При разработке подобной рекламы полезно помнить о некоторых правилах ее использования. В частности, целесообразно использовать не более 7 – 9 слов, чтобы повысить эффективность восприятия в условиях, как правило, движения либо рекламоносителя, либо читателя.
Шрифт должен быть крупным, ярким, броским, двух- трехцветным, позволяющим сконцентрировать внимание и легко прочитать его. Краски полезно применять флюоресцирующие или использовать искусственное освещение с расчетом на темное время суток. Текст должен быть кратким, без труда читаться на ходу, в темноте.
Часть 2
Рынок наружной рекламы
Процесс развития рынка “наружки”, увеличения спроса и предложения приобретают характер устойчивого плавного расширения. Конечно, Москва по обилию наружной рекламы довольно сильно выделяется на фоне других городов, но везде наружная реклама находится на подъеме. Надо заметить, что развитие происходит не только в количественном выражении, но и в плоскости повышения требований к качеству и разноплановости наружной рекламы.
Конечно, щитовая реклама 3 х 6 м вне конкуренции по количеству установок, но появляются и другие форматы (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размеров), и все чаще и чаще используются фасады зданий и глухие стены для печати брандмауэров. Исторически сложилось, что в Москве таких стен более чем достаточно.
Произошли подвижки в способах передачи визуальной информации. Конечно, плоская геометрия превалирует надо всем остальным, но кое-что, выходящее за рамки стандартов, все-таки нет-нет да и проскочит.
Появились первые нестандартные установки. Бутылки и сигареты, не вписывающиеся в установленный формат. Теперь рекламные полотна начинают тяготеть к 3D-пространству, объемным фрагментам. Наконец, такие области как концертные и сценические декорации, элементы декора и дизайна магазинов, выставок и павильонов, нашли свое применение в цифровой широкоформатной печати.
Классификация наружной рекламы
Вывески и информационные пространства
Используются при открытии очередного магазина, офиса, отделения или чего-либо, требующего начальной “раскрутки” и облегчения поиска этого места для потенциального клиента. Необходимо себя обозначить и непосредственно перед входом, и на предполагаемых маршрутах клиентов: у выходов метро, на остановках общественного транспорта, на перекрестках и развилках. В таких случаях наружная реклама помимо визуального характера носит еще и важный информационный смысл.
Рекламные пространства, щитовая реклама
На этих установках можно наблюдать практически все виды рекламируемых продуктов и услуг — от известнейших торговых марок до небольших фирм, впервые проводящих рекламную компанию. Довольно часто наружная реклама используется вместе с другими видами рекламы. Это и телевидение и пресса и радио. При массированной атаке на потенциального потребителя в 99 случаях из 100 вслед за появлением на экранах телевидения очередного ролика в течение одной недели на улицах появляются рекламные щиты, где дизайн, слоган и стиль рекламной продукции созвучен с тем, что было показано на ТВ.
Брандмауэры
Далеко не последнее место в спектре наружной рекламы занимают брандмауэры, а по своим размерам и степени восприятия они лидируют. На фасаде здания это более чем заметно.
Концертные и театральные декорации
В последнее время при дизайне сценических декораций — будь то театральной действо, концерт или телепередача — цифровые технологии широкоформатной печати заняли достойное место в ряду других технологий создания и производства декораций.
POS-материалы
Данный тип рекламы не такой броский на вид, да и форматы незначительные. Они используются в точках торговли теми самыми товарами, которые рекламируются. Как правило, это последняя часть рекламной компании. Реклама на транспорте
Этот вид рекламы появился недавно, и темпы его развития впечатляют.
Спектр используемых материалов здесь невелик, так как требуются материалы с повышенными характеристиками стойкости к механическим и климатическим воздействиям. Цена на изготовление этого вида наружной рекламы выше, чем у других.
Рекламу на транспорте можно условно разделить на три группы:
· Реклама на городском муниципальном транспорте, передвигающемся по заранее утвержденным маршрутам.
· Реклама на бортах тентовых грузовиков. Развитие этого вида рекламы в России еще впереди.
· Реклама на легковом транспорте. Данный вид рекламы пока еще практически не развит у нас.
Целью рекламодателя всегда было найти средства, наиболее сильно воздействующие на потребителя, привлекающие его внимание.
В современном обилии информации и рекламы, окружающей потребителя, рекламодателю стало очень сложно донести до него свое послание, добиться эффективности от рекламной компании. Ведь человек ежедневно получает тысячи рекламных сообщений через все средства массовой информации и наружную рекламу, в результате чего воздействие каждого рекламного сообщения слабеет. В связи с этим недавно на рынке наружной рекламы появилась трехпозиционная рекламная установка “Призматрон”. Данные установки позволяют разместить в наиболее популярных местах города не одно изображение, а сразу три, не перегружая при этом улицу города. Последовательная смена изображений через заданные промежутки времени — немаловажный фактор. Любая динамическая реклама более эффективна, чем статичная. Она лучше доносит информацию до потребителя, поскольку сама по себе привлекает внимание.
