Смекни!
smekni.com

Современные методы стимулирования продаж (стр. 4 из 13)

Хорошей идей является несколько главных призов , наряду с мелкими, только это должно быть не 1 автомобиль на всю страну, в возможность выиграть который верит, вероятно, только каждый тысячный. Пусть призы будут несколько дешевле автомобиля, но их будет не менее 20 на город. Полезно размещать регулярные отчеты о выигрыше, например, фото победителя в газете в обнимку с призом. Это на самом деле повышает доверие в акции.

В любом случае подарок, предусмотренный механикой акции, должен соответствовать потребительской целевой аудитории. Например, в акции пива разумно вручать пивные бокалы или бочонки пива. Чайная чашка, заварной чайник или салфетки станут приятным сюрпризом хозяйкам, покупающим чай. Покупательницам косметической продукции можно дарить разнообразные приятные мелочи – косметички, соли для ванн, ароматические масла т.п.

Способы стимулирования промо-акции

Вид промо-акции Цель Преимущества Недостатки
Купоны Стимулируют спрос Стимулирует сотрудничество с розничным продавцом Потребитель может отнести покупку товара
Скидки Увеличить число пробных покупателей, противостоять конкурентам Снижает для потребителя риск переплат, за незнакомый товар Потребитель может отложить покупку товара, снижается восприятие ценности товара потребителями
Премии Устанавливает доброжелательное отношение к товару Потребитель любит получать товар бесплатно или со скидкой Потребитель покупает товар ради премии, а не ради самого товара
Конкурсы Увеличить число покупателей товара и запасы торговых посредников Возможность заинтересовать целевую аудиторию товаром Требует определенных навыков и умений от потребителей
Лотереи Усилить спрос и лояльность к товару со стороны уже имеющихся потребителей Потребитель покупает товар чаще и/или в больших количествах Спрос падает после окончания лотереи
Сэмплинг Стимулирует пробу нового товара Снижает для потребителей риск покупки незнакомого товара Требует значительных затрат
Программа лояльности Стимулирует повторные покупки Создает и укрепляет приверженность потребителя к определенной торговой марке Требует значительных затрат
Экспозиция в местах продаж Стимулирует пробные покупки, поддерживающие другие виды продвижения товара в магазине Обеспечивает демонстрацию товара Иногда трудно убедить розничных продавцов предоставить торговую площадь
Скидки, возвраты Стимулирует покупки, остановить снижение сбыта Эффективно стимулирует спрос Легко копируется конкурентами, снижает восприятие ценности товара потребителями

4.Игры в сети, Интернете

Игры в сети

Цепочка SMS- лотерей состоит из трех звеньев: организация игры – обслуживающая компания – сотовый оператор. Как правило, стимулирующие SMS игры имеют соревновательный элемент – вы должны не просто прислать сообщение, но и, например, ответить на вопрос по теме розыгрыша. Чем больше правильных ответов вы пришлете ( заплатив за каждое сообщение), тем выше ваш рейтинг и больше шансов на победу. Многие сомневаются в честности таких розыгрышей, но рейтинги и списки победителей всегда можно посмотреть на сайте компании – организатора. К тому же сейчас операторы сотовой связи очень дрожат своими клиентами и с фирмами – пустышками, которые хотят по - легкому «срубить бабок» на SMS-игре, договоры не заключают. Если стимулирующие SMS-игры или лотереи проводятся печатным СМИ, то допуском к участию к ней является приобретение этого журнала, так как правила игры размещаются непосредственно на его страницах. Призы могут быть как вещественные, так и виртуальные (рингтоны, картинки, игры).

Игры в Интернете

Крупные бренды давно поняли преимущества сети и зовут выигрывать призы, не вставая со стула. Как правило, все стимулирующие игры в Интернете бесплатны. Участие подтверждается заполнением регистрирующей формы на сайте, где пользователь предоставляет свои персональные данные и соглашается с договором-офертой и правилами игры. Типовой портрет участников игр и акций в целом схож с портретом среднестатистического пользователя Интернетом. Мужчин несколько больше, чем женщин, большинство имеет высшее образование, самая многочисленная возрастная группа игроков - от 18 до 35 лет.

Чаще к компаниям, прибегающим к нестандартным средствам продвижения своих товаров и услуг в Интернете, являются производители сотовых телефонов, бытовой техники, автосалоны, строительные компании.

Для проведения игры может быть открыт новый сайт, а пользователей оповещают посредством масштабной рекламной кампании в сети.

Целью Интернет – игры может быть привлечение внимания к новому продукту, выводимому на рынок, или повышение лояльности к уже хорошо зарекомендовавшему себя бренду. Наиболее успешны игры, где результат зависит от активности и смекалки участников, а не «слепые » лотереи, которые, напротив, не всегда положительным образом влияют на лояльность к бренду.

