Печать постеров для транзитной рекламы осуществляется на пленке типа FASCAL, ORACAL с постоянным клеевым слоем на широкоформатных пьезоструйных принтерах Vutek Ultra Vu 3300 и Votek Ultra Vu 3360.
Эти принтеры предназначены для широкоформатной полноцветной печати с разрешением 300/360 dpi на банерной ткани, бумаге, самоклеющейся пленке и т.д. Эти материалы используются при оформлении рекламных щитов, брандмауэров, витрин, выставочных стендов, наклеек для транспорта и других носителей. Изображение наносится стойкими акриловыми красками. Для изготовления плакатов, работающих на просвет, производится двойная печать. Ширина зоны печати – 3,2 м. Изображения большого размера получаются путем стыковки из нескольких полос.
При сроке аренды транспортного средства более трех месяцев постер ламинируют для защиты от механических воздействий.
Электростатическая печать
Принцип электростатической печати тот же, что и в цветном копировальном аппарате с определенными красителями на специальной пленке. Электростатическая печать отличается высокой производительностью и позволяет изготавливать изображения большого формата. Однако она является многослойной и требует дополнительной защиты (ламинации).
Термотрансферная печать
В термотрансферной печати в качестве красителя используется микролавсан, который вплавляется при высокой температуре непосредственно в пленку-носитель. Термотрансферная печать не требует защиты и отличается высокой стойкостью к атмосферным колебаниям. Основным ее недостатком является невысокая производительность и узкий формат печати.
Шелкография
Шелкография используется при печати большого количества (более 30 комплектов размером 1,2 x 1,8 м.) одинаковых изображений как на бумаге, так и на пленке, с целью снижения стоимости печати постеров. Для защиты от механических повреждений наносится специальный лак. Однако использование шелкографии рекомендуется при аренде транспорта на срок не более 4 месяцев, так как эти постеры недостаточно устойчивы к ультрафиолету, и при регулярной мойке транспортных средств с помощью пластиковых щеток защитный лак с них стирается.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМЫ В МЕТРО
Создание рекламы в метро, как и рекламы для других средств транзитной рекламы, также начинается с изготовления оригинал – макета. Затем макет стикера или постера проходит стадии согласования и утверждается. Если размещение планируется провести в Московском метрополитене, то макет, кроме того, утверждается в рекламной службе метрополитена – в ЗАО «Метрос-Медиа». Далее разрабатывается медиаплан.
После этого следует печать стикера или постера согласно требованиям технических служб метрополитена Москвы или других городов.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТИКЕРОВ И ПОСТЕРОВ
Несветовые и световые постеры печатаются на бумаге плотностью 150 гр./м. на пьезоструйном принтере Piezo Print 5000, который предназначен для полноцветной печати высокой четкости и цветовой насыщенности на бумаге плотностью до 150 гр/м2 (для световых вывесок, витрин, выставочных стендов, световых и несветовых постеров в метро).
Ширина печатающего устройства принтера 1,35 м. На выходе получается продукция, стойкая к ультрафиолету.
Постеры эскалаторных щитов изготавливаются на широкоформатном принтере VUTEK Ultra Vu 3300 с использованием самоклеющейся пленки типа ORACAL, с легкосъемным клеевым слоем.
Печать стикеров осуществляется офсетным способом на самоклеющейся пленке в основном на 4-х красочной листовой печатной машине Heidelberg GTO 52-4 фолиевыми красками.
После изготовления рекламной продукции ее передают в рекламную службу метрополитена или в специализированное агентство, осуществляющее размещение в метро, согласно разработанному и утвержденному медиаплану.
Технологические стадии производства рекламы в метро представлены ниже:
Изготовление оригинал-макета стикера или постера для щитовой рекламы в метро
Согласование и утверждение оригинал-макета у заказчик
Печать стикеров/постеров согласно требованиям технических служб метрополитена
Передача стикеров/постеров в рекламную службу метрополитена или в специализированное агентство для размещения рекламы в метро.
4.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТЕ
Наружная реклама, заполнившая улицы российских городов многообразна и представлена самыми разными формами. Широкое распространение за последние 3-4 года получила реклама на городском наземном транспорте, размещаемая на бортах и торцах троллейбусов, трамваев, автобусах.
. Этот вид рекламы стал популярным по многим причинам, среди которых и большой охват целевой аудитории, и наглядность, и сравнительно недорогая цена. Как известно, одна транспортная единица обходится рекламодателю примерно в 1300 долларов США, причем в эту стоимость, как правило, входит изготовление оригинал-макета, нанесение изображения на поверхность машин, оплата аренды и гарантийного обслуживания.
К преимуществам рекламы на транспорте можно отнести и то, что при низких затратах на изготовление и размещение она воздействует не только на пользователей общественного транспорта, т.е. на свою аудиторию, но и на водителей личного транспорта, их пассажиров и пешеходов.
