Рекламное агентство Барнетта начинает работу с поиска нового образа, который станет символом мужественности и заставит американцев навсегда забыть о том, что эти сигареты когда-то были женскими. Было рассмотрено и отработано множество вариантов, на рекламных плакатах изображались водители, моряки, военные. Но новым символом марки суждено было стать ковбою, наиболее сильно и точно олицетворяющему представление американцев о свободе и мужественности.
Фотография ковбоя была найдена в базе данных. Затем стали делать фотографии новых «Ковбоев». Первые Ковбои Мальборо были не профессиональными моделями, а просто симпатичными ребятами из разных социальных слоев - от гаражных механиков до бизнесменов. Их объединяло одно: они выглядели мужественно, и вокруг них витал дух успеха. Они были далеки от совершенства, но их умудренные жизнью лица внушали уважение, излучали силу и бесстрашие, свободу и героизм. Небольшие морщинки в углах их глаз говорили о добродушии и большом жизненном опыте. Первые ковбои появлялись в окружении городских пейзажей, но позже LeoBurnett переместило их в привычные степи. В появившихся телевизионных роликах Ковбой так же выполнял обычную для ковбоя работу: работал на ранчо, ездил верхом.
Джозеф Кулмен (JosephCullman), бывший президент компании PhilipMorrisInc., объясняет появление ковбоя так: «Мы поняли, что к Западу от Аллеганских гор мы сможем найти нечто, что лучше отражает исторические корни американцев, и то, что они хотят видеть в сигаретах». Кампания, получившаяся в результате, уверила потребителей, что они смогут «полюбить многое вместе с Marlboro, фильтрами, ароматом и жесткой пачкой». Имидж нового курильщика Marlboro был таков: «худощавый любитель природы - хозяин ранчо, морской офицер, летчик - с романтической татуировкой на кисти руки, мужчина, который хоть один раз в жизни работал своими руками, который знает ответы на важные вопросы и заслуживает уважения».[3]
Продажи выросли с 18 млн. USD в 1954 г. до 6,4 млрд. USD в 1955 г. Уже к 60-тым годам образ ковбоя довольно прочно соединился с образом сигарет “Marlboro”, и марка вновь стала иметь успех на рынке.
По мере узнаваемости марки людьми на улице по образу, название сигарет сменилось различными рекламными слоганами типа: «Приди в страну Мальборо», а еще по прошествии некоторого времени рекламодатели сняли и эти лозунги, оставив плакаты без каких-либо поясняющих текстов, лишь несколько слов указывали на марку сигарет, но своей задумкой и художественным исполнением эти плакаты все так же завоевывали расположение публики.
Началом торжества данной торговой марки послужила рекламная кампания, начатая еще в 1954 году. Поэтому в настоящее время эти сигареты лишь пожинают успех того, что было создано несколько десятилетий тому назад. Эти плакаты по-прежнему заставляют, убеждают вместе с их героем перенестись пусть всего на несколько мгновений в загадочную и непостижимую страну Мальборо, где есть место лишь героизму, мужественности и романтизму.
Avis
“We are only number two. Wetryharder”
DDB, 1963
В 1962 году компания Avis, специализировавшаяся на прокате автомобилей, стала клиентом агентства DDB. В это время в США в прокате автомобилей лидировала компания Hertz, и это было бесспорным фактом. Пытаться занять ее место на рынке проката автомобилей не имело смысла. Поэтому агентством DDB была предложена рекламная кампания, позволяющая обогнать всех остальных конкурентов в данном сегменте рынка и обратить на себя внимание некоторых клиентов фирмы-лидера, то есть «переманить» некоторый процент клиентов фирмы Hertz и занять следующее за лидером место.
Таким образом, была начата рекламная кампания фирмы Avis «Мы только номер два. Но мы стараемся упорнее».
Первое объявление имело заголовок: «№ 2 в аренде автомобилей. Так почему же идут к нам?» Ответ: «Мы работаем усердней… Мы просто не можем себе позволить грязные пепельницы. Или полупустые бензобаки. Или изношенные дворники. Или немытые машины. Или лысые шины. Наши рычаги регулировки кресел регулируют. Печки греют. Антиобледенители размораживают». Каждое слово подобных объявлений говорила о том, как работники этой фирмы стараются, чтобы аренда их автомобилей приносила лишь приятные эмоции и чтобы впечатление об этой фирме было положительным. Также одним из факторов, повлиявших на успех этой рекламной кампании, было реальное желание сотрудников соответствовать своим же рекламным объявлениям.
Естественно, эта кампания была создана в стиле Volkswagen, которая стала лучшей и повлияла на многие рекламные детища DDB.
Неожиданно для всех эта рекламная кампания стала «гвоздем» сезона, фраза «Мы стараемся упорнее» стала популярной среди населения. За два года рыночная доля Avis выросла на 28%.
Эта рекламная кампания занимает 10 место в списке лучших рекламных кампаний прошлого века.