5.Факторы, влияющие на интенсивность покупателей

5.1.Упаковка товара – умелый управляющий вниманием покупателя.

Упаковка товара, которую ритейлоры, маркетологи и дизайнеры называют «немой продавец» отражает концепцию позиционирования товара и умело управляет вниманием покупателя. Разумеется, далеко не каждая упаковка достойна звания «немого продавца». Бывают случаи, когда качественный товар гибнет внутри бездарно сделанной, непродуманной оболочки, и производитель, рассчитывавший на ней сэкономить, в результате несет колоссальные убытки. Предназначение дизайна упаковки в том, что управлять вниманием покупателя, в тот момент, когда он созерцает огромное количество примерно одинаковых товаров на полке, и заставить его сделать выбор именно в пользу подвигаемого бренда. Удобный дизайн – это идеальная реклама товара. Это возможно и для производителя, и для продавца сообщить покупателю максимум информации о товаре, не переплачивая за это.

Разработка дизайна

Перед тем как, преступить к разработке дизайна, необходимо всесторонне изучить рынок, на который должна выйти продвигаемая марка. Поскольку в результате должна получиться не просто картинка, на которую приятно смотреть, необходимо продумать, как товар в этой упаковке будет смотреться на прилавке среди своих конкурентов.

Внимание человека иерархично, поэтому информация на упаковке должна быть четко дозирована и структурирована. Если изобразительный ряд перегружен, и основные характеристики продукта не выделены, скорее всего, покупатель не станет тратить время на изучение тяжелой для восприятия этикетки и предпочтет другой товар. Создавая дизайн упаковки, специальный работник имеет дело с целым комплексом элементов. Это логотип, форм, цвет, композиция, символы. Вместе они составляют визуальную идентификацию бренда.

Логотип - хранитель ценностей бренда, он может быть выполнен различными шрифтами, прописными или строчными буквами, демонстрируя демократичность, и доступность, и солидность, и премиальность.

Символ может быть антропоморфным, как «Мистер Пропер», или усатый человек у Pringles. В качестве символов часто используются образы животных: кролик Квики у Nesguik или Рыжий ап у «Виль-Биль-Данн». Такие символы создают историю жизни бренда, вносят в бренд нечто живое, подвижное, постоянно меняющееся. Этот прием особенно эффективен при работе с детской аудитории: юные потребители начинают с интересом следить за приключениями запомнившегося героя по рекламным роликам и комиксам на упаковках.

Главная задача упаковки привлечь внимание покупателя, поэтому особое значение в дизайне приобретает поиск индивидуальных цветовых сочетаний. Решение может быть смелым и нестандартным, главное, чтобы оно не оттолкнуло потребителя.

Индивидуально подобранный цвет становиться неотделимой частью концепций многих марок: для Kodak это желто- оранжевое сочетание, Nivea в традиционно сине-белой гамме, Milka избрала для себя весьма удачный премиальный фиолетовый цвет. Интересно, что европейцы, американцы, африканцы, азиаты, разного возраста, пола и места проживания реагируют на основные цвета абсолютно одинаково. Манипуляция происходит на уровне оттенков, подоттенков и цветосочетаний, именно в этой сфере следует искать различные особенности восприятия.

Форма упаковки может четко дифференцировать товар от продуктов конкурентов. Формы упаковки заметно различаются в зависимости от целевой аудитории. К примеру, банка кофе Neskafe Gold напоминает силуэт женского тела, форма упаковки средств для кож, средства Nivea отличается мягкостью и плавностью линий. Такая оболочка привлекает покупательниц, действуя на познавательном уровне,- женщина выбирает именно этот товар, который ассоциируется у неё с желанным образом красоты, изящества, гармонии, олицетворяющем её или то, какой она хочет себя видеть. А мужчины наоборот, импонируют более простым и прямым, более «мускулистым» формам.

Но важно и то, что один раз привлечь внимание к продукту недостаточно, важно удержать интерес потребителя и простиммулировать его к совершению повторной покупки.

Покупатель прекрасно понимает, что бренд - это всего лишь воздух, за который он осознанно готов переплачивать. С помощью упаковки можно объяснить покупателю, почему за определенный бренд, стоит платить больше, и задача дизайнера – сделать этот бренд неотъемлемой частью жизни покупателя.

5.2.Под звуки музыки

Посредством музыки с человеком может сделать очень многое, можно сделать так, чтобы он радовался, грустил, может погрузить в состояние умиротворенности или, наоборот, возбуждения. Поэтому ничего удивительного, что с помощью музыки можно создать у посетителя определенное настроение, « провоцируя» его на покупки.