Смекни!
smekni.com

Специфика продвижения фестиваля рекламы на вербальном и визуальном уровнях (стр. 11 из 12)

Данный текст предназначен для использования на плакате, теоретически может использоваться также и в журнальной рекламе. Оформляется яркой иллюстрацией предпочтительно на формате А4.

Так же для буклета фестиваля был разработан сухой деловой текст, содержащий короткое расписание на пять фестивальных дней и перечь основных номинаций фестиваля. Данный текст не нуждается в оценке читаемости по Фог-индексу и по уровням языка. Более подробное описание буклета приведено в следующем параграфе.

3.6. Разработка визуальной составляющей

Фестиваль является новичком на рынке, поэтому основной задачей визуальной составляющей является привлечение внимание и формирование индивидуальности фестиваля среди других. Более того, все материалы должны соответствовать разработанной творческой концепции.

Поскольку в основу творческой концепции фестиваля легла идея об остроте, актуальности проблем, как в рекламном бизнесе, так и в обществе, то цветовое оформление фестиваля должно этому соответствовать. Следовательно, в разработках будет использована красно-оранжевая гамма плюс нейтральные тона, такие как: голубой, белый и более спокойный желтый. Так же в логотипе и других материалах должна четко прослеживаться горячность, острота, должна выстраиваться четкая ассоциация.

Было предложено два варианта оформления материалов фестиваля.

Один более спокойный, деловой с использованием оранжевого цвета 2 оттенков и белого. Спокойное лаконичное оформление. Логотип достаточно простой, информативный: на оранжевой, морковного оттенка, плашке оригинальным шрифтом написано название фестиваля в белом цвете, под названием идет расшифровка основных направлений фестиваля: реклама, копирайтинг и дизайн. В этом стиле разработаны два вида продукции: буклет и макет в журнал (см. Приложение 2). Журнальный макет содержит текст-зарисовку, по сути, являющийся скрытой рекламой, и небольшое изображение, показывающее главного героя рассказа. Буклет содержит полный перечень номинаций фестиваля, а также предварительную программу фестиваля на 5 дней. При оформлении буклета и макета была использована рисованная иллюстрация с изображениями номинаций фестиваля и различных ассоциаций с рекламой, что, несомненно, придают буклеты и макету оригинальность. Данная концепция в большей части ориентирована на более взрослую и деловую часть ЦА: корпоративных участников и спонсоров.

Второй вариант оформления, в противоположность первому, очень яркий, запоминающийся, отражает всю суть концепции «Горячий фест!». В оформлении логотипа было использовано изображенные подожженной мультяшной бомбы, с цветными взрывами на заднем плане. Само название фестиваля выполнено в виде цветной бетонной текстуры. Снизу располагается слоган «Горячий фест!» в ярко-красном цвете. В данном стиле было выполнено 3 продукта: плакат, макет наружной рекламы, блокнот (см. Приложение 2). При изготовлении данных продуктов использовались изображения взрывов, бомб, яркие красные, оранжевые и желтые цвета, так же использовался спокойный голубой для уравновешивания агрессивной красно-оранжевой гаммы. Данный вариант оформления по-своему стилю напоминает американские мультфильмы 60-х годов и комиксы, что может в дальнейшем быть использовано при составлении журнальной рекламы или любой другой. Данная тема оформления большей частью ориентирована непосредственно на самых молодых и активных участников фестиваля – студентов и молодых преподавателей.

Для 2 вариантов оформления было разработано 5 вариантов логотипа (см. рис. 3.2.).

4.

5.

6.

7.

8.

Рис.3.2. Варианты логотипа фестиваля

В результате было выбрано 2 варианта. Вариант № 4 для первого варианта оформления и вариант № 1 для второго.

Оба варианта оформления отражают главную идею фестиваля и являются оригинальными. Различие лишь в том, что первый вариант более спокойный, а второй более яркий и креативный, первый больше подойдет для спонсоров, второй – для участников.

3.7. Оценка коммуникативной эффективности

При оценке коммуникативной эффективности использовался метод анкетирования, в котором участвовало 30 человек. Им было предложено оценить два варианта оформления фестиваля рекламы единой концепции. Для оценки использовалось четыре критерия: распознаваемость, запоминаемость, притягательная сила и агитационная сила. После чего вычислялись средние балы по каждому параметру и по всем анкетам в целом, использовались следующие типы оценок: 5-максимальная оценка, 0-минимальная.

