Смекни!
smekni.com

Технология использования социокультурного потенциала телерекламы (стр. 9 из 17)

На сегодняшний день в Санкт – Петербурге представлено множество компаний, работающих в области интерьерного дизайна и создания среды обитания. Наиболее известные из них: «Vita», «NewForm», «Рима», «Модуль», «Дизайн стекла», «Русская старина», «Амиго», «Русское оконце», «Neuhaus», «Рио Мебель Элит», «Соло», «Эльт», «Инда Трейд Норд», «Керамос», «Океания», «Мастер», «Рона», «Интерьер – студия 717», «MicheleSalotti», «Гламур», «Гранд Дизайн», «Behr». Следует упомянуть также наиболее известные строительные компании: ЛЭК, ЛенСпецСМУ, «Эльф», «Honka», «RBI», «ОФПК», «СКС – ПАДАМС», «Строймонтаж», «Возрождение Санкт – Петербурга», «Северо –Западная строительная компания», «Lentek», «Ампир», «АРТ», «Грей», «Еврострой2», «Кредо-Петербург-Строй» и др.

Подводя общий итог объективных предпосылок, мы можем выделить основные из них:

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ПЕРЕДАЧИ ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ
1. Рост числа интерьерных салонов, дизайнерских студий Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов, оформители студии. Организаторы консультаций и мастер – классов в эфире.
2. Рост числа фирм - застройщиков Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов. Также организация консультаций специалистов по юридическим вопросам, связанным с жильем.
3. Организация форумов, конференций, выставок и фестивалей, связанных с организацией жизненного пространства. Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов.
4. Возрастающая популярность философской концепции фэн-шуй Приглашение специалистов в гости. Консультации, интервью.
Но существуют также и субъективные предпосылки к созданию передачи. Это обусловлено тем, что каждый человек в душе дизайнер. Но сколько раз в жизни мы разочаровывались, сделав, на первый взгляд правильный выбор! И как хотелось переложить все заботы на чужие плечи!
Зачастую отдельные шаги, входящие в комплекс внутренней реконструкции помещения - будь то выбор отделочных материалов, интерьера, или архитектурных решений - не рассматривается как часть единого целого.

Далее я хочу рассмотреть актуальность темы организации жилой среды для телезрителей.

Хотя все понимают, что решение, которое должно нас удовлетворять в течение многих лет, может быть принято только в том случае, если помещение рассматривается как подчинённая законам гармонииСРЕДА ОБИТАНИЯ.

Чаще всего, особенно, если нет возможности посоветоваться со специалистом, большое влияние оказывают случайные обстоятельства - предложение продукции, которая привлекает на первый взгляд, но служит удовлетворению сиюминутных потребностей, не затрагивающих всего жилого помещения в целом.

Созданный телепродукт поможет избежать ошибок и избавит от напрасных трат и лишних разочарований, что для нашего «провинциального» города, согласитесь, немаловажно.

Энергетика жилой среды - важнейший критерий качества интерьера. Такая энергетика создается с помощью мелочей, которые мы условно называем аксессуарами.

Интерьер образует своеобразную знаковую систему. Недаром говорят, что дом обычно похож на своего хозяина. Каждый элемент внутреннего убранства представляет собой определенный знак. Чем более индивидуален этот элемент, тем неожиданнее подчас его скрытое значение. Поэтому, например, диван как представитель весьма обширного класса мягкой мебели своей формой и обивкой может выражать лишь какой-то скрытый полунамек, а картина на стене в гостиной несет в себе гораздо больше информации к размышлению.

Чем удачнее подобраны детали интерьера, тем интереснее читать по ним характер дома и его хозяев. Очень часто от того, насколько удачно расположены миниатюрные вещицы, зависит общее впечатление завершенности и гармонии, получаемое от интерьера. Опыт дизайнеров и архитекторов доказывает, что такое впечатление только кажется случайным - на самом деле все продумано и обосновано еще на стадии проектирования.

Специалисты сходятся во мнении, что когда говорят <интерьер оформлен со вкусом>, чаще всего имеют в виду именно удачное сочетание мелочей и определяющих элементов. И наоборот, роскошный интерьер может быть безвкусным только потому, что, например, неудачно подобран светильник или не на своем месте висит картина.

Очень сложно давать какие-то универсальные рекомендации по подбору отдельных мелочей для жилища. Однако есть общие правила, которых следует придерживаться при декоративном оформлении интерьера.

Сегодня ассортимент предлагаемых интерьерных аксессуаров достаточно широк. Да и потребители стали уделять все больше внимания своему дому. Ведущие фирмы, занимающиеся комплексным оформлением интерьеров, как правило, предлагают своим клиентам аксессуары от ведущих мировых производителей. Некоторые идут еще дальше, открывая специализированные салоны интерьерных аксессуаров.

