Смекни!
smekni.com

Технология использования социокультурного потенциала телерекламы (стр. 10 из 17)

Следовательно, можно говорить о перспективности программного подхода к подготовке, созданию и выпуску в эфир телепроектов, использующих социокультурный потенциал рекламы.

Поставленная гипотеза определяет цель данной работы: на телевидении возможно использовать рекламу не только как продвижения товара, но и учитывать ее социокультурную функцию; этот процесс может быть успешно реализован, если будет изменена технология производства телепродукта. В частности, будет применен программный подход ко всем этапам разработки, производства и выпуска телепроекта в эфир. Это будет осуществляться путем перераспределения функций менеджеров по рекламе, рекламных агентов и директора программ службы музыкально – развлекательного вещания.

На первом этапе подготовки, передо мною стояли следующие задачи:

- Формирование вокруг себя единомышленников

- Создание методического отдела путем перераспределения функций

- Сбор клиентской базы (бывшие, реальные и потенциальные клиенты)

- Анализ конкурентов на телерынке (познавательно – развлекательные передачи рекламного характера)

- Сбор и анализ информации в СМИ на предмет выявления тенденций для создания телепроекта

- Маркетинговое исследование

- Идея и название

- Подготовительный период к выпуску программы

- PR и реклама в СМИ

3.1. Технологические возможности создания и использования телерекламы службой музыкально – развлекательного вещания

ТРК «Петербург»

Как известно, реклама на телевидении существует в нескольких вариантах:

1. Рекламные ролики

2. Бегущая строка

3. Устные и письменные объявления

4. Рекламные репортажи и сюжеты

5. Заставки

6. Логотипы

7. Щиты с обозначением спонсора

8. Обозначение спонсора на одежде

9. Размещение товаров и аксессуаров с фирменной символикой

10. Упоминание спонсора в финальных титрах

Существует еще и такое понятие как скрытая реклама. В соответствии с 10 статьей второй главы Закона РФ «О рекламе»:

«Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются».

Как мы видим, определение скрытой рекламы довольно размытое понятие. Ведь если верить теоретикам рекламы, то большая часть рекламы носит скрытый характер и рекламные ролики и заставки – это лишь видимая верхушка айсберга. Существуют определенные тонкости, важные для понимания целей настоящей работы: если мы хотим, чтобы реклама нас менее раздражала, нужно использовать ее социокультурный потенциал. Продуманно размещать рекламные ролики, выстраивать их в определенной последовательности – это, по видимому, задача для виртуозов будущего. И этого вопроса я касаться не могу, так как задача не соотносится с моей базой практики. Я хочу остановить ваше внимание на той части рекламы, которая нас раздражает наименее. Почему? Потому что она органично включена в социокультурный процесс телевизионного воздействия. Я говорю о познавательно – развлекательных передачах рекламного характера. Как говорится, почувствуйте разницу:

1. Рекламный ролик мыла «Сейфгард» в середине фильма о концлагере, после разговора о мыле из узников («Жизнь прекрасна»)

2. «А сейчас мы пригласим в студию дизайнера галереи «Имярек» и он нам расскажет, как можно самим смастерить некоторые удивительные аксессуары для интерьера, представленные в салоне «Имярек» на ул………., дом №….»

Тем более, что мы выяснили факт наличия задела создания познавательно – развлекательных передач рекламного характера на ТРК «Петербург». Для определения целей методического отдела, призванного оказывать методическую помощь был произведен анализ деятельности телекомпании на предмет возможного взаимодействия в процессе создания единого телепродукта рекламного характера с учетом использования социокультурного потенциала рекламы. Были выявлены диспропорции, слабые места, в частности:

- Разобщенность производителей телепродукта с рекламодателями

- Двоичный канал привлечения клиентов: через рекламную службу и напрямую через режиссера программы, что затуманивает видение клиентской базы