В ходе исследования были получены следующие результаты. По критерию распознавание наибольший результат получил плакат, выполненный во втором варианте оформления (4.88), на втором месте макет наружной рекламы (4.45) и макет в журнал (4.2), блокнот и буклет получили примерно одинаковое количество балов. По запоминаемости первое место получил макет наружной рекламы (4.23),далее следуют плакат (4.13), блокнот (3.9), на последнем месте макет в журнал и буклет. Достаточно высокой притягательной силой обладали лишь плакат (4.23) и макет в журнал (4.07), буклет блокнот и макет наружной рекламы получили менее 4 баллов. Агитационная сила по всем 5 разработкам получилась менее 4 баллов, тем не менее, лидером стал плакат (3.86).

После составления диаграммы результатов проведенного анкетирования можно дать общую оценку коммуникативной эффективности всех 5 разработок. В целом баллы по всем разработкам средние ближе к высоким и колеблются в районе 4 баллов, общая средняя оценка по всем критериям 3.95 балла. Наивысшие оценки по всем параметрам получил плакат, выполненный во втором более ярком варианте оформления (4.27). Все разработки вызвали положительную реакцию и интерес со стороны респондентов, но буклет и макет в журнал, выполненные в первом варианте оформления, вызвали меньше эмоций, реакция была сдержанной.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что представленные разработки в достаточной мере отвечают поставленным рекламным и медийным целям и могут быть использованы для реального размещения.

Выводы по главе 3:

1. Названием фестиваля было выбрано название «ADCODE», а в соответствии с творческой концепцией слоганом стал «Горячий фест!»;

2. Согласно той же концепции горячего, актуального фестиваля будет использоваться красно-оранжевая гамма в сочетании с черным и нейтрализующими цветами: голубой и белый;

3. Оригинальная концепция фестиваля накладывает определенные обязательства на построение рекламных текстов: они тоже должны быть оригинальными, поэтому был использован текст-зарисовка и креативная с вопросно-ответной конструкцией заметка;

4. В текстах использовано достаточно много маркетинговой информации: имя бренда, формальные характеристики товара, УТП, товарная категория, целевая аудитория. Так же использовались различные приемы манипулирования: социальные установки, эмоции, картина мира (образ действительности, рецепт). Читаемость по Фог-индексу обоих текстов средняя, по уровням языка читаемость зарисовки средняя, заметки – высокая;

5. В визуальном оформлении были использованы два варианта: первый вариант более спокойный лаконичный, второй более яркий и креативный, рассчитанный в основном на участников. В первом варианте были выполнены буклет и макет в журнал, во втором – плакат, блокнот и макет наружной рекламы.

6. В целом по коммуникативной эффективности все 5 разработок получили средние ближе к высоким оценки (в районе 4 баллов). Оба варианта оформления примерно равны по баллам, тем не менее, более высокие оценки получил второй, яркий вариант оформления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно сказать о том, что фестиваль – это, прежде всего, массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады, рекламы и т.д. Более того, фестиваль рекламы является не только праздником, но и special event, т.е. специальным мероприятием, так как организаторы, спонсоры и участники фестиваля преследуют цели продвижения самих себя.

На сегодняшний день в России проходит порядка 20 фестивалей рекламы различной направленности. Все они в той или иной мере лишь оценивали работы участников и награждали лучших. Основной же целью фестиваля рекламы «ADCODE» является не столько выявление лучших работ, сколько обучение студентов и молодых преподавателей, научить их создавать действительно продающую рекламу. Фестиваль будет говорить только об актуальных, острых на момент проведения проблемах, как в рекламном бизнесе, так и в обществе.

В данной курсовой работе были рассмотрены крупнейшие российские, студенческие и омские фестивали рекламы, проанализирована специфика рекламирования фестивалей рекламы и рассмотрена ЦА. Наиболее эффективными каналами продвижения фестиваля рекламы являются: пресса, радио и ТВ, интернет, почтовые рассылки. Специалисты придерживаются мнения о том, что все действия по продвижению необходимо разделить на три стадии: pre-event, event и post-event.

В ходе работы изучены рекламные тексты различных фестивалей рекламы, проанализированы приемы использования маркетинговой информации, языкового манипулирования, выявлена читаемость рекламных текстов. Наиболее часто в рекламных текстах о фестивалях представлена следующая маркетинговая информация: имя бренда, целевая аудитория, товарная категория, УТП, и формальные характеристики товара. Во всех текстах использованное много приемов манипулирования. Чаще всего использовались: картина мира (образ действительности) и социальные установки. Третье место по популярности занял прием картина мира (рецепт). Далее шли эмоции и картина мира (система ценностей).