Тема: ).
Силиконовая (Кремниевая) долина в США – это территория, на полуострове Сан-Франциско в Калифорнии, являющаяся домом для многих ключевых американских корпораций, которые специализируются на современных электронных и информационных технологиях. Название появилось изначально из-за производства полупроводников и электронной техники. Название «Силиконовая Долина» впервые употребил 11 января 1971 году журналист Д. Хофлер. После, по одобрению руководства технопарка, оно стало официальным. Некоторые российские источники предлагают название «Кремниевая Долина», так как считают, что название «Силиконовая Долина» – это ошибочный перевод слова «silicon» (кремний) из-за его созвучия со словом «silicone» (силикон – кислородсодержащее кремнийорганическое соединение). Формально эти источники правы, но в русскоязычных странах всё же распространено название «Силиконовая Долина», и большинство людей называют её именно так.
У долины нет административных границ и она не отмечена на картах. Нет и географических ориентиров, явно обозначающих её территорию. Сегодня Кремниевой долиной называют всю экономическую зону от Сан-Франциско до Сан-Хосе включительно.
Центром роста долины оказался Стэнфордский университет, основанный в 1891г. в Пало-Альто. У университета было много земли, более 8000 акров, но денег, необходимых для финансирования быстрого послевоенного роста университета не хватало. По оригинальному завещанию Леланда Стэнфорда была запрещена продажа этой земли, но не было ничего, чтобы предотвратить её сдачу в аренду. Оказалось, что сдача в долгосрочную аренду была столь же привлекательна для промышленности, как и право собственности. Идея принадлежала Фредерику Терману, профессору университета. Цель заключалась в создании центра высоких технологий с предприятиями близкими к сотрудничеству с университетом. Это было гениально, и Терман, называя его «нашим секретным оружием», быстро предложил аренду ограничивать высокотехнологичными компаниями, которые могут быть полезны Стэнфорду. Поэтому Термана называли отцом Кремниевой Долины. Так, в 1946 г, началось формирование Стэнфордского Исследовательского института (Stanford Research Institute), создающегося для поддержки экономического развития в регионе. В 1951 году на университетской земле началось строительство офисного парка, который получил название «Стэнфордский индустриальный парк». Этот комплекс считается первым объектом, который целиком был направлен на технологии. Особый вклад в деле формирования парка также внёс Терман, по совету который в 1939 г. студенты Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард основали здесь свое предприятие по производству аудио-генераторов. Так в Кремниевой долине появилась первая IT- компания – Хьюлетт-Паккард (HP), которая изначально размещалась в гараже а сейчас имеет объем продаж более $ 6 млрд. в год. Далее число таких компаний на данной территории начало увеличиваться.
Тэрмен понимал, что за университетской молодежью будущее долины – у них креативное мышление и готовность воплощать свои идеи в жизнь. Также он понимал, что студентам не хватает только одного — возможности создать прибыльный бизнес. Проще говоря, материального стимула. Нужно было предотвратить «утечку мозгов», заинтересовать выпускников в дальнейшей работе по их разработкам и идеям, развитии бизнеса именно в долине. Поэтому стали проводиться различные программы финансовой помощи.
Далее здесь обосновались компании «Дженерал электрик» и «Локхид», «Вариан» и «Кодак», и – что важно – «Шокли семикондактор лэборатори». Шокли основал свою лабораторию к югу от Пало-Альто в северной части Силиконовой Долины. У него была бизнес – хватка и свои навыки в области науки и техники, однако, в 1957 году восемь его инженеров перешли на создание Фэрчайлд. Эта компания вскоре после основания начала производить кремниевые транзисторы. Фэрчайлд оказалась весьма успешным коммерческим проектом и одним из лидеров в области исследования и разработки полупроводниковых элементов и приборов. Почти каждый из этих инженеров в будущем основал в долине собственную компанию.
Сейчас Кремниевая долина считается крупнейшим Hi-Tech центром США (по другим данным – всего мира). Здесь расположены офисы крупнейших компаний по производству электроники и программного обеспечения. В работах задействованы более 300 тысяч специалистов. В состав долины входит около 7 тыс. (!) хардварных и софтверных компаний. Самые известные из них: AMD, NVIDIA Corporation, Apple Inc., Google, Nintendo, SanDisk, Cisco Systems, National Semiconductor, Dolby Laboratories Inc., Hewlett-Packard, Intel, eBay, Intuit, Maxtor, Juniper Networks, Oracle Corporation, Sun Microsystems, Adobe Systems, Symantec, Yahoo!
