Смекни!
smekni.com

Специфика продвижения фестиваля рекламы на вербальном и визуальном уровнях (стр. 4 из 12)

Интернет

На сегодняшний день Интернет является одним из самых эффективных инструментов продвижения, имеющим обширные возможности и необычные способы донесения информации до потребителя. Этот канал, как и все прочие, имеет свои достоинства и недостатки.

Преимущества Интернета в контексте продвижения фестивалей очевидны. Во-первых, это просто огромное количество различных возможностей для создания по-настоящему яркого и запоминающегося креатива при условии не таких больших финансовых вложений. Во-вторых, здесь можно предоставить целевой аудитории столько информации, сколько требуется: можно разбить весь необходимый объем информации на блоки и предоставлять потенциальному посетителю лишь по его желанию, используя интерактивные элементы.

О недостатках Интернета как канала продвижения в целом и продвижения специальных мероприятий в частности также известно довольно много. К примеру, далеко не на каждую целевую аудиторию можно работать с помощью онлайн-рекламы и онлайн-промо. Кроме того, не стоит забывать, что Интернет – это территория, в первую очередь, диалога, а не монолога, – на этот момент тоже придется оглядываться во время разработки кампании, подбирая необходимый персонал для обратной связи.

Основные инструменты продвижения в Интернете:

· Веб-сайт. Сегодня не возможно представить любое серьезное мероприятие или крупную компанию, не использующих веб-сайты. На сайтах можно давать более полную информацию о предстоящем мероприятии, выкладывать тексты докладов, фотоотчеты, формы заявок и прочее.

· Баннерная реклама. Один из самых распространенных инструментов и, пожалуй, один из самых дорогостоящих в рамках Интернете, если, конечно, были выбраны действительно рейтинговые веб-сайты для размещения баннеров о фестивале. Здесь важно не ошибиться как раз с выбором трансляторов рекламы: любая индустрия имеет свои топовые ресурсы, и именно их и следует иметь в виду в первую очередь. Список топовых сайтов, посвященных рекламе, был приведен выше.

· Cross promotion. Суть этого инструмента заключается в следующем: мы договариваемся с несколькими ресурсами об обмене, условно говоря, рекламой в том или ином виде. Однако для того, чтобы все получилось, наш проект должен иметь определенный вес, иначе многие проекты попросту откажутся от сотрудничества с нами.

· Электронные почтовые рассылки. Их стоит делать не по каким-то абстрактным миллионным базам неизвестно каких получателей, а по спискам представителей целевой аудитории фестиваля: возможных участников, спонсоров. Иначе рассылка будет осуществлена впустую.

· Контекстная реклама. Это достаточно новый вид рекламы в Интернете. Одним из самых характерных примеров считается компания Google с ее системой контекстной рекламы. Если схематично, то выглядит это так: некий гипотетический человек пытается с помощью поисковика Google найти информацию о рынке рекламы в Омске. И вместе с результатами поиска он получает несколько коротких блоков контекстной рекламы, среди которых есть и блок, посвященный нашему фестивалю рекламы со ссылкой на веб-сайт [20].

Почтовые рассылки

Почтовые рассылки, как и печатные СМИ и Интернет, являются крайне часто используемым каналом продвижения в случае привлечения аудитории на специальное мероприятие. Больших достоинств тут всего два, но они существенны. Первый – "точечная" работа: с помощью почтовых рассылок мы доставляем информацию именно до тех адресатов, которые нам нужны. Второй – возможность давать аудитории более комплексную информацию, чем в рамках других каналов.

Что касается стоимости почтовых рассылок, то сами по себе они недороги, а в случае электронных почтовых рассылок - практически бесплатны. Однако подготовка всех материалов, полиграфии, разработка концепта и другие производственные компоненты могут стоить очень и очень дорого в зависимости от предъявляемых требований. В любом случае, почтовые рассылки теряют значительную часть своей эффективности, если за ними не следует этапа ведения (личного общения с адресатами), и об этом также следует помнить.

Закончив с инструментами и каналами продвижения, переходим к возможным действиям на различных стадиях проекта. Разумеется, все они друг от друга отличаются, где-то чуть больше, где-то чуть меньше, но промо-активность должна быть постоянной. Многие специалисты придерживаются мнения о том, что все действия по продвижению необходимо разделить на три стадии: pre-event, event и post-event:

· Стадия pre-event. Перед фестивалем обычно главной задачей для продвижения является привлечение необходимого числа посетителей, плюс привлечение внимания к проекту в целом. Тут хороши все средства, включая прямую рекламу, почтовые рассылки, PR и, возможно, что-то еще. Причем какие-то не самые значительные шаги стоит предпринимать уже за 2-3 месяца до начала, чтобы оповестить аудиторию. По мере приближения даты открытия активность необходимо увеличивать, а пик ее должен придтись на последние 2-4 недели до мероприятия.

