30% затруднились ответить 40% описали сюжетную линию «люди которые собирают обслуживают ноутбуки на различных этапах работы» 30% описали сюжетную линию как «Ноутбук – лучший друг человека»
Вопрос №2. Какие детали или персонажи привлекают ваше внимание?
Половина респондентов выделили как наиболее яркую деталь ноутбук в финальной заставке
Вопрос №3. Как вы думаете, в пространстве чего происходит действие?
Около четверти респондентов отметили, как отличительную особенность то что все персонажи ролика представлены отдельно наедине с ноутбуком. Более половины респондентов охарактеризовали пространство как место где достаток выше среднего или средний. Значительное количество респондентов отметили что в пространстве ролика представлены различные социальные слои начиная от рабочих профессий и заканчивая «белыми» воротничками.
Вопрос №4. Какие эмоции вызывает у вас образец? Каково ваше отношение?
60% Респондентов отметили, что образец им безразличен 20% отметили что он отталкивает и не импонирует. 20% отметили что в начале ролика испытывали отталкивающую реакцию но после финальной заставки эмоции приобрели положительный оттенок и в целом ролик оставил благоприятное впечатление.
Вопрос №5.Как вы думаете, каково их смысловое значение? Потеряет ли образец значительную часть информации, если удалить эти детали?
Все респонденты отметили, что без заставки ноутбука в финале смысл ролика будет не понятен. Часть респондентов так же отметила, что убирании некоторого персонажа происходит потеря некоторого потребительского сегмента.
Вопрос №6.Как вы считаете, почему использованы именно эти детали \ персонажи?
60% ответили, что использование финальной заставки репрезентирует товар полнее, чем рекламное сообщение. Остальные затруднились ответить. Необходимо отметить что отвечая на этот вопрос респонденты имели в виду не только финальную заставку но и другие детали которые не были выделены в основной ответ так как упоминались не более чем 1 респондентом.
Вопрос № 7. Каково ваше отношение к персонажам? Нравятся ли вам какие либо ценности или качества персонажа?
90% респондентов ответили, что им безразличны персонажи, и они не принимают для себя ценностей репрезентируемых ими..
Вопрос №8 Какие ценности представлены в образце? Например ценность семьи, дружбы, работы и тд.
Все респонденты выделили ценность дружбы, и часть из них отметила особо, что ценность представлена в не традиционном контексте.
Вопрос № 9 Актуальны ли для вас ценности, представленные в образце?
Все респонденты ответили, утвердительно оценивая актуальность ценности дружбы.
Вопрос № 10. Выберете ряд характеристик, которые, по вашему мнению, можно соотнести с образцом?
Наиболее часто выбирались такие атрибуты как недоверие и отчужденность.
Вопрос №11
«Ноутбук- заменит \ станет вам лучшим другом» - так звучит усредненное мнение 90% опрошенных.
2.2. Анализ и результаты исследования.
Обработка полученных результатов.
Анализируя полученные в процессе обработки данных опроса сведения, был сформирован ряд выводов.
При анкетировании респондентов на примере рекламы 1890-1900 годов было выявлено что даже по прохождении значительного времени рекламные образцы сохраняют свою актуальность и действенность так как в среднем 70 % опрошенных показали что плакат обладает положительными атрибутами и импонирует зрителю, а смыслы и идеи заложенные в образце хоть и не всегда понятны современному зрителю но тем не менее читаются. В то же время, оценивая эмоции и качества, которыми наделили плакат респонденты нужно сказать, что образец воспринимается положительно хотя и нужно отметить что данный эффект может быть не только следствием качественных особенностей образца но и следствием постоянной современной поддерживающей рекламы компании. Анализируя данные по образцу №2 видеоролику компании Coca-cola можно заключить следующее. Реклама, бесспорно, апеллирует к общечеловеческим ценностям, но значительное количество респондентов отметивших в художественной идее – идею «преемственности» употребления продукта или традиции подтверждает тезис о том, что реклама не только использует, но и делает попытки формировать определенные ценностные идеалы. Принимая во внимание то что, оценивая этот образец, большинство респондентов отмечали эмоциональную или духовную близость к образцу, по средствам общих ценностей или идеалов, можно предположить что ценность традиции употребления продукта не будет отвергнута зрителем. И как следствие будет сформирована новая ценность. Исследуя результаты, полученные во время анкетирования по третьему образцу, так же были полученные некоторые результаты. В частности был выведен тезис о возможном влиянии эмоций получаемых при просмотре ролика на механизм присвоения идеалов и ценностей рекламного сообщения. Кроме того исследование данного образца так же подтвердило, что зрители ясно прочитывают новые ценностные ориентации задаваемые рекламой, но не всегда принимаются зрителем.
Заключение.
В заключении необходимо сказать что тезисы, к которым мы пришли по итогу первой главы были доказаны в практической части исследования. Было доказано, что большая часть респондентов, легко читает художественную идею рекламного сообщения и выделяет особенности преподнесения ценностей или предложения не стандартных ценностей. Было так же доказано что реклама вовлечена в осознанный процесс выбора и оценивая продукт потребитель выбирает не сам продукт а идейную «оснастку», при этом зритель может не только принять но и отвергнуть предложенные ему ценности и возможно процесс присваивания или отторжения ценностей предлагаемых рекламой напрямую зависит от эмоционального сопровождения. Возможность формирования ценностей и идеалов рекламой включает ее в процесс идеалообразования, а идеалообразование является неотъемным процессом развития общества, рассматривая рекламу с такой точки зрения, мы можем получить рычаг управления развитием ценностей и идеалов современного общества.