Многие IT-корпорации с головными офисами в других местах имеют представительства в Кремниевой долине. В их числе Microsoft, 3Com, Adaptec, PayPal, Veritas Software, Silicon Graphics, Palm Inc., Foundry Networks, Fujitsu, McAfee, Netscape, Hitachi Global Storage Technologies, NeXT Computer Inc., Rambus, VeriSign, VMware. Также в середине июня 2008 года компания Yandex открыла Yandex Labs — офис в США, штат Калифорния.
Чем же объясняется беспримерный успех Кремниевой долины? Эксперты указывают на целый ряд факторов. Самое главное, как ни банально это звучит, - это люди: их целеустремленность, одержимость идеей, их мужество, готовность идти на риск, их работоспособность, упорство, умение добиваться цели и вера в успех. Второй очень важный фактор - венчурный, то есть рисковый капитал, который активно ищет и поддерживает перспективные идеи. И только потом идут тесное сотрудничество между университетами и промышленностью, развитая инфраструктура, эффективный менеджмент и все прочее.
Сплавы на основе магния. Классификация, состав, свойства, назначение, маркировка.
Промышленные магниевые литейные сплавы принадлежат к трем системам: Mg — Al — Zn, Mg — Zn — Zr и Mg — P3M — Zr. Сплавы системы Mg — Al — Zn (МЛЗ, МЛ4, МЛ4пч, МЛ5, МЛ5пч, МЛ5он, МЛ6) имеют наибольшее распространение в промышленности.
Алюминий и цинк повышают механические свойства сплавов (причем влияние алюминия сказывается сильнее, чем цинка), а марганец улучшает их коррозионную стойкость. Для снижения окисляемости в сплавы данной группы вводят бериллий (до 0,002 % при литье в песчаные формы и кокиль и до 0,01 % при литье под давлением). Сплавы системы Mg — Al — Zn могут упрочняться термической обработкой — закалкой и старением. Исключение составляет лишь сплав МЛЗ. Сплавы данной группы имеют более широкий интервал кристаллизации, чем сплавы на основе алюминия. Поэтому они имеют более низкие литейные свойства. Одной из характерных особенностей сплавов системы Mg — Al — Zn является наличие у них микрорыхлоты (неплотной структуры). Микрорыхлота понижает механические свойства и нарушает герметичность отливок. Из-за большого интервала кристаллизации сплавы системы Mg — Al — Zn склонны к образованию горячих трещин.
Высокую герметичность из сплавов данной группы имеет сплав средней прочности МЛЗ. Он применяется для отливки деталей простой конфигурации и повышенной герметичности (арматура, детали корпусов насосов и др.). Сплав может быть также использован для изготовления деталей, испытывающих динамические нагрузки. Сплав МЛ4 обладает хорошей коррозионной стойкостью и ограниченной свариваемостью. Он склонен к образованию микрорыхлоты, имеет высокую горячеломкость и значительную усадку. По этим причинам его нельзя применять для литья в кокиль и литья под давлением. Основной способ литья сплава — в песчаные формы. Применяется для деталей, работающих в условиях высокой коррозионной стойкости, статических и динамических нагрузок (корпуса приборов, корпуса инструментов, штурвалы и др.). Используется также для протекторной защиты в судостроении. Отливки из сплава АЛ4пч (повышенной чистоты) имеют еще более высокую коррозионную стойкость и пластичность. Они могут работать в условиях высокой влажности, тропического и морского климата. Самый распространенный магниевый сплав МЛ5 имеет хорошие литейные, высокие механические и технологические свойства. Сплав применяется для получения нагруженных деталей в песчаных и оболочковых формах, а также при литье в кокиль и под давлением.
Сплав МЛ5пч имеет меньше вредных примесей и поэтому более пластичен и коррозионно-стоек. Наоборот, сплав общего назначения МЛ5он имеет большую суммарную массовую долю примесей, чем МЛ5. Трудно перечислить все области применения сплава МЛ5 и его модификаций: от самолетостроения (детали управления и крыла, фермы шасси, корпуса агрегатов и приборов и т. д.) до товаров ширпотреба (корпуса фотоаппаратов, кинокамер, биноклей и т. д.). Наиболее легированный сплав данной группы МЛ6 обладает наилучшими литейными свойствами, мало склонен к образованию горячих трещин. По сравнению со сплавом МЛ5 менее пластичен, но имеет лучшие упругие свойства. Предназначается для литья в песчаные формы и в кокиль при изготовлении высоконагруженных деталей, требующих повышенного предела текучести (детали приборов и аппаратуры и др.).
Сплавы системы Mg — Zn — Zr (МЛ8, МЛ12, МЛ15). Сплавы данной группы содержат от 4 до 6,6 % цинка. Легирование цирконием измельчает зерно, уменьшает температурный интервал кристаллизации, а следовательно, улучшает механические и литейные свойства. Дополнительное легирование кадмием повышает прочность и улучшает технологические свойства. Добавки лантана несколько повышают жаропрочность, улучшают свариваемость, но понижают прочность и пластичность при комнатной температуре.
По сравнению с предыдущей группой сплавы системы Mg — Zn — Zr имеют ряд преимуществ. Они обладают более высокими прочностными характеристиками. Измельчение структуры при введении циркония уменьшает чувствительность сплавов к толщине сечения отливки. Ввиду меньшего размера зерна величина микрорыхлот в отливках сплавов системы Mg — Zn — Zr меньше, чем в отливках из сплавов МЛ4 или МЛ5.
Сплав МЛ12 обладает удовлетворительными литейными свойствами, позволяющими применять его для литья крупных отливок сложной конфигурации в песчаные формы и в кокиль. При высоком пределе текучести сплав более пластичен, чем сплавы марок МЛ5 и МЛ6. Это позволяет использовать его в условиях высоких статических и знакопеременных нагрузок. Недостатки сплава — плохая свариваемость и склонность к образованию горячих трещин при литье тонкостенных отливок. Предназначен для деталей, длительно работающих при температурах до 200°С и кратковременно до 250°С (реборды, барабаны колес и другие конструкции).
Сплав МЛ8, легированный кадмием (0,2—0,8 %), обладает высокими механическими свойствами (превосходит сплав МЛ5 по пределу текучести почти в 2 раза). Высокие и однородные механические свойства дают возможность отливать из данного сплава сложные высоко-нагруженные отливки, работающие в условиях статических и знакопеременных нагрузок (кронштейны, качалки, реборды, барабаны колес и др.). Сплав МЛ 15, дополнительно легированный лантаном (0,6—1,2%), обладает высокой жаропрочностью, хорошей свариваемостью, имеет пониженную склонность к образованию рыхлот и горячих трещин. По прочности и пластичности при комнатной температуре уступает сплаву МЛ 12. Пригоден для отливки сложных крупногабаритных и каркасных деталей, требующих герметичности.
Сплавы системы Mg — РЗМ — Zr. Сплавы системы Mg —РЗМ —Zr (МЛ9, МЛ 10, МЛН, МЛ19) относятся к жаропрочным магниевым сплавам и пригодны для длительной работы при 250—350°С и кратковременной работы при 300—400 °С. Для легирования сплавов из редкоземельных металлов наиболее широко используют неодим и в меньшей степени цериевый мишметалл (75 % Се и 25 % других РЗМ цериевой группы). Сплавы содержат также добавки цинка, иттрия и индия. Сплавы на основе Mg — Nd — Zr (МЛ9, МЛ 10, МЛ 19) сочетают достаточно хорошие механические свойства при комнатной температуре с высокой жаропрочностью, хорошими литейными и технологическими свойствами. Они дают плотные отливки с однородными механическими свойствами в сечениях разной толщины.
Сплав МЛ 10 отличается высокой герметичностью. Он предназначается для нагруженных деталей различных конструкций, двигателей, приборов и агрегатов, требующих высокой герметичности, длительно работающих при температуре до 250 °С и кратковременно — до 350 °С.
Самый жаропрочный промышленный магниевый сплав МЛ 19 легирован неодимом, иттрием, цирконием и цинком. По пределу длительной прочности за 100 ч он превосходит сплав МЛ 10 при 250 °С в 1,5 раза, а при 300 °С — в 2,5 раза. По пределу ползучести он превосходит самый распространенный сплав МЛ5 при 200 °С в 11 раз. Он применяется для деталей двигателей и приборов, длительно работающих до 300 °С и кратковременно — до 400 "С.
Сплав МЛ9 также применяется для деталей двигателей и приборов, но его жаропрочность ниже, чем у сплава МЛ19. Он может длительно работать при 250—300 °С и кратковременно — при 350—400°С. Сплав МЛН, легированный цериевым мишметаллом, имеет пониженные механические свойства при комнатной температуре. Его технологические и литейные свойства близки сплавам с неодимом, отливки обладают повышенной герметичностью. Применяется для литых средненагруженных деталей, работающих при температуре до 250 "С, и деталей, требующих повышенной герметичности.