Рекламу на транспорте используют для продвижения товаров и услуг, как зарубежные компании, так и отечественные производители. В качестве наиболее успешных рекламных кампаний последнего времени можно привести кампании проводимые фирмами Renoult, LG Electronics и др. Отечественный рекламодатель, также все чаще обращается к транспортной рекламе, находя в ней доступное и эффективное средство для продвижения своих товаров, услуг, для создания имиджа конкурентоспособной фирмы. Среди заметных рекламных кампаний отечественных производителей следует назвать "Вимм-Билл-Данн" и "Каширский двор".
Параллельно с нарастанием интереса к рекламе на транспортеизменяется и подход к этому виду рекламы. На сегодняшний день уже недостаточно интуитивного понимания ее эффективности, необходим прогноз и точный расчет. Все чаще возникает вопрос об оценке эффективности рекламы на транспорте, о возможных оценочных сопоставлениях.
До недавнего времени показатели эффективности транспортной рекламы не рассчитывались вовсе. Для оценки транспортной рекламы на практике пользовались сравнением величин пассажиропотоков (PP). Под пассажиропотоком подразумевается количество пассажиров, которое находится в исследуемом транспортном средстве в течение часа.
Впервые методика оценки эффективности рекламы на транспорте была предложена немецким исследователем М. Драбчинским в 1998 г. на VII Международном конгрессе по наружной рекламе в Монреале. В России пока нет единой методики оценки эффективности транзитной рекламы, хотя в ней заинтересованы и рекламодатели, и сетевые агентства.
Специалистами агентства "Нью-Тон" совместно с кафедрой "Экономической теории и основ предпринимательства" МГТУ СТАНКИН разработана методика, позволяющая оценивать эффективную аудиторию рекламы на транспорте и вычислять ряд принятых в рекламе оценочных коэффициентов.
При построении методики авторы приняли ряд допущений и рассматривают транспортную рекламу как вид наружной рекламы. Сравнительная сложность расчета в случае транспортной рекламы связана с ее динамикой, в отличие от статичной наружной рекламы.
Эффективная аудитория наружной рекламы представляет функцию контактной аудитории и складывается из 50% от общего числа пешеходов и водителей проходящих или проезжающих мимо объекта и 25%, от общего числа пассажиров общественного транспорта проходящего мимо объекта. При расчете эффективной аудитории рекламы на транспорте принимается во внимание также величина пассажиропотока (PP).
Контактная аудитория вычисляется по каждой составляющей:
число пассажиров автомобилей - А x n
число пассажиров городского транспорта - T x m
число пешеходов - Р,
где А, Т - число соответствующих транспортных единиц
n, m - среднее число пассажиров в транспортной единице
N маршр | Е6 | GRP6 | GRP6 | CPT6 |
N 2 | 3.644.784 | 60, 74 | 221.407.506 | 0,686 |
N 84 | 4.316.400 | 71,94 | 310.521.816 | 0,393 |
5. РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ: ОТ МЕГАПОЛИСА К РЕГИОНАМ
Реклама на российском транспорте очень молода, но есть все основания считать, что в ближайшие годы она будет быстро развиваться. Вся история российской транспортной рекламы может быть условно разделена на три основных этапа: бурное развитие рекламы в мегаполисе; становление и специализация; насыщение и перенос акцента с мегаполиса на регионы.
Первые оформленные троллейбусы вышли на московские улицы шесть лет назад и вызвали разноречивые отклики. Поначалу российские рекламодатели восприняли рекламу на наземном транспорте с большой осторожностью. По их мнению, особенности отечественного климата могли повлиять на качество оформления, нанести ущерб имиджу заказчика. Время показало, что большинство опасений было напрасно. Однако первоначально рекламу на транспорте использовали, как правило, иностранные фирмы, без предубеждения относящиеся к этому виду рекламы и знакомые с ней по западным примерам. Сыграло свою роль то, что регистрация рекламного объекта и получение разрешительной документации в России, особенно в столице продолжительный забюрократизированный процесс. Появление рекламных средств не требующих как в случае с наземным транспортом протягивающая воображаемому покупателю знак Electa. Обращали на себя внимание также имиджевые троллейбусы фирм Sony, Sharp, Kettler. К этой же категории относились "троллейбусы- газеты", "троллейбусы- радио", продвигающие популярные газеты и радиостанции.
Период 1995 - 1996 годы можно охарактеризовать как время бурного развития рекламы на транспорте в столице. В это время еще не сложилась специализация рекламных агентств, и рекламой на транспорте занимались многие. Цены на транспортную рекламу росли очень заметно. Достаточно сказать, что с 1994 по 1996 голы они увеличились в 2,5 раза.