Компьютер Apple
«1984»
Chiat/Day, 1984
Официальным днем рождения компьютера «Макинтош» считается 24 января 1984 г. - день, когда несколько миллионов любителей спорта, съехавшихся со всего мира, наблюдали за развитием событий в ежегодном матче по американскому футболу SuperBowl. В перерыве матча был показан 45-секундный ролик, который появился в эфире всего один раз. AppleCorporation объявляла о приходе нового компьютера - Macintosh. Ролик был самым настоящим шедевром — в 1995 г. он был назван лучшим рекламным творением за последние 50 лет. Его снимал известный режиссер Ридли Скот («Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы»). Только изготовление ролика стоило корпорации 1,6 млн. USD, еще 500 тысяч было потрачено на одно-единственное размещение.
Сценарий основывался на тоталитарной новелле-утопии Джоржа Оруэла «1984».[4]
По сюжету ролика действие происходит в мире, где вся власть принадлежит Большому Брату (символ IBM). По длинным коридорам-туннелям идут люди-роботы в серых одеждах, которые подчиняются таинственному голосу и не способны мыслить и чувствовать самостоятельно без оглядки на голос. Затем в кадре появляется бегущая девушка, одетая как спортсменка. На ней майка-безрукавка с символом компании Macintosh – яблоко и клавиатура – и красные шорты. В руках она держит молот для метания. В кадре снова зомбированные люди, идущие на голос. Они приходят в просторный зал, где одну из стен занимает огромный дисплей с изображением Большого Брата. Девушка бежит в том же направлении, ее пытаются поймать охранники. И вот она вбегает в зал, размахивается молотом, и со словами «Мы победим» молот летит в экран и разбивает его. На скамейках сидят люди, еще несколько мгновений назад слушавшие проповедь Большого Брата, а сейчас озаренные светом и с открытыми от пережитого ртами. Заканчивается ролик словами: «24 января компьютер Apple будет представлен Macintosh. И вы узнаете, почему 1984 никогда не станет «1984»».
Этот ролик транслировался всего один раз, но уже в тот же день он полностью или частично был показан в вечерних выпусках новостей, а также подхвачен печатными СМИ. Естественно, что компьютеры быстро раскупили, а сам ролик еще очень долго вспоминали. Таким образом, ролик «1984» положил начало компьютерной войне между IBM и Macintosh, которая продолжается и поныне.
Рубашки Hathaway.
«Мужчина c повязкой».
Ogilvy & Mother, 1951.
До этой рекламной кампании в рекламе рубашек использовались лишь модели – привлекательные мужчины с аккуратными чертами лица, но одинаково глянцевые. На их лицах не читалось абсолютно ничего, никакой истории или интриги. Не удивительно, что потребителю такая однообразная реклама вскоре надоела, и продать с помощью подобных рекламных объявлений что-либо стало довольно затруднительно.
Один из производителей рубашек, а именно фирма Hathaway, в 1951 году обратилась в агентство Дэвида Огилви с целью создания рекламной кампании. Бюджет, выделенный на это мероприятие, составлял 30 тыс. фунтов стерлингов, а главным условием Огилви стало невмешательство клиента в рекламную политику кампании.
Впервые мужчина с повязкой на глазу – а именно он стал образом данной марки рубашек – появился в журнале «Нью-Йоркер» в 1951 году. Там же он появлялся следующие четыре года. Мужчина всегда был одет в рубашку Hathaway, но все время находился в разных жизненных ситуациях: то он покупает рубашку в магазине, то играет в карты, то делает какие-то записи в блокнот….
В результате долгого и упорного труда, а до появления образа Мужчины с повязкой на глазу было рассмотрено около 20 идей, в последний день перед утверждением образа новой торговой марки Огилви, по его собственным словам, зашел в аптеку и купил повязку на глаз меньше чем за 2 доллара. Так был придуман Мужчина с повязкой на глазу. Впоследствии Огилви писал об этом рекламном образе: «Черная повязка на глазу привносит в эту рекламу волшебный элемент интриги. В качестве модели выступил сам барон Ренджелл…».[5] Этот факт придавал образу благородство самого барона, который обладал этим качеством с рождения.
Многие люди, видевшие эту рекламу, стали задумываться над образом, над его историей. «Почему у него на глазу повязка? Что было такого в его жизни?..» - вот о чем себя спрашивали люди, рассуждая об этом мужчине. Конечно, они были заинтригованы, что и стало успехом этой рекламной кампании. Стремясь быть похожими на этого благородного мужчину с таинственной жизненной историей, люди покупали рубашки. Они хотели выглядеть так же благородно и аристократично. Этим и объяснялся успех идеи Дэвида Огилви. Таким вот образом после 116 лет неизвестности фирма Hathaway получила узнаваемость торговой марки и огромный коммерческий успех.
Мыло Woodbury.
«Кожа, которой Вы любите касаться».