Анализ оборудования и цен на московском рынке наружной рекламы (1998 – 2000 гг.)
Широкоформатная печать
Самым уникальным событием первых месяцев после кризиса 1998 года стало появление в Москве одновременно нескольких сверхкрупных пьезоплоттеров (3 – 5 метров шириной). До августа 1998 г. такой плоттер был один, в фирме “Большие плакаты” или “Ант Лоджик”. Их конкуренты, сделавшие инвестиции в оборудование, не имели возможности отступать — и началась война цен. С $50 – 60 за кв. м. баннерной печати с разрешением 200 – 300 dpi цены упали до $15 – 20, вплотную приблизившись к себестоимости.
Компании “Витрина -А”, “Фарбис” и “Омис” устояли в этой войне, огромными усилиями сконцентрировав у себя по несколько единиц печатного оборудования разных типов.
Пострадали в первую очередь фирмы, имевшие электростатические плоттеры. Это изобретение прошлого десятилетия так и не смогло эволюционировать. Основной продукцией для них были “самоклейки” и баннеры. Технология прямой пьезопечати на винил акриловыми красками снизила затраты на расходные материалы в 2 – 3 раза и полностью вытеснила электростатику с этого рынка.
Особняком стоят владельцы плоттеров с технологией 3М. особенно новейших Scotch Print 2000. Они предлагают на рынке эксклюзивную продукцию с многолетними гарантиями. Обладая подобным “know-how”, фирмы “Гемма-принт”, “Бельтрао” могут продавать свою продукцию значительно дороже, чем конкуренты. В то же время, используя исключительную скорость своих аппаратов (200 – 250 кв. м. в час), они могут снижать цены на обычную не 3М-овскую печать.
Самым многочисленным и разнообразным является сообщество владельцев струйных плоттеров, своеобразный средний класс рекламного производства. Если сверхкрупных плоттеров в Москве единицы, электростатических — десятки, то струйных — сотни.
Довольно велик сегмент рекламно-производственных фирм, у которых загрузка плоттера обеспечивается потоком заказа от крупных рекламодателей. Эти фирмы имеют сбалансированный состав оборудования, и серьезную часть их оборота составляет печатная продукция собственного изготовления. Часто у них есть и другие производства, например, световых коробов, вывесок.
Следующий тип составляют фирмы, специализирующиеся именно на печати. Они прекрасно оснащены и имеют несколько плоттеров, могут выполнять практически любые заказы, используя различные технологии и расходные материалы. Эти фирмы не снижают цену печати до себестоимости, но выигрывают борьбу за счет высокого качества.
По разным оценкам их 200 – 250 шт., что составляет приблизительно 50 – 60 % от общего числа. Наиболее очевидным их преимуществом является низкая стоимость расходных материалов. Если 2 – 3 года назад себестоимость печати на фотобумаге составляла $15/кв. м., то сейчас $3 - 4/кв. м.
Следующими по количеству следуют плоттеры Display Maker фирмы Color Span. Возникнув 1,5 года назад, сейчас они занимают 10 – 15 % рынка и представляют сегмент многокрасочных плоттеров. Его популярность объясняется возможностью применения недорогих материалов для печати и большой гибкостью: используя головки с физическим разрешением 300 dpi, они могут при 8-ми красочной печати создавать качество 1200 dpi или при 4-х красочной печати с двойной скоростью. Новая модель Display Maker, шириной 180 см с двенадцатью головками 600 dpi может создать качество 1800 dpi и работает еще быстрее.
Остальные плоттеры: различные модели Calcomp, HP Sammagrafphics, Mutoh, PiezoPrint 1000 и т. д. вместе составляют остальные 30 % рынка и погоды на нем не делают. Хотя каждый из них, безусловно, имеет свои достоинства и преимущества.
Отдельно хотелось бы упомянуть о скоростных плоттерах с пьезоголовками Xerox XPress. Xerox XPress, появившийся год назад, еще не завоевал большой доли рынка по количеству инсталляций, но весьма заметен по объему печати. Качество 720 dpi, высокая скорость печати, пигментные чернила на масляной основе, головки с длительным сроком эксплуатации — вот главные преимущества этого плоттера.
Успех или неуспех фирмы широкоформатной печати определяется в основном ее способностью найти свою нишу на большом рынке. Для этого нужно не только представлять, что заказывают сейчас, но предлагать решения, еще не востребованные рынком.
Рынок материалов для наружной рекламы