и речевыми значениями. В работе мы будем описывать два концепта: наивный и профессиональный. Понятия «наивный концепт» как такого в лингвистике не существует, поэтому в своем исследовании мы предлагаем приравнять понятие «наивный концепт» к понятию «наивная картина мира», которое впервые в своих трудах ввёл Ю.Д. Апресян [Апресян 1995: 91]. Профессиональный концепт содержит всю информацию о Драматическом Лицейском театре. Профессиональный концепт обладает теми же чертами, что и научный концепт. Понятие «научный концепт» ввёл также Ю. Д. Апресян. Наивный концепт поможет нам определить положительные и отрицательные стереотипы целевой аудитории об организации, необходимые для выстраивания рекламного и PR-позиционирования, а также для формирования имиджа театра.

Для реконструирования наивного концепта «Лицейский театр» мы провели ассоциативный эксперимент, так как данное словосочетание отсутствует в толковых, ассоциативных словарях.

Ассоциативный эксперимент был проведен по следующему принципу: респондентам в рамках анкеты [Приложение 1] было предъявлено словосочетание «Лицейский театр», в ответ на которое им предлагалось написать несколько ассоциаций. В анкетировании участвовало 100 человек (мужчин и женщин) в возрасте от 15 до 65 лет, то есть потенциальные зрители театра. Анкетирование проводилось в стенах ОмГУ (2, 5, 7 корпуса), в сети Интернет, а также среди случайных прохожих. Результаты его показали следующее: те зрители, которые уже побывали в стенах театра на вопрос анкеты об ассоциациях, связанных с театром неизменно говорят «уютный, маленький, домашний, камерный». Также в связи с театром прослеживаются ассоциации об артистах и спектаклях «красивые лица», «молодые ребята», «классные спектакли» В данных коннотациях прослеживается в основном положительная оценка. Но по проанализированным анкетам видно, что те люди, которые никогда не были на спектаклях театра, но слышали о нем, имеют довольно скептическую оценку его деятельности. Об этом говорят такие ассоциации, как «школьный», «детский», «любительский». Кроме того, в связи с театром у некоторых респондентов возникает ассоциация «скука» [Приложение 1].