- Отсутствие реального интереса к инновациям

- Отсутствие маркетингового анализа жизненного цикла товара

- Отсутствие мониторинга рынка

- Отсутствие обратной связи со зрителем

- Осознание социокультурного потенциала рекламы на интуитивном, неосознанном уровне, а то и полное не знание о нем

- Создатели рекламных программ имеют о теории рекламы смутное представление

- Отсутствие сколь бы то ни было системного, программного подхода к планированию создания телепродукта

На основании полученных данных, в том числе о желании создать рейтинговые передачи, приносящие доход и, в то же время, не противоречащие имиджу канала как носителя культуры, я выдвигаю следующую гипотезу: на телевидении возможно использовать рекламу не только как продвижения товара, но и учитывать ее социокультурную функцию; этот процесс может быть успешно реализован, если будет изменена технология производства телепродукта. В частности, будет применен программный подход ко всем этапам разработки, производства и выпуска телепроекта в эфир. Это будет осуществляться путем перераспределения функций менеджеров по рекламе, рекламных агентов и директора программ службы музыкально – развлекательного вещания и создания методического отдела, в функции которого будет входить:

- Совершенствование телевизионной деятельности за счет создания рейтингового продукта

- Удовлетворение потребностей населения, не противоречащих законодательству РФ, путем программного подхода к технологии создания телепродукта.

- Гибкость, новаторство, адаптация к изменениям социокультурной ситуации

Далее, нужно было определить, насколько будут удовлетворяться потребности ТРК «Петербург», службы музыкально развлекательного вещания. Для этого я должна была сформулировать Миссию методического отдела :

- Выстраивание межсубъектных связей между заказчиками, создателями и производителями телерекламы

- Обогащение телевизионного рынка методом создания и целенаправленной реализации телепродукта определенным группам населения

- Реализация социокультурного потенциала телерекламы

- Решение проблемы отсутствия научно – обоснованных технологий создания познавательно – развлекательного телепродукта, используя социокультурный потенциал рекламы.

На следующем этапе, для себя нужно было определить, есть ли основания необходимости появления такого подразделения как методический отдел. Чтобы прояснить это, я сформулировала следующие тенденции:

- Освоение незаполненного пространства социокультурной сферы

- Объединение усилий различных организаций для создания более дешевого продукта

- Стремление формировать спрос потребителя, активизируя его потребительское поведение путем включения в процесс коммуникации и расширения сферы его интересов

- Решение социальных проблем

- Стремление охватить различные сферы деятельности, максимально расширить спектр предоставляемых услуг с целью завоевания широкого круга клиентов

Когда я выяснила тенденции для основания методического отдела, мне необходимо было уточнить Политику методического отдела – реализует общие принципы и специальные правила деятельности в области подготовки, создания и реализации телепродукта с использованием социокультурного потенциала рекламы.

Таким образом, я пришла к выводу, что существование данного структурного подразделения обусловлено ситуацией на телевидении, в частности, на ТРК «Петербург» и рыночными отношениями, влияющими на нее.

Следующим пунктом моей программы можно назвать выяснение предполагаемого Содержания деятельности методического отдела:

- Выявление слабых сторон создаваемого продукта

- Изучение эффективных методик использования рекламы и поиск путей их внедрения

- Анализ рейтинга телепродукта

И на основе содержания деятельности выделить основные Тактические задачи методического отдела:

- Создать путем перераспределения функций службу, посредством которой будет осуществляться взаимодействие двух структур: службы музыкально – развлекательного вещания и рекламной службы ТРК «Петербург»

- Выработка единого метода изучения клиентов на основе маркетингового анализа

- Провести маркетинговое исследование существующих услуг, конкурирующих структур и нового продукта

- Исследование субрынка предложений и спроса в социокультурной сфере и разработка маркетинговой программ реализации спроса

- Ориентация на рынок с целью определить конкурентоспособный товар

- Поиск общих путей решения проблемы и удовлетворение потребностей клиентов и аудитории

Основной целью работы является составление программы. Программа методического отдела должна реально отвечать существующим требованиям с возможной гибкой подстройкой к конкретным нуждам телерадиокомпании.