Под - Цели методического отдела:
- Методический отдел работает на удовлетворение интересов телецентра и рекламодателей
- Поиск, подбор методик, удовлетворяющих разнообразным интересам зрителей и рекламодателей, сведение их в едином телепродукте.
- Продвижение телепродукта на рынок
- Расширение ассортимента культурно – досуговых услуг путем разработки новых программ
- Анализ спроса и потребностей
- На основе существующих законов РФ, выявление наиболее успешных и перспективных моментов в использовании социокультурного потенциала телерекламы
- Формирование продукта на основе существующего спроса и предложения
- Введение системы заказов на основе спроса и предложения
- Раскрытие творческого потенциала сотрудников музыкально – развлекательного вещания
- Раскрытие технического и кадрового потенциала ТРК «Петербург»
- Анализ жизненного цикла телепродукта
После прояснения основных задач, целей и тактики, по логике, определяется Стратегия методического отдела. Она состоит из системы управленческих действий, направленных на реализацию хозяйственной деятельности методического отдела, формирование средств достижения стратегических целей. Стратегия строится в соответствии со стратегией телерадиокомпании, направлений ее деятельности, с учетом того места, которое она занимает на рынке. Стратегия предполагает анализ рекламного рынка и разработку долгосрочной оптимальной модели поведения, ориентированного на одну или несколько стратегических линий развития:
- Концентрация усилий на выявление причин неоптимального рыночного поведения и выработка новых приоритетов развития службы музыкально – развлекательного вещания в содружестве с рекламной службой ТРК «Петербург»
- Применение новых технологий, которые позволят соизмерять спрос с предложением
- Выработка стратегии выхода на рынок
Для более выпуклого видения построения деятельности, особенно на первых этапах, я выстраиваю лестницу задач, которые я решаю при первых этапах введения в практику:
- Письменное обоснование привлекательности проекта необходимо для более продуманного разговора с вышестоящими инстанциями, а именно: дирекцией музыкально – развлекательного вещания и рекламной службой ТРК «Петербург»
- Составление бизнес-плана. Необходимо для предметного разговора с вышестоящими инстанциями.
- В случае получения согласия, я принимаю на себя функции директора программ музыкально – развлекательного вещания.
- Проведение планерки с работниками ТРК «Петербург», которые будут включены в работу методического отдела – необходимо для расшифровки новых функций
- Введение новых граф в клиентскую базу – необходимо для дальнейшей успешной с ней работы в контексте нововведений
- Соотнесение клиентской базы с исследованиями о тенденциях в социокультурной сфере
На мой взгляд, для первого этапа работы, беря во внимание мой статус выпускницы ВУЗа, и несомненные инерционные процессы в ТРК «Петербург», этого объема работы будет достаточно. Если проработать тщательно эти начальные шаги, то дальнейшее внедрение программного подхода к созданию телепродукта будет вполне возможно. Речь идет об образовании некого координационного, аналитического и внедренческого отдела, который будет осуществлять своевременный анализ, переработку, создание и пропаганду конечного телепродукта.
Такое построение работы я считаю прогрессивным потому что оно позволит решить и исправить недочеты в работе ТРК «Петербург», осуществить связку между рекламодателем, создателем и рекламной службой, освоить незаполненное пространство социокультурной сферы, сформировать спрос потребителя, активизируя его потребительское поведение путем включения в процесс коммуникации и расширения сферы его интересов, решить некоторые социальные проблемы, охватить различные сферы деятельности, максимально расширить спектр предоставляемых услуг с целью завоевания широкого круга клиентов.
3.2 Программирование как основной метод эффективного использования социокультурного потенциала телерекламы.
Под программированием я понимаю выстраивание последовательности действий, которые должны привести к конечной цели. В моем случае, это создание познавательно – развлекательной передачи рекламного характера силами музыкально – развлекательного вещания и рекламной службы ТРК «Петербург».
Основа этой деятельности – соотнесения спроса и предложения. Под спросом в данном контексте я понимаю потребности аудитории в освещении той или иной проблемы. Под предложением я понимаю количество рекламодателей, согласных принять участие в телепроекте. Выстраивание этого логического ряда я иллюстрирую схемой:
А Н А Л А И З П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я |
Ns: | Индивид (D) | Креативность (С) | Социум (S) | Малый социум (P) |
F1 | Потребности, связанные с выживанием, с физиологической устойчивостью организма: голод, жажда, потребность во сне, в отдыхе. Частично – потребность избегать болевые стимулы и получать позитивные. | Сенсорная информация и стимулы, так называемый «сенсорный голод» (очень известные эксперименты по сенсорной изоляции). | Потребность взаимодействовать с окружающим миром, участвовать в его процессах. То, что Э. Берн назвал «структурным голодом». | Сексуальное влечение, стремление к сексуальным контактам. То, что обычно называют «половой голод». |
F2 | Потребность избегать боли, болезней, пугающих объектов, пугающих ситуаций. Потребность иметь защитника, защиту, спасительные средства. | Потребность защитить актуальную парадигму, систему мировосприятия, структуру познавательного опыта. То, что Эрхард назвал «стремлением ума выжить». | Потребность быть в безопасности, взаимодействуя с окружающим миром. Стремление защититься, избежать давления общества. | «Мой дом – моя крепость». Безопасность дома, семьи, здоровье близких и важных для человека людей (животных). |
F3 | Потребность «радоваться своему отражению в зеркале». Здесь же – начинают развиваться требуемые обществом качества: волевые акты, умение себя контролировать, мотивация к личностным изменениям. | «Желание» хорошо учиться, перенять чужой опыт, освоить новые навыки. Конформистское, некритичное мышление. | Потребность слиться с большинством, стремление иметь компанию, группу,«молчаливое согласие» с большинством. | Стремление понравиться лицам противоположного пола или тем людям, которые симпатичны. Ухаживание, забота, соответствие ожидаемым требованиям близких и значимых людей. |
F4 | Потребность в самоуважении, в гармонии с собой, в уверенности в себе и своих силах и возможностях. Парадоксальная потребность – человек нуждается в уважении и любви к самому себе. | Потребность быть продуктивным, креативным, порождающим хорошие вещи, идеи, продукты мышления и творческой деятельности. | Потребность быть значимым, «заслуженным работником», получить Оскар или Нобелевскую премию, выслушивать одобрение или восхищение других. | Быть значимым в глазах своего ближайшего окружения. |
После анализа литературы, я пришла к выводу, что для целей моей работы, мне нужно составить собирательный образ реализации потребностей. Для работы методического отдела необходимо составить две идентичные таблицы. (22)