· Стадия event. Промо-активность после открытия специального мероприятия снижается и видоизменяется – это очевидно. Основной упор на данной стадии делается, в первую очередь, на PR работу с прессой. Есть несколько вариантов. Во-первых, если проект привлек достаточно внимания, то на нем обязательно будут журналисты, и этим шансом не стоит пренебрегать. Во-вторых, необходимо снабжать прессу различными материалами (пресс-релизы, "горячие" интервью и т.д.) по ходу мероприятия. И, наконец, в-третьих, всегда имеет смысл задействовать веб-сайт фестиваля по максимуму, рассказывая там о каждой интересной аудитории мелочи.

· Стадия post-event. Когда special event завершен, все еще остается несколько возможностей для продвижения. Можно, к примеру, провести еще одну почтовую рассылку или проработать вариант серии публикаций в прессе или провести конференцию по итогам фестиваля[20].

Выводы по главе 1:

1. Фестиваль – это, прежде всего, массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады, рекламы и т.д.

2. Более того, фестиваль рекламы является также и special event, т.е. специальным мероприятием, так как организаторы, спонсоры и участники фестиваля преследуют цели продвижения самих себя.

3. Используя классификации специальных мероприятий А.Шумовича, можно сделать вывод о том, что фестивали рекламы это:

· Деловые мероприятия, либо массовые городские праздники (по выгодам для участников и организаторов),

· Непосредственно приносящие доход мероприятия (финансовая классификация).

4. Этапу продвижения фестиваля рекламы предшествуют этапы планирования и разработки творческой концепции. На этапе продвижения выбираются каналы и инструменты продвижения.

5. Наиболее эффективными каналы продвижения фестиваля рекламы являются: пресса, радио и ТВ, интернет, почтовые рассылки.

6. Специалисты придерживаются мнения о том, что все действия по продвижению необходимо разделить на три стадии: pre-event, event и post-event.


ГЛАВА 2. Анализ рекламных текстов ТК «фестивали рекламы»

Все рекламные тексты для анализа взяты с сайтов фестивалей из разделов о фестивале, о его истории или миссии фестиваля (см. Приложение 1).

Текст 1

(1) МеждународныйФХТ молодежныйНЦА фестиваль социальной рекламыНТК «ART.START»ИБ.(КМ, образ действительности)

(2) «ART.START»ИБ – МеждународныйФХТ молодежныйНЦА фестиваль социальной рекламыНТК, аккумулирующий наиболее интересные тенденции в области рекламных коммуникаций как с точки зрения креативных технологий, так и с точки зрения нестандартных носителей и идейУТП. (социальные установки)

(3) ФестивальНТК «ART.START»ИБ - социально значимый проектНТК, способный привнести новые оригинальные идеи в решение проблем молодёжиНЦА, позволяющий представителям молодого поколенияНЦА открыто выразить свои предложения, обсудить их средствами рекламы.(социальные установки)

(4) Фестивальные номинации «ART.START»ИБ разработаны с учетом самых последних технологий в области мультимедиа, наружной, печатной рекламы, Interactive media, а также знаний в области теории и практики массовых коммуникацийФХТ. (социальные установки)

88 слов,

4 предложения,

60 слов 3+.

Х = 88 : 45 = 22;

Y = 60 : 4 = 15;

Fi = (22 + 15) х 0,4 = 14,8.

Вывод: читаемость низкая.

Проанализируем читаемость данного текста по уровням (см. табл.2.1).

Таблица 2.1

Уровни читаемости

Характеристики

Оценка характеристик

Оценка читаемости по характеристике

Общая оценка читаемости уровня

Лексический

Длинные слова 36 (40%) низкая средняя
Абстрактные слова 4 высокая
Иноязычные слова 10 (11%) высокая
Редкие слова мало высокая

Морфологический

Количество глаголов 4 (4%) низкая средняя
Количество предлогов и частиц 14(15%) средняя
Количество аффиксов среднее средняя

Синтаксический

Длина предложения 22 низкая средняя
Уровень простых предложений 3(75%) высокая
Количество осложненных предложений 3(75%) низкая

Вывод: читаемость средняя.