Главный дизайнер вашего дома все-таки вы.

Просто невозможно игнорировать складывающиеся тенденции. Интерес к интерьеру не просто имеет место быть. Интерьер и все, что с ним связано, выходит на первый план в череде таких культурно – статусных понятий как умение модно одеваться и вести себя в обществе. Жилище становится продолжением «я» хозяина. Оно может быть скрыто от посторонних глаз, и выступать как альтер-эго владельца, оно может выполнять и презентационную функцию. К нам возвращается сакральное понимание очага, жилища. Дом – это не спальный вагон, это нечто большее. Это подтверждает и пришедшее с Востока древнее учение фэн-шуй: наука об организации пространства в доме с учетом энергетических полей Земли. К этому можно относиться по-разному, но не замечать интереса к проблеме нельзя. Обилие книг, статей в толстых журналах, сайтов в Интернете привело к тому, что теперь советы по фэн-шуй стали публиковать рядом с астрологическим прогнозом.

На рынок выходит множество производителей мебели и фирм – застройщиков. Соревнования дизайнеров по интерьеру проходят чаще, чем конкурсы красоты. (Из последних - III Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера в Москве и конкурс дизайнеров в Санкт – Петербурге).

Таким образом, суммируя объективные и субъективные предпосылки, я прихожу к выводу о перспективности разработки такого направления как «строительство и интерьер» в познавательно – развлекательной передаче. Множество модных журналов пестрят объявлениями и статьями на эту тему. Идея создания такой программы вот-вот будет реализована. Уникальность программы будет состоять в том, что, рекламируя товары и фирмы, она будет развивать человека, прививать ему вкус в оформлении жилья, стимулировать творческое начало и пропагандировать ценность дома, очага, и, как следствие, семьи. Пробудить фантазию зрителя – значит вовлечь его в процесс коммуникации. А, будучи вовлеченным, в процесс коммуникации, он уже не сможет не отозваться на рекламу.

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ресурсного

использования социокультурного

потенциала телерекламы силами

музыкально – развлекательного

вещания трк «петербург»

В ходе исследования, путем анализа соответствующей литературы, в первой главе мною было доказано, что реклама несет в себе социо – культурные функции:

- Информационная

- Формирующая

- Коммуникативная

- Социализирующая

- Просветительская

- Воспитательно – образовательная

- Развивающая

- Трансляционная

- Посредническая

- Творческая

- Рекреативная

Также телереклама использует средства социально – культурного воздействия:

- слово

- искусство

- наглядность

- СМИ

- Аудио / видеотехника

Дальнейший анализ литературных источников на заданную тему подтвердил факт, что реклама вообще и телереклама в частности выполняют социо – культурную функцию (пусть и неосознанно), тем самым оказывая влияние на процессы в современном обществе. Телевизионная реклама оказалась включена в такой мощнейший социокультурный институт каким является телевидение. И она поневоле стала нести помимо классической функции продвижения товара еще и социокультурную функцию.

Проблема состоит в том, что, включив рекламу в социо – культурный комплекс - телевидение, ни рекламодатели, ни создатели не учитывают социокультурный потенциал рекламы.


Еще одна проблема состоит в разорванности цепочки – рекламодатель – криэйтор – копирайтер – изготовитель рекламы – рекламная служба телерадиокомпании.

Во второй главе я увидела предпосылки к созданию нового телепродукта силами ТРК «Петербург». На практике они включает в себя кадровую, техническую, административную, финансовую, юридическую оформленность. В теории готовность выявлена путем беседы с представителями службы музыкально – развлекательного вещания и рекламного отдела ТРК «Петербург» на предмет возможности дальнейшего расширения выпуска передач развлекательно – рекламного характера с учетом социокультурного потенциала телерекламы. Выпуск подобных телепроектов уже был апробирован, но отсутствие программного подхода к их реализации привело к тому, что рейтинг некоторых из них падает (например, «Телекомпакт»), а некоторые вообще находятся на грани закрытия («Кулинарная рулетка», «GoodNight»). Исходя из специфики статуса ТРК «Петербург», которая была мною подробно рассмотрена во второй главе, можно сделать вывод о перспективности программного подхода к созданию подобных передач. Это предположение было мной исследовано путем опросов представителей музыкально – развлекательного вещания, представителей рекламной службы и опроса зрителей через Интернет. Результаты показали, что степень интереса достаточно высока, но ТРК «Петербург» не владеет технологией прогнозирования и использования социокультурного потенциала телерекламы. Передачи готовятся к выпуску интуитивно, основываясь на личных пристрастиях режиссера музыкально – развлекательного вещания. Иногда это срабатывает – иногда нет.