Резюме ……………………………………………………………… | 2 |
Маркетинговое исследование рынка ……………………………... | 4 |
Производственный план …………………………………………... | 8 |
Организационный план …………………………………………… | 10 |
Финансовый план ………………………………………………….. | 11 |
Заключение ………………………………………………………… | 13 |
Резюме
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба по адресу: ул. Н. Наманганий, кафе «Magic». Специфической чертой планируемого клуба будет наличие компьютерных игр, доступа в Интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков.
Проектируемый клуб будет иметь 20 мощных компьютеров, оборудованных 1- гигабайтовыми видеокартами, модемами, DVD-RW.
В клубе будут работать высококвалифицированные операторы, а также охранники, которые будут обеспечивать безопасность клиентов и имущества клуба.
Анализ рынка показал, что нахождение рядом с клубом множества заведений, среди которых Академический лицей, школа № 7, а также различные государственные и частные учреждения должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые клубом услуги.
Для реализации проекта планируется использовать собственные средства в размере 29402024 сум. Планируемая чистая прибыль за первый год работы клуба – 37158792 сум, рентабельность собственного капитала – 1,44.
Предполагаемый клуб имеет широкие перспективы. В случае стабильного получения запланированной прибыли уже через несколько лет он будет иметь возможность открыть свои филиалы в любом районом центре Наманганской области.
Описание предприятия
Компьютерный клуб «Matrix» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.). Основной вид деятельности - предоставление компьютеров с установленными на них современными играми, предоставление услуг Интернета, дополнительные услуги - запись компакт-дисков, ксерокопия и распечатка документов.
Учредитель фирмы – Дадажанова М.
Адрес клуба: г. Наманган, ул. Н. Наманганий, кафе «Magic»; тел.: ххх-хх-хх
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица в форме индивидуального предпринимательства. Для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
1. Директор
2. Бухгалтер
3. 2 оператора компьютерного зала
4. 2 охранника
5. Уборщица
Анализ сильных и слабых сторон
Как и любая фирма «Matrix» имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон «Matrix»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокопроизводительные компьютеры | Много конкурентов |
Расположение в центре города | Негативное отношение общественности |
Дополнительные услуги | |
Наличие Интернета |
Под высокопроизводительностью компьютеров понимается:
1. Наличие большой оперативной памяти (1 гигабайт)
2. Вместимость жесткого диска до 320 гигабайт.
3. Видеокарта с памятью 1 гигабайта.
4. Процессор с тактовой частотой до 2000.
Наличие Интернета придает планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе.
Дополнительные услуги могут принести дополнительный доход, а расположение клуба в центре города позволяет ему быть заметным для большого количества людей.
Описание услуги
Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры и Интернет.
В клубе «Matrix» будут предложены следующие основные игры:
1. Counter-Strike
2. GTA 5
3. Medal of Honor 4
4. Quake 3
5. Starcraft 3
6. Need for speed Shift
7. Max Payne
8. FIFA 2011/ PES 2011
9. Red Alert 3
10. Cossacks
11. Need for Speed 5
12. Red Faction 2
13. KA-52
14. Unreal Tournament
15. Kingpin life of crime
16. Warcraft 4
Помимо этого будут установлены несколько десятков аркадных, настольных и логических игр.
Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться.
Так же, как и в любом другом клубе, в «Matrix» будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих DVD-RWпозволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на компакт-диски.
Услуги Интернета, которые будут доступны в клубе, будут покупаться у компании «UzNet».
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Стоимость услуг компьютерного клуба «Matrix»
№ | Наименование услуги | Период | Минимальный размер в часах | Стоимость, сум. |
1 | Компьютерные игры | с 10 до 00 часов | 1 | 700 |
2 | Компьютерные игры | с 00 до 3 часов | 1 | 600 |
3 | Интернет | с 10 до 22 часов | 1 | 1200 |
4 | Интернет | с 22 до 03 часов | 1 | 900 |
5 | Интернет | с 07 до 10 часов | 1 | 1000 |
6 | Ксерокопия, сканер, принтер | - | - | 100 |
7 | Запись на клубный CD-DVD | - | - | 1500 |
Маркетинговое исследование рынка
Выбранный нами район представляется наиболее привлекательным, поскольку здесь расположено множество как многоэтажных, так и частных домов, а также Академический лицей, школа № 7, и помимо этого здесь располагается много государственных и частных учреждений.
Близость учебных заведений выбрана не случайно, поскольку с всевозрастающим значением Интернета, как мощного средства поиска информации, популярность Интернет-кафе со временем будет несомненно повышаться.
Помимо Интернета, клуб «Matrix» надеется привлечь учащихся и своим дополнительным видом деятельности.
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых нами услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов нами было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и схожий с нашим Проектом компьютерный клуб в подземном переходе на пересечении ул. А. Навои и ул. Маргиланская.
Для проведения исследования нами была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба.
Анкета
1. Вы посещаете только этот компьютерный клуб?
1) да
2) нет
2. Сколько раз в неделю вы посещаете этот компьютерный клуб?
1) от 1 до 3 раз
2) от 3 до 5 раз
3) я здесь каждый день бываю
3. Почему вы приходите именно сюда?
1) я рядом живу (учусь, работаю)
2) здесь высокий уровень обслуживания
3) здесь сильные игроки
4. Сколько часов в день вы обычно играете?
1) до 2 часов
2) от 2 до 6 часов
3) от 6 и более
5. В какое время вы обычно посещаете клуб?
1) с 9 до 14 часов
2) с 14 до 19 часов
3) с 19 до 00 часов
4) с 00 до 8 часов
6. Долго ли вам приходится ждать, прежде чем вы сядете играть?
1) всегда есть свободные места
2) до 10 минут
3) от 10 до 30 минут
4) от 30 и более
7. С какой целью вы приходите в компьютерный клуб?
1) просто поиграть, пообщаться с друзьями
2) готовиться к соревнованиям
3) прогуливаю уроки
8. Какой тип игры для вас предпочтительнее?
1) что-нибудь в стиле Counter-Strike’а
2) стратегии или другие интеллектуальные игры
3) гонки
9. Какое значение вы придаете компьютерным играм?
1) развлечение
2) спорт
3) болезнь
10. Как давно вы увлекаетесь компьютерными играми?
1) меньше года
2) от 1 до 3 лет
3) более 3-х лет
11. Есть ли у вас другие увлечения?
1) да
2) нет
12. Откуда у вас деньги на компьютерный клуб?
1) я сам зарабатываю
2) беру у родителей
3) занимаю у друзей
13. Как родители относятся к тому, что вы посещаете компьютерный клуб?
1) не одобряют, беспокоятся за мое здоровье
2) одобряют
3) им все равно
14. Ваш пол
1) мужской
2) женский
15. Ваш возраст
1) от 6 до 16 лет
2) от 16 до 25 лет
3) от 25 и старше
В анкетировании приняло участи 50 человек.
Анализ полученных данных.
На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.
Диаграмма 1
Также выяснилось, что лишь 24% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю.
62% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку, так и 40-летнему мужчине.
На основе полученных данных о времени посещения клуба и на основе данных, предоставленных самим клубом, удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня.
График 1
